Конспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классКонспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 класс

Конспект урока


Автор составитель: Кучер Людмила Павловна учитель начальных классов.

Жамбылская область , Меркенский район, с. Сарымолдаево сш № 9 имени В.А. Саввы

Предмет: Русский язык

Класс: 2 Тема урока: «Закрепление изученного»

Цели урока:

Создать условия для:

-систематизации знаний об имени прилагательном , умения находить имена прилагательные в тексте, определения

рода и числа имени прилагательного, обобщения знаний о роли прилагательных в речи. В результате чего ученик:

- применяет знания, полученные ранее;

- находит признаки прилагательных;

- знакомится с ролью прилагательном в предложении;

- развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости, внимания, мышления,

воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности. В результате чего ученик:

- развивает свою устную и письменную речь;

- учится контролировать себя, давать самооценку;

- воспитания умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность,

коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.

Оборудование урока: Учебник Павленко В.К., Клыпа Г.В. «Русский язык» 2 класс. Рабочие тетради. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика, компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point, схема.



1.Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Эмоциональная мотивация

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.


Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки - вместе, Спинки - ровно

И к уроку все готово!

Цель: оценить свою готовность к уроку.

(дети стоят)

(дети садятся)
-Пожелание успешной работы на уроке.




Вывод: готовы к уроку.






2. Мотивационная установка, планирование работы.

Цель: создание условий для развития регулятивных Универсальных Учебных Действий . Актуализация знаний через планирование этапов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности. -Составим план нашего урока. -С чего начнем ?

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Цель: подготовиться к работе на уроке.

Открывают тетради, записывают число. Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность.

слайд 3

Используется методы беседы.

3. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся.

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД через развитие устной и письменной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знаний учащихся о прилагательном, как части речи; выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении имен прилагательных ; развитие личностных УУД через развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения, языкового чутья.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы. Мобилизация внимания. Чистописание. -Итак, первый пункт нашего плана работы: -Чистописание.

  • Мягкий согласный в слове верба
  • Соединительная гласная слова мореход
  • Парная согласная слова рисую
  • 15 буква алфавита
  • Ударная гласная слова праздник

-Какой звук слышится в начале этого слова?

-Дайте ему характеристику.

-Какой буквой обозначаем этот звук?

-Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.

-Что нужно помнить при написании этой буквы?

Вв вя вл вм

- Цель нашей минутки чистописания - вспомнить, с какими буквами мы выполняем нижнее соединение? (Л, Я,М) Словарная работа -Следующий этап урока по плану? -На слайде слова:

Вес..ло , в..р...бей, в..лшебница, праз..ник.

-Прочитайте слова.

-Назовите орфограммы, которые встретилась в этих словах.

- В словах можно проверить безударный гласный?

-Как проверить безударную гласную в корне?

С..ды , п…левой, в..сенний, цв...ты.

- Всему своё время.

- С каким произведением у вас ассоциируются эти слова?

Г.Скребицкий так же посвятил свой рассказ этой теме, назовите этот рассказ.

Какое словарное слово было ключевым в этом рассказе?

Подобрать однокоренные слова к слову - волшебница.

Записать, выполнить разбор слов по составу.


- Какое слово лишнее? - К какой части речи вы отнесёте остальные слова?
Цель: повторить слова с непроверяемым написанием.








-с -н -а


- [в`]
-Согласный, мягкий, звонкий, парный.
-Вв


-О наклоне, соединении. Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы. Ученики меняются тетрадями и подчёркивают лучшую(ие) буквы у соседа.





-Словарная работа.

Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается назвать в словах известные орфограммы.



- Нет , это слова с непроверяемой безударной гласной.
- Чтобы проверить безударную гласную, нужно слово изменить так чтобы безударная гласная стояла под ударением

Сады - сад, полевой-поле, весенний-вёсны, цв…ты-цвет.

-Ушинский «Четыре желания».


- « Четыре художника» - волшебница

-волшебство, волшебник, волшебный

Вывод: обобщили знания о правописании безударных гласных в корне слова.об однокоренных словах, о составе слова. Самопроверка на экране.
- волшебный. - Слова волшебница, волшебство, волшебник Обозначает предмет, значит, это существительное. - Волшебница, волшебник ( кто?) - значит одушевленные. Волшебство ( что?) - значит неодушевленное. Все слова находятся в единственном числе, значит можем определить род:

-волшебница ( она моя) - ж.р.

- волшебник ( он мой) -м. р.

-волшебство ( оно моё) -ср. р.

- Это имена существительные.

Вывод: определили и выделили имена существительные среди других частей речи.






















слайд 4
таблица с буквой Вв


слайд 5-8

учебный навык: сотрудничество при работе в парах.

слайд 9




фронтальная беседа.













слайд 4-8

слайд 11

В ходе выполнения этого задания вырабатывается метод определения существительного и расширяется знание учеников о грамматическом значении имени существительного.


4. Введение в тему урока. Цель: создать условия для развития логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

Цель: организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о понятии «имя прилагательное»; умение выделять имена прилагательные среди других частей речи; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...);

Задача этапа: систематизировать знания учащихся. - К какой части речи относится оставшееся слово? Почему?


Цель: оценить как усвоено понятие « Имя прилагательное»











-Часть речи - имя прилагательное. - Потому, что отвечает на вопрос Какой?


Вывод: определили и выделили имена прилагательные среди других частей речи. - Имя прилагательное.







5. Работа по теме урока.

Цель: формирование личностных УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об имени прилагательном; развитие познавательных УУД ; формирование регулятивных УУД через самоконтроль. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний им предлагается выяснить роль прилагательных в предложении и в речи, используя текст. -Это новая для вас тема или вы уже о ней, что-то знаете?

Расширить знания об имени прилагательном нам сегодня поможет нам наша гостья, Волшебница-весна. Идёт Волшебница-весна, Отворяй-ка ворота. Первым март пришёл, Весь снег сошёл. А за ним и апрель Отворил окно и дверь, А уж как пришёл в май, Солнце в терем приглашай!

-Ребята, а может кто-то из вас тоже знает стихи о весне и хочет нам их прочитать? ( 1-2 ч.)

- Ребята, давайте подберем имена прилагательные к существительному весна.
Укажем род имен прилагательных.
( слайд - шоу « Весна »)


Посмотрите внимательно на экран, сравните эти два текста. .
С приходом весны возвращаются птицы. Они строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. Они строят новые или ремонтируют старые гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. - Какой текст вам нравится больше? Почему? - Назовите слова, которые помогли украсить этот текст. Что они обозначают? На какие вопросы отвечают - Вы догадались, какая это часть речи? -- Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? -Какой вывод можем сделать об именах прилагательных?




-Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?



Физминутка:

Цель: создать условия для

  • мыслительной и физической разгрузки

  • сохранения мотивации учения

-Выполняем движения все вместе.

В лесу, где березки

Столбились гурьбой

Подснежника глянул

Глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку

Потом подтянулся

Из всех своих сил

И тихо спросил:

-Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?

-Продолжаем работу

А теперь мы поработаем в нашей постоянной рубрике «Давай подумаем»

- Что мы можем рассказать об окончании имени прилагательного.

-Работа в парах: определите род имени прилагательного



- От чего зависит род и число имени прилагательного?
Определи род и число имени прилагательного ,выдели окончание

  • Облака белые, лёгкие
  • Букет весенний, ранний
  • Небо голубое, высокое
  • Трава зеленая, яркая


Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? Цель: сформулировать понятие «имя прилагательное».

-Нет, тема не новая, мы уже изучали её. Будем расширять свои знания об имени прилагательном. Нам кое, что известно об имени прилагательном, но не все.















Чтение текста с доски.

Работа в тетрадях. Весна ( какая?) ранняя, красивая, молодая, цветущая…( ж.р.)


















- Второй , он дает более точное описание, делает более красивый текст -родные края, перелетные птицы. новые или старые гнёзда.

- Имена прилагательные.
- Они украшают речь, дают точное описание предмета)
Вывод. Итак, имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

-Имена прилагательные нужны для более точного описания предметов, делает текст более красивым.

Имя прилагательное - это часть речи, которая

обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:Какой? Какая? Какое? Какие?

Имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы.

1- Выделяя прилагательное в предложении необходимо

Назвать нач. форму прилагательного

3

2

Назвать форму в которой прилагательное оказалось в предложении

Найти существительное, с которым оно согласуется

число

род

4

В предложении прилагательное подчеркиваем волнистой чертой










Выполняют движения.





В единственном числе:

- ж.р. ( -ая, -яя )

- м. р.( -ый, -ий, -ой )

- ср. р.( -ой, ей )

Во множественном числе:

- ( -ые, - ие )

- Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе.

Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка в паре) Ученики сверяют ответы.

  • Облака белые , лёгкие -мн.ч
  • Букет весенний , ранний -м.р.
  • Небо голубое , высокое -ср.р
  • Трава зеленая , яркая -ж.р.

Результаты работы над заданием анализируются.

  • В лесу передвигаться по тропинкам (гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии
всего леса).
  • Букеты составлять из цветов, которые
человек вырастил сам у себя на садовом участке.


























слайд 15-16


слайд 17-42


слайд 45-46

Проверка выполнения работы проходит в форме обсуждения, проводится выборочное доказательство.













слайд 47
















слайд 48




























слайд 49





слайд 50

слайд 51-52




Самоконтроль, взаимоконтроль.

слайд 51-52












6. Закрепление учебного материала.

Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД); Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий. -Какой этап урока у нас следующий? - Что записано в первом столбике?

-Определить род прилагательных. Докажите?











Беседа по иллюстрации: «Охрана животных» Весной животных охраняют особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве. ( работа по индивидуальным карточка ) 1 уровень: Вставь подходящие по смыслу имена прилагательны. А под дубом, где растут … кусты орешника, у зайчихи родился …, … зайчонок - … , ... , … .

2 уровень: Вставь пропущенные окончания именам прилагательным.

А под дубом, где растут длинн… серёжками кусты орешника, у зайчихи родился малюсеньк… сереньк… зайчонок - весёл…, пушист…., забавнн… . Цель: сформированы новые понятия и способы деятельности.
-Закрепление.
- Словосочетание

Работа в тетрадях, у доски по цепочке.

ж.р.

м.р.

ср.р.

Белая береза


Талый снег


Поющие птицы


Прекрасная погода


Солнечный день


Сочная трава


Яркий цветок


Голосистые певцы


Радостная песня




















А под дубом, где растут длинными серёжками кусты орешника, у зайчихи родился малюсенький, серенький зайчонок - весёлый, пушистый , забавный.




Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия. слайд 53-54













слайд 55



слайд 56

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы Деятельность учителя


Деятельность учащихся Примечание Цель: проанализировать и оценить успешности достижения цели урока.
-Обратимся к нашему плану -Что еще нам осталось сделать?

-Какую часть речи мы с вами изучали?

-Что вы знаете об имени существительном?


-Какую роль в русской речи играют имена прилагательные?

-Чему научились на уроке? - Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. -Схема, которую мы сегодня составили, эта наша помогалочка. Мы ее будем дополнять на следующих уроках и пользоваться ею.
-Кому было трудно? -Кому было интересно?

Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке.

- Пришло время оценить вашу работу:

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».

  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».


  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия.
-Подвести итог, записать домашнее задание.

-Имя прилагательное.

Имя прилагательное - это часть речи, которая

обозначает признак предмета и отвечает на вопросы

Какой? Какая? Какое? Какие?

Конспект урока Закрепление изученного Имя прилагательное2 классИмена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной и помогают точно описывать предметы.








число

род












Рефлексивные ответы детей



Рефлексивное оценивание работы на уроке







Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся;
































Приложение


слайд 59

8. Сообщение домашнего задания, инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; инструктаж по выполнению домашнего задания. Написать эссе «Здравствуй, весна!»
Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.




Запись в дневник домашнего задания.



слайд 60





На дом предполагается творческое задание, которое позволяет установить степень усвоения нового материала.


© 2010-2022