- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-закрепление Части речи (2 класс)
Урок-закрепление Части речи (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синякова С.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
"Части речи"
(урок - закрепление)
Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о частях речи.
Задачи:
-
закрепить знания учащихся о частях речи, представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
-
определить вместе с учащимися значение частей речи в родном языке, проверить основные знания о частях речи, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к русскому языку.
-
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, память, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма, обобщению материала. Способствовать обучению школьников умению составлять схемы (кластеры)
-
воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру организации учебной деятельности, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
1. кластер для работы у доски
2. плакат с эпиграфом
3. карточки с заданиями.
4. шкатулка
5. памятки, монетки
Педагогические технологии: технология сотрудничества, развитие критического мышления через чтение и письмо.
ХОД УРОКА:
1 Организационный момент
(Число. Классная работа)
-Давайте вспомним правила работы на уроке:
1.Правило поднятой руки.
2.Не повторять уже сказанное.
3.Не перебивать, выслушивать ответы других.
Минутка чистописания
чст рч
-В минутке чистописания я зашифровала , используя «Арабскую грамоту», тему урока.
Расшифруйте запись. (ЧАСТИ РЕЧИ)
Мы урок наш начинаем,
Части речи повторяем.
Все задания выполнить сможем,
Нам в этом правило поможет.
В конце урока - ждёт сюрприз,
Старайся, работай, не ленись!
-С какими частями речи мы познакомились? Нам поможет «Паучок»
ЧАСТИ РЕЧИ
имя имя глагол
существительное прилагательное
-Что мы знаем об этих частях речи? (1ряд - сущ., 2ряд - прил., 3 ряд - гл.)
РАБОТА В ЧЕТВЁРКАХ ( заполняют «общий листок» о части речи и 1 человек выходит к доске кратко представляет сообщение о данной части речи.)
-Молодцы! Мы вместе вспомнили всё о частях речи и теперь можем справиться с любым заданием.
1задание. Выписать в столбик из предложенных слов только и.сущ. (выделите окончание, укажите число, род)
Все выполняют работу на местах, а 1 человек у доски (затем проверяют вместе) + или -
Колос, быстрый, река, летит, облако, сова, красный, бежит.
***Через тире запишите это существительное во мн. числе
Колос ( ед.ч., м.р.) - колосья
…
Сами оценивают свою работу (по количеству + и - )
Физминутка «Кто знает, тот дальше продолжает» (мяч)
Дети встают в круг, учитель бросает мяч (по кругу)
Поймавший мяч должен немедленно бросить его обратно и назвать слово, имеющее противоположное значение.
Приводим примерный список слов - антонимов: молодой - старый, быстрый - медленный, храбрый - трусливый, больной - здоровый, голодный - сытый, полезный - вредный, горячий - холодный, чистый - грязный, тёмный - светлый, высокий - низкий, тихий - громкий, хороший -
плохой, ранний - поздний, худой - толстый, добрый - злой, длинный - короткий, белый - чёрный, горький - сладкий.
-Что объединяет все эти слова? (Это имена прилагательные)
2 задание.
**Закончите моё предложение: Имена прилагательные делают нашу речь…
***На доске предложение. Прочитайте. Как украсить это предложение?
Лиса - _____,_____ животное, с____________ хвостом.
(Комментированное письмо)
Выпишите из этого предложения словосочетания, обозначьте главное и зависимое слово (работа у доски и в тетрадях)
3задание.
-Прочитайте предложения. Что вы заметили? ( Ребята, из предложений выпали некоторые слова. Какой частью речи они являются) Помогите вписать подходящие по смыслу слова, подчеркните.
***РАБОТА В ПАРАХ
(Ребята комментируют друг другу в паре по1 предложению, объясняют, что подчёркивают. Третье составляют сами).
Весной солнце весело _________________. Звонко ______________ птички.
Весело _____________ _ручьи. Вся природа _____________.
ПРОВЕРКА (Читают предложения. Читают только глаголы)
4задание С/р игра «В свои ворота»
(На листочках 3 колонки: сущ., прил., гл. Учитель диктует слова, дети распределяют их по колонкам.)
Снег, радость, снежный, весёлый, сапоги, рисует, ковер, светлая, играют, ученик, яркое, лисица, лечит, шьёт.
-
Определи части речи, подчеркни сущ. , прил., гл.
. В саду прыгали шустрые воробьи.
5 задание Рассмотри ребус и отгадай слово. (ШКАТУЛКА)
-Что в ней? Прежде, чем открыть, нужно снять замок.
Придумайте предложение к данной схеме (гл. прил. сущ. !) (устно)
Н-р: Закончился учебный год!
Открываем шкатулку, в ней - памятки и.прил., гл. (вклеить в тетр. с секретиками)
Ирис «Золотой ключик» (открыть дверь к новым тайнам русского языка и для хорошего настроения), монетки с надписью ОТЛИЧНО, ХОРОШО (каждый выбирает сам монетку, оценивая свою работу на уроке, вкладывает в тетрадь).
-Урок я хочу закончить словами М.Исаковского
Чем глубже, лучше человек знает язык,
Тем богаче, глубже и точнее будут выражены его мысли.
Домашнее задание
Напишите мини-сказку о какой-либо части речи