Урок-закрепление Части речи (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)Урок-закрепление Части речи (2 класс)

"Части речи"

(урок - закрепление)

Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о частях речи.

Задачи:

  1. закрепить знания учащихся о частях речи, представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

  2. определить вместе с учащимися значение частей речи в родном языке, проверить основные знания о частях речи, закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к русскому языку.

  3. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, память, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма, обобщению материала. Способствовать обучению школьников умению составлять схемы (кластеры)

  4. воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру организации учебной деятельности, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. кластер для работы у доски

2. плакат с эпиграфом

3. карточки с заданиями.

4. шкатулка

5. памятки, монетки

Педагогические технологии: технология сотрудничества, развитие критического мышления через чтение и письмо.

ХОД УРОКА:

1 Организационный момент

(Число. Классная работа)

-Давайте вспомним правила работы на уроке:

1.Правило поднятой руки.

2.Не повторять уже сказанное.

3.Не перебивать, выслушивать ответы других.

Минутка чистописания

чст рч

-В минутке чистописания я зашифровала , используя «Арабскую грамоту», тему урока.

Расшифруйте запись. (ЧАСТИ РЕЧИ)

Мы урок наш начинаем,

Части речи повторяем.

Все задания выполнить сможем,

Нам в этом правило поможет.

В конце урока - ждёт сюрприз,

Старайся, работай, не ленись!

-С какими частями речи мы познакомились? Нам поможет «Паучок»

ЧАСТИ РЕЧИ


имя имя глагол

существительное прилагательное

-Что мы знаем об этих частях речи? (1ряд - сущ., 2ряд - прил., 3 ряд - гл.)

РАБОТА В ЧЕТВЁРКАХ ( заполняют «общий листок» о части речи и 1 человек выходит к доске кратко представляет сообщение о данной части речи.)

-Молодцы! Мы вместе вспомнили всё о частях речи и теперь можем справиться с любым заданием.

1задание. Выписать в столбик из предложенных слов только и.сущ. (выделите окончание, укажите число, род)

Все выполняют работу на местах, а 1 человек у доски (затем проверяют вместе) + или -

Колос, быстрый, река, летит, облако, сова, красный, бежит.

***Через тире запишите это существительное во мн. числе

Колос ( ед.ч., м.р.) - колосья

Сами оценивают свою работу (по количеству + и - )

Физминутка «Кто знает, тот дальше продолжает» (мяч)

Дети встают в круг, учитель бросает мяч (по кругу)

Поймавший мяч должен немедленно бросить его обратно и назвать слово, имеющее противоположное значение.

Приводим примерный список слов - антонимов: молодой - старый, быстрый - медленный, храбрый - трусливый, больной - здоровый, голодный - сытый, полезный - вредный, горячий - холодный, чистый - грязный, тёмный - светлый, высокий - низкий, тихий - громкий, хороший -

плохой, ранний - поздний, худой - толстый, добрый - злой, длинный - короткий, белый - чёрный, горький - сладкий.

-Что объединяет все эти слова? (Это имена прилагательные)

2 задание.

**Закончите моё предложение: Имена прилагательные делают нашу речь…

***На доске предложение. Прочитайте. Как украсить это предложение?

Лиса - _____,_____ животное, с____________ хвостом.

(Комментированное письмо)

Выпишите из этого предложения словосочетания, обозначьте главное и зависимое слово (работа у доски и в тетрадях)

3задание.

-Прочитайте предложения. Что вы заметили? ( Ребята, из предложений выпали некоторые слова. Какой частью речи они являются) Помогите вписать подходящие по смыслу слова, подчеркните.

***РАБОТА В ПАРАХ

(Ребята комментируют друг другу в паре по1 предложению, объясняют, что подчёркивают. Третье составляют сами).

Весной солнце весело _________________. Звонко ______________ птички.

Весело _____________ _ручьи. Вся природа _____________.

ПРОВЕРКА (Читают предложения. Читают только глаголы)

4задание С/р игра «В свои ворота»

(На листочках 3 колонки: сущ., прил., гл. Учитель диктует слова, дети распределяют их по колонкам.)

Снег, радость, снежный, весёлый, сапоги, рисует, ковер, светлая, играют, ученик, яркое, лисица, лечит, шьёт.


  • Определи части речи, подчеркни сущ. , прил., гл.

. В саду прыгали шустрые воробьи.

5 задание Рассмотри ребус и отгадай слово. (ШКАТУЛКА)

-Что в ней? Прежде, чем открыть, нужно снять замок.

Придумайте предложение к данной схеме (гл. прил. сущ. !) (устно)

Н-р: Закончился учебный год!

Открываем шкатулку, в ней - памятки и.прил., гл. (вклеить в тетр. с секретиками)

Ирис «Золотой ключик» (открыть дверь к новым тайнам русского языка и для хорошего настроения), монетки с надписью ОТЛИЧНО, ХОРОШО (каждый выбирает сам монетку, оценивая свою работу на уроке, вкладывает в тетрадь).

-Урок я хочу закончить словами М.Исаковского

Чем глубже, лучше человек знает язык,
Тем богаче, глубже и точнее будут выражены его мысли.

Домашнее задание

Напишите мини-сказку о какой-либо части речи


© 2010-2022