Урок систематизации знаний по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок систематизации знаний по математике. Тема: Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». Цель: - совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд; - формирование навыков счета; - совершенствование умения решать задачи, сравнивать выражения, решать выражения удобным способом и ориентироваться в геометрическом материале; - развитие слуховой и оперативной памяти; - развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы; - формирование познавательной мотивации; - воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах; - воспитание аккуратности при работе. Класс: 2 Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, тетради, компьютер, проектор, экран, карточки в виде пирожков с примерами, сигнальные карточки для рефлексии, карточки с примерами в виде яблок, диск с гимнастикой для глаз, презентация к данному уроку. Образовательные технологии, используемые на уроке:

  1. Технология развития критического мышления. Эта технология способствуют активизации мышления, повышают учебную мотивацию;
  2. Технологии группового обучения. Развиваются коммуникативные свойства личности, соблюдаются правила взаимоотношений и сотрудничества;
  3. Личностно-ориентированные технологии. У учащихся создается положительный эмоциональный настрой на работу, в конце урока дети анализируют и оценивают свою деятельность;
  4. Здоровьесберегающие технологии. На уроке в чередовании используютсяразнообразные виды деятельности. А также методы, направленные на развитие интеллекта, коммуникативных навыков,
самооценки и взаимооценки. В содержание урока включены физкультминутки, подвижная и гимнастика для глаз; Планируемые результаты. Предметные результаты: В результате изучения темы, обучающиеся должны: - знать название и последовательность чисел от 1 до 100; - знать разрядный состав числа: - формировать навыки счёта, вычислительные навыки; - совершенствовать умение решать и составлять обратные задачи; Метапредметные результаты, способствующие формированию УУД: познавательные: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания; - строить логическое рассуждение. коммуникативные: - формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; - уметь выполнять взаимопроверку; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; регулятивные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - уметь осуществлять контроль в форме сопоставления способа действия и его результата; личностные: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Ход урока:
  1. Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт! - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Потому что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик) «Дорогие друзья! У меня стряслась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, отыскать его» - Странно, письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята, вы мне подскажете? - Девочка Маша из русской народной сказки «Гуси-лебеди». - Дети, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно два раза топнуть левой ногой, три раза хлопнуть над головой. Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (см. слайд №1). Итак, мы попадаем в сказку.
  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся. - Ребята, как вы думаете, какая же цель нашего путешествия? - Дети определяют цель и задачи урока. - Верно, целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем помогать своими знаниями. Сегодня мы закрепим полученные ранее знания. Будем решать задачи, находить значения выражений, находить периметр, сравнивать числа. Приготовились? (Ответы учеников). 3. Актуализация, обобщение и систематизация знаний. На полянке дети играли, как могли, Налетели гуси, братца унесли. Девочка расстроена, девочка спешит, И в дорогу дальнюю, с волнением бежит. Трудно ей, конечно, быть одной в пути, Поможем ей, ребята, Ванюшку, найти? (Ответы учеников). Горы и озёра нужно ей пройти, Но на счастье девочки, печка на пути (см. слайд №2) - Печка, моя матушка, милая, скажи: Куда же гуси-лебеди братца унесли? - Давайте, ребята, вспомним, как печка помогла девочке? - Печка не указала ей путь, потому что девочка не стала кушать пирожка. - А наша сказка математическая, мы должны выполнить задание. И сказала печка важно ей в ответ: - Выполнишь задания и найдешь ответ. Поможем Машеньке? (Ответы учеников). А. Устный счет. Решение неравенств (см. диск в приложении к учебнику). - Печечка довольная, похвалила класс И в дорогу дальнюю проводила вас. - Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Б. Нахождение значения выражений. - А с кем дальше встретилась девочка? - С яблонькой. (см. слайд №3) - Яблонька зелёная, милая, скажи Куда же гуси-лебеди братца унесли? Значение выражений нужно вам найти, Чтобы братца Ванечку скорее вам спасти. - Поможем дальше спасать братца? (Ответы учеников). Перед вами на доске яблоня, нужно сорвать яблоко и найти значение выражения. - По одному ученику подходят к доске, берут яблоко и решают выражение, остальные работают в тетрадях. 4. Физкультминутка. Гуси-лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать) То взлетали, то взмывали, то спускали до земли, (потянуться высоко и присесть). Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасем, (бег на месте) Сядем тихо, все вздохнем, и опять считать начнем (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).
  1. Продолжение актуализации, обобщения и систематизации знаний.
Применение знаний и умений в новой ситуации. - Продолжаем путь, с кем же дальше в сказке встретилась девочка? - С речкой. - Какое задание попросила выполнить речка девочку? - Выпить киселя. - Согласилась ли Машенька это сделать? - Нет, поэтому речка не помогла ей. - А мы с вами будем так поступать, как Маша? (Ответы учеников). - Мы будем помогать девочке искать ее брата? (Ответы учеников). - Реченька молочная, кисельные берега, Подскажи, родимая, где живёт Яга? (см. слайд №4). В. Работа с однозначными и двузначными числами. - Ребята, если мы правильно выполним задание, перед нами откроется карта куда следовать дальше. Перед вами числа: 5, 12, 35, 21, 20, 9, 44, 4, 76, 63, 97, 48. Расположите их в порядке возрастания. (проверка фронтально с места, затем демонстрация с экрана см. слайд №5). - На какие две группы разделим числа? - Двузначные: 12, 35, 21, 20, 44, 76, 63, 97, 48; Однозначные: 5, 9, 4. - Почему они так называются? (Ответы ребят). - Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. (см. слайд №6) - Куда мы попали? - В лес. - Что было дальше в сказке? - Девочка заблудилась в лесу и набрела на избушку на курьих ножках. - Правильно. А в нашей сказке немного по-другому. Давайте посмотрим на экран. Г. Решение числовых выражений. - Повернув направо заглянем под ель. В избе на курьих ножках Яга прядет кудель (см. слайд №7) - По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке. Если правильно решим примеры, выйдем на общую дорогу. 5+5+20+5_20_10 (5) 15+5_20+10+15_20 (5) - Проверим, хлопните, если правильно. При помощи этого числа откроем замок, под которым Баба-Яга держит мальчика. - Молодцы, ребята! Откроем дверцу в домик и Ванюшку возьмем! 6. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (см. слайд №8) Д. Решение задачи. - Глазки отдохнули, продолжаем урок. Теперь нам нужно поторопиться вернуться домой, потому что скоро должны вернуться родители ребят. - А куда они уехали в сказке? - На работу. -С кем дальше повстречалась девочка и как она поступила в этот раз? - Она встретилась с речкой, попила киселя и даже спасибо сказала. - Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит та девочка, Но речка на пути. (см. слайд №9) - Речка, моя реченька, крутые берега, Спрячь меня и братца, как спасла тогда! - Задачу ты скорей решай, Своих друзей на помощи призывай. (см. слайд №10) Задача на слайде №11. Баба-Яга приготовила 35 литров волшебного зелья. В первую бочку она налила 20 литров. Сколько литров волшебного зелья налила Баба-Яга во вторую бочку? - Давайте, ребята, разберем задачу. - О чем в ней говорится? (Ответы учеников). - Назовите условие задачи. Что такое условие? (Ответы учеников). - Назовите вопрос. Что такое вопрос? (Ответы учеников). - Каким действием решается задача? Почему? (Ответы учеников). - Запишите решение и ответ в тетрадь. (на доске записано краткая запись задачи. Решение и ответ дети записывают самостоятельно в тетрадь) - А теперь составим обратную задачу. Что такое обратная задача? (Ответы учеников). - Молодцы! Продолжаем урок. Е. Геометрический материал. - Яблонька кустистая, ветви опусти, Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси. (см. слайд №12) - Посмотрите на экран и выполните следующее задание. (см. слайд №13) - Как называются эти фигуры? - Многоугольники. - На какие две группы можно их разделить? (Ответы учеников). - Какие еще фигуры вы знаете? (Ответы учеников). - Как они называются в математике? - Геометрические фигуры. - Откройте учебники на стр. 73 № 13, измерьте длины сторон красного треугольника и найдите периметр. - Проверяем. (один ученик у доски решает) 7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. - Ваш путь подходит к концу, но печка на пути, Не можем мы, конечно, мимо здесь пройти. - Отведайте, ребята, печного пирожка, А я за это время отдохну пока. (см. слайд №14) - Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат пирожков с яблоками. А теперь считаем пирожки парами до 20. - 2, 4, 6, 8 ,10, 12, 14, 16, 18, 20. - Открыли глаза, вот мы и снова в классе! (Каждому ученику раздаются карточки в форме пирожка, на которых написаны числа, нужно их представить в виде суммы разрядных слагаемых и выполнить взаимопроверку в парах). - Все сейчас получите карточки, выполняете задание и проверяете друг у друга, если найдете ошибку, то нужно ее исправить, доказав правильный ответ. (Проверка индивидуально у каждого ученика) 8. Рефлексия. - Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Я похвалю вас всех сейчас! (см. слайд №15) - Вот и закончился наш урок. Понравилось ли вам работать сегодня на уроке? (Ответы учеников). - Чем мы сегодня занимались? (Ответы учеников). - Вспомните, как вы ощущали себя на уроке. Оценим свои достижения при помощи сигнальных карточек: если было интересно, то поднимите зелёную карточку, если было интересно, но задания казались непонятными, то поднимите желтую карточку, если было трудно на уроке - красную карточку. - Домашнее задание: стр. 73, № 12, 14


© 2010-2022