Технологическая карта урока физической культуры на тему: Ведение мяча по прямой и по кругу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Ведение мяча по прямой и по кругу


Цели деятельности учителя

Формирование координации движений, мелкой моторики, общей выносливости, навыков владения мячом.


Тип урока

Решение частных задач


Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научиться: закреплять строевые упражнения. Развивать координационные способности, меткость, ловкость;

получат возможность научиться: технически правильно выполнять ведение мяча по прямой и по кругу .

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные- повторить технику ведения мяча по прямой и по кругу;

регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: воспитывать нравственные и волевые качества; любовь к предмету

.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный;

индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Свисток, объяснительно-иллюстративный материал, баскетбольные мячи.









Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знании для человека и принимают его; имеет желания учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себяс позицией школьника.

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Повторить понятие «право» и «лево». Выполнить повороты «направо», «налево»

Ходьба с соблюдением дистанции

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за головой

- перекатом с пятки на носок

- в полуприседе, руки на пояс, руки на коленях

Бег с заданием:

- приставными шагами правым,

левым боком;

- с высоким подниманием бедра

Переход на ходьбу, восстановление дыхания

Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вниз».

Даёт команду: «Шагом марш!»;

Даёт команду: «Руки на поясе, на носках марш!»

Даёт команду: «Руки за голову, ходьба на пятках!»

Даёт команду: «Руки на поясе, ходьба с перекатом с пятки на носок!»

Даёт команду: «Руки на пояс, ходьба в полуприседе!»

Даёт команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком»

Даёт команду: «С высоким подниманием бедра марш!»

«Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!»

Выполняют ходьбу.(1,5 - 2 мин.)

Фронтальная





Личностные- проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Беседа по теме: Как правильно выполнять ведение мяча по прямой и по кругу.(см. Приложение №1)



ОРУ на месте

(см. Приложение №2)

Эстафеты (см. Приложение № 3)

- эстафета «Кенгуру»

-эстафета «Юла»

Подвижная игра «Бездомный заяц» (см. приложение №4)

Проводит беседу.

Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что бег имеет большое значение в жизни человека.

Даёт команду «В круг становись!»

Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой.

Проводит эстафеты.

Объясняет правила игры «Бездомный заяц». Проводит игру.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют движения разминки.

Выполняют задания эстафет

Участвуют в игре.

Фронтальная,

Индивидуаль-ная



Фронтальная,

Индивидуаль-ная



Фронтальная













Фронтальная

Познавательные:

общеучебные -проявляет внимание и умение в освоении техники низкого старта;

логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные-

осуществлять итоговый и шаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; действует с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимает оценку учителя.

Коммуникативные -умеют договариваться со сверстниками; принимает другое мнение и позицию.

личностные-стремятся одержать победу в игре «Бездомный заяц»; дают адекватную позитивную самооценку.

Выполне-ние действий по инструк-ции

Осуществ-

ление самоконтроля по образцу.

сравнение результата с образцом

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнение - игра «Запрещённое движение» (см. приложение №5)

Проводит игру, создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполне-ние действий по инструк-ции

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Какие строевые команды вы запомнили?

- Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнить дома?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценива-ние учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Показ, объяснение.

1.При ведении мяча по прямой ноги полусогнуты в коленях, туловище наклоняется в сторону ведения мяча. Нельзя слишком высоко вести мяч и сильно ударять рукой. Ведение мяча начинаем по моему сигналу

2. Ведение мяча по кругу начинается с ведения по прямой, затем делается остановка у линии, делается круговое движение с набиванием мяча, затем возращение на и.п.

Приложение №2

Комплекс обще развивающих упражнений:

1) И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы.

1- наклон головы вперёд

2- назад

3-влево

4-вправо

2)И.п.-

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой.

На 1-2 вправо

На 3-4 влево

3) И.п.-

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 -круговые вращения прямыми руками вперед.

5-8- круговые вращения руками назад

4)И.п.-

Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.1-2-рывки согнутыми руками

3-4 рывки прямыми руками назад

5) И.п-

Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, пальцы в кулак. 1-2 рывки прямыми руками назад; 3-4 рывки со сменой рук.

6) И.п.-

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 наклоны туловища в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

7)И.п-

Ноги на ширине плеч руки на поясе.

На 1- наклон туловища к правой ноге,

на 2- наклон по середине,

на 3- наклон туловища к левой ноге,

на 4 И.п

8) И.п-

Ноги на ширине плеч руки на поясе. 1-2- круговые вращения в тазобедренном суставе, 3-4вращение в другую сторону

9)И.п-О.с

Приседание.

  1. Присесть, руки вперёд

  2. И.п

  3. 4 тоже самое

10)Прыжки

И.п- руки на поясе.

1-4 прыжки на левой ноге

5-8 прыжки на правой ноге

9-12 вместе

11) Упражнение на восстановление дыхания

Приложение №3

1.Эстафета «Кенгуру». Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передается мяч следующим участникам, и встают в конец колонны.

2. Эстафета «Юла». Дети должны вести мяч по прямой, затем сделать круговое движение у линии и вернуться назад и передать эстафету следующему участнику, встать в конце колоны.

Приложение № 4

Подвижная игра.

«Бездомный заяц»

Один из участников выполняет роль охотника, другой - бездомного зайца, остальные стоят в разброс, парами держась за руки. Охотник ловит зайца, заяц убегает от охотника и может спрятаться в домике, для этого нужно взять за руки одного из стоящего в паре. Тот, кто остаётся без пары становиться зайцем и убегает от охотника. Если охотник поймал зайца они меняются ролями.

Приложение №5

Игра- упражнение «Запрещённое движение»

Играющие вместе с руководителем встают в шеренгу, а самому руководителю нужно встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.

Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»










Технологическая карта

по физической культуре

для обучающихся 2 «Б» класса







Выполнила: студентка 4 «Б» гр.

Михайлова Анастасия

Методист: Щирова Г.С.







2013 г.

© 2010-2022