- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Что растет у школы 1 класс
Конспект урока на тему Что растет у школы 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ишимова Ю.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру
1 «б» класс
Учитель: Поленок Наталья Михайловна
Методист: Лебедева Светлана Александровна
Студент: Ишимова Юлия Александровна
Тема урока: «Что растёт у школы»
Задачи урока:
- познакомить с некоторыми конкретными представителями групп растений, растущих около школы,
- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,
-создать условия для воспитания бережного отношения к природе,
-способствовать формированию коммуникативных навыков,
-создать условия для формирования первичных умений работы на нетбуках.
Предметные результаты: - научатся анализировать и сравнивать фотографии и схему, с их помощью высказывать предложения, об отличительных признаках групп растений, - различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, - классифицировать растения по изученным признакам
· Метапредметные результаты: Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты:
- формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
Ход урока
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Юлия Александровна сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Сегодня на уроке будут получать вот такие жетоны те ребята, которые будут дисциплинированны, активны и ответы должны быть верны.
Здороваются и садятся на места.
Актуализация знаний Что такое комнатное растение
А какие вы комнатные растения знаете? Какие у вас есть комнатные растения дома? Как вы ухаживаете за комнатными растениями?
Для чего нам нужна лопатка? Для чего нам лейка? Для чего нужны грабли?
Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке? - Будем говорить о растениях, которые растут около школы. Тема нашего урока: «что растёт у школы» Назовите какие растения вам известны? Окройте учебники на странице 37 посмотрите какие деревья изображены (сирень, ель, берёза одуванчик и т.д) Чем они отличаются? У деревьев и кустарников стебли твёрдые, а у травянистых растений мягкие, сочные, у деревьев один толстый стебель, у кустарников несколько тонких стеблей.
Это цветы которые растут дома в комнате цветы которые цветут Поливать, пересаживать
рыхлить землю, поливать,
растение
Работа по учебнику
Выполнение заданий в рабочей тетради Давайте рассмотрим вместе картинку Назовите деревья? По смотрите и на зовите теперь кустарники? А теперь травы?
Назовите какие ещё вы знаете деревья? (Смородина,вишня- это кустарники)
Итак сейчас вспомнили а теперь повторим и нарисуем дерево, кустарники,и травянистые растения, мы с вами знаем у дерева большой ствол у кустарников не сколько Открываем рабочие тетради на стр 26 Выполним задания №1 Мы сегодня с вами говорили о растениях нарисуйте дерево, кустарник и травянистые растение Теперь покажите как получилось у вас, что вы на рисовали выполним №2 Давайте посмотрим и назовём какие деревья нам представлены а теперь какие кустарники по смотрим и назовём. Найдите лишний рисунок в каждом ряду и обведите его.Какое лишнее вы выбрали? А почему вы выбрали кустарник?( В первом ряду - кустарник, т.к. остальные растения - деревья) Во втором ряду по смотрите здесь какое лишнее?(Во втором ряду - росток клена, т.к. он хоть и маленький, но это дерево, а остальные растения - травы)
Берёза,ель сирень, орешник репейник, клевер, одуванчик
клён,ель,тополь
кустарник
клен
Физминутка А теперь давайте отдохнём и проведём физминутку, встаём все На лужайке, на ромашке Жук летал в цыетной рубашке Жу-жу-жу,жу-жу я с ромашками дружу! Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь. выполняют
Отгадайте загадки и скажите, к какой группе можно отнести загаданное растение 1. Не огонь, а жжется. Куда мы отнесём к деревьям, кустарникам или травам?
2.В белом сарафане стала на поляне, Летели синицы, сели на косицы. А это куда мы отнесём?
3.Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень И в ней окажется …. А это?
Молодцы!
-Какую пользу приносят человеку растения?
Растения щедро нас одаривают. Кормят своими вкусными плодами, лечат, дают нам необходимые материалы. Там где растения, чище и здоровее воздух. Есть лекарственные растения, которые нас лечат. Есть растения, которые мы употребляем в пищу. Растения нужно беречь? Выполним номер 3 Соединим клюбочком к картинкам Выполним номер 4 Какое растение возле школы кажется вам самым красивым, нарисуйте его
Крапива. Это трава, т.к. имеет мягкий, сочный стебель.
Береза. Это дерево, т.к. имеет один ствол.
Сирень. Это кустарник, т.к. у него несколько тонких стеблей - стволиков.
Растения радуют нас своей красотой.
да
Подведение итогов
Оценивание О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какие новые знания вы получили? - Какое задание вам понравилось больше всего?
Сегодня за урок получают жетончики (имена) Они верно и постоянно отвечали на уроке, очень много примеров приводили из своего собственного опыта и т.д. О растениях
что у деревьях один ствол а у кустарников много стеблей нарисовать рисунок, смотреть по иллюстрации
Учитель: (подпись)
Методист: ____________________ (подпись)