Использование информационных технологий в работе со слабоуспевающими учениками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование информационных технологий в работе со слабоуспевающими учениками.

Ярушина В.А.,

МАОУ «Карачинская СОШ»

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого, даже трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

- пропуски занятий по болезни;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

- неблагополучная семья.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно - ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда), разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока, информационно - коммуникативные технологии.

В начале учебного года выявляю слабоуспевающих, составляю план работы с ними.(Прилагается) Наряду с другими технологиями использую в работе информационные технологии для обучения слабоуспевающих учеников. Одна из них - программа «Азбука Про».

Программа говорящая русская азбука Azbuka Pro - высокоэффективный тренажёр для обучения детей от 2,5 до 7 лет чтению. Позволяет быстро подготовить ребёнка к школе, а также использовать её при обучении чтению слабых учащихся. Обучение происходит в игровой форме, начиная с самых основ: изучаем русский алфавит, слоги, составляем слова из слогов и букв и наконец учимся читать.

Дополнительные возможности программы позволяют изучить английский алфавит, цвета и основы счёта (числа от 0 до 20, десятки).

Обучение чтению разбито на следующие этапы:

  1. Изучаем русский алфавит

Обучение следует начинать с изучения гласных, затем переходить к согласным. Основной принцип обучения - нахождение пар букв или слогов с произношением текущей выделенной буквы или слога. Высокая степень обучения достигается за счёт обучения в игровой форме и включением в процессе игры памяти ребёнка.

  1. Изучаем слоги

Вторая группа упражнений предназначена для изучения слогов. Основная идея - изменение одной из букв в слоге (гласной или согласной), чтобы ребёнок уловил разницу. Например, "ту", "бу", "ру" или "па", "по", "пу" и так делее. Имеются следующие упражнения: "слоги из двух букв", "слоги из трёх букв", "смешанные слоги" (там есть как буквы, так слоги из двух и трёх букв), "числа от 10 до 20". Детям очень нравится этот ряд "смешанных слогов" поскольку буквы и слоги довольно сильно отличаются по-размеру.

  1. Учимся читать

Режим "умные кубики" (чем то похож на кубики Зайцева, только лучше ;-) предназначен для обучения чтению. С помощью "умных кубиков" ребёнок поймёт как складывать слоги и буквы в слова. После составления слова (СЛОВА СОСТАВЛЯЮТСЯ ВСЕГДА! :-), выводится картинка, которая помогает ребёнку "домыслить" какое именно слово написано. Также есть режим «слова» и «стихи».

Ещё одна программа, которую я использую в работе со слабоуспевающими учащимися -

Таблица умножения в мультиках. Это обучающая программа по математике для учащихся 1-4 классов, позволяющая изучать таблицу умножения с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов. При правильных ответах кнопки с ответами исчезают и открываются части скрытого изображения. Предлагает 3 режима изучения и закрепления таблицы умножения: горизонтальный, диагональный, случайный. которые различаются порядком заданных примеров. Целью - открыть изображение полностью при минимальном количестве ошибок. Содержит 32 скрытых картинки из мультипликационных фильмов.

Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенности развития младших школьников, а также использовать в своей работе современные технологии обучения. Современные УМК, разработанные в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.

© 2010-2022