Разработка урока по математике На тему: Геометрические фигуры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математике в 1 классе

Тип: повторение. Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 10.». Автор: Штабная О.В. учитель начальных классов МКОУ Чулымский лицей Основные образовательные цели: 1) Тренировать умение находить и называть геометрические фигуры. 2) Тренировать навыки счета счет до 10 и обратно. 3) Развивать мышление, память, интерес к математике.
Воспитательные цели :

1) Воспитывать личность, готовую к творческому саморазвитию.

2) Стимулировать желание узнавать новое.

3) Учить детей преодолевать трудности.

4) Способствовать формированию внимания, выдержки, терпения и настойчивости.
Мыслительные операции, которые тренируются на уроке: сравнение, анализ, обобщение, классификация. Демонстрационный материал и оборудование:

1) SMART Board, мультимедиа-проектор, компьютер, звуковые колонки.

2) SMART Notebook - 12 страниц:


Ход урока 1. Мотивация (самоопределение) к занятию: Дети уже знают, что занятие связано с математикой. - Сегодня к нам в гости пришли… Кто? Узнаете, когда отгадаете загадки.

Открыть 2 страницу SMART Notebook. Взрослый читает загадку. Когда дети отгадают загадку, справа от загадки надо «кликнуть», появляется картинка ёжика.

Аналогично работают и со второй загадкой. Чтобы прочитать вторую загадку, надо нажать на прямоугольник ниже, текст загадки появится, а правее "кликнуть" - отгадка заяц.

«Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами». (Ёжик)
« Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета». (Заяц)
Открыть 3 страницу SMART Notebook. - Рассмотрите внимательно картинку, расскажите, что вы увидели? Дети замечают, что у Ёжика карандаш, наверное, он просит Зайчика что-то нарисовать. А Зайчик не знает, как выполнить просьбу Ёжика, он задумался, рядом стоит знак вопроса. (Взрослый поясняет, что ксилофон будет играть, если задание выполнить правильно.) - Что же нам делать? Дети предлагают узнать задание и помочь Зайчику. 2. Работа с геометрическими фигурами: Взрослый убирает «шторку», говорит задание, раздаёт карточки с заданием каждому ребенку. - Посмотрите, что здесь нарисовано? Как назвать одним словом? (Фигуры. Геометрические фигуры.) - Обведите квадраты синим карандашом, овалы - красным, круги - зелёным, а треугольники - жёлтым. Перед самостоятельной работой дети берут цветной карандаш и вслух (хором) проговаривают задание: какую фигуру надо обвести каким цветом. Хорошо, если дети запомнят задание наизусть. После индивидуальной работы, задание выполняется на доске (четыре ребёнка по очереди берут цветной маркер, обводят нужные фигуры). Взрослый может спросить: сколько здесь квадратов? Овалов? Кругов? Треугольников? А сколько всего фигур? - Давайте посмотрим, а что на следующей странице нас ждёт… Взрослый открывает 4 страницу SMART Notebook. -Однажды ночью маленький мышонок забежал в комнату. Он был маленьким, у него постоянно чесались зубки. Поэтому мышонок, не задумываясь, прогрыз в ковре дырки…. - Сколько дырок прогрыз мышонок? Какой формы были дырки? - Что же теперь делать? Ковер такой пушистый и теплый? - Правильно! Надо поставить заплатки! Взрослый открывает «шторку». Дети поочередно выбирают заплатку, ставят её на место. Физминутка по выбору взрослого.
3. Работа с числами. Счет до 10. - А теперь мы посчитаем и порисуем. Взрослый открывает 5 страницу SMART Notebook. - Что вы видите? (Цифры.) - Цифры по порядку? ( Нет.) Внимательно рассмотрите: где какая цифра. - Я предлагаю вам игру: кто быстрее назовёт все цифры по порядку. Время можно замерять таймером. Можно считать до 10 и обратно. Дети называют и показывают цифру. Взрослый подводит итог и открывает 6 страницу SMART Notebook. - Здесь надо соединить точки по порядку, дорисовать рисунок и раскрасить. Взрослый раздаёт детям карточки с заданием. Дети выполняют задание простым карандашом, затем раскрашивают и дорисовывают цветными карандашами. На доске дети по очереди соединяют точки. (Получают парусник.) Можно дорисовать волны, солнце и т.д.
4. Рефлексия в конце урока: - Что мы сегодня на занятии делали? - Что было трудно? Что - легко? - Что понравилось? - Кому было интересно?

Дополнительные задания.
7 страница SMART Notebook - игра «Пятый лишний» предусматривает вначале вычленение существенных свойств изображённых предметов, затем обобщение предметов, обладающих одним и тем же свойством. Поскольку их в задаче четыре, то пятый окажется лишним. Можно попросить детей рассказать о предметах, об их свойствах, где и как применяются эти предметы. Часто у детей этого возраста несформированы такие понятия, как «главное», «существенное», «общее». Поэтому некоторые дети при решении такой задачи разрывают двуединое условие - не просто найти предмет, который по какому-либо признаку отличается от остальных, а сделать это так, чтобы все другие предметы были объединены тем или иным общим признаком. Всё вместе - посуда. Дети убирают металлический ковш (его надо спрятать за иголки нашего Ежа), остальные предметы из стекла. Детям можно сказать, что Ёж может спрятать лишний предмет за свои иголки. Если ребенок ошибся, стрелкой возврата можно предмет вернуть на место.

8 страница SMART Notebook - разделите предметы на две группы. Объясните свой выбор. Необходимо рассмотреть все варианты. Дети передвигают предметы и объясняют выбор: игрушки и посуда; деревянные и металлические; есть три цветочка и без них…


9 страница SMART Notebook - какая фигура лишняя и почему?

Анализ фигур проводится по схеме: «Сравните и скажите, чем отличаются, чем похожи фигуры. Докажите, что эта фигура лишняя». Дети могут передвигать фигуры, чтобы найти правильный ответ.


10 страница SMART Notebook - составь 2 равных треугольника из 5 палочек. Для того, чтобы решить это задание, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой. Сначала «шторкой» закрыты варианты решения. Дети находят варианты решения. На доске показывают. Затем взрослый открывает «шторку». Дети проверяют, все ли решения они нашли.

Вопросы для анализа: Сколько палочек потребовалось для составления треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур.

В процессе поиска решения взрослый обращает внимание детей на то, что, прежде чем выкладывать из палочек ответ, надо подумать, как это можно сделать.


11 страница SMART Notebook - игра «Танграм». Составление фигуры-силуэта зайца.

- Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца?

Надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показать на доске), разных размеров. Дети отвечают: «Голова зайца составлена из квадрата, ухо - из четырёхугольника, туловище - из 2 больших треугольников, а лапу (вот эту) - из среднего треугольника и маленького, а другую - из маленького треугольника.

После анализа, дети берут свои наборы и составляют зайца. Затем по одному выходят к доске и составляют зайца на доске.



Ход урока:

Этапы урока

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап



Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. (1 страница)

Обучающиеся слушают учителя

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Учитель объявляет тему урока, взрослый читает загадку.(2 страница)

Обучающиеся совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Отгадывают загадки.


Актуализациязнаний

Геометрическиефигуры
















Физминутка


Работасчислами

Счётдо10.

Шторка(Помогает быстро проверить знания)

Учитель формулирует задание:

Взрослый убирает «шторку», говорит задание, раздаёт карточки с заданием каждому ребенку. (3 страница,4 страницу) Обучающиеся Перед самостоятельной работой дети берут цветной карандаш и вслух (хором) проговаривают задание: какую фигуру надо обвести каким цветом. Хорошо, если дети запомнят задание наизусть. После индивидуальной работы, задание выполняется на доске (четыре ребёнка по очереди берут цветной маркер, обводят нужные фигуры).


Перетаскивание Использование готового рисунка из галереи как материала для скрытия ответов. Использование приёма позволяет провести проверку правильного ответа путем открытия (перетаскивания) рисунка.


Учитель открывает 5 страницу

Учитель комментирует задание.Открывает шторки.( 6страница)

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Шторка(Помогает быстро проверить знания)

Учитель формулирует задание, открывает шторы. - Что вы видите? (Цифры.) - Цифры по порядку? ( Нет.) Внимательно рассмотрите: где какая цифра. - Я предлагаю вам игру: кто быстрее назовёт все цифры по порядку.( 7 страница)

Обучающиеся называют и показывают цифру.


Взрослый подводит итог и открывает 6 страницу Здесь надо соединить точки по порядку, дорисовать рисунок и раскрасить.

Взрослый раздаёт детям карточки с заданием. ( 6 страница) Обучающиеся Дети выполняют задание простым карандашом, затем раскрашивают и дорисовывают цветными карандашами. На доске дети по очереди соединяют точки. (Получают парусник.) Можно дорисовать волны, солнце и т.д.


8.Занимательная страничка урока.









Задания со слоями.

Использование приёма позволяет провести проверку правильного ответа путем открытия



























































































Гиперссылка. Через гиперссылку на странице.files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


Учитель предлагает ( если осталось время) игру « Пятый лишний» 9 страница - игра «Пятый лишний» предусматривает вначале вычленение существенных свойств изображённых предметов, затем обобщение предметов, обладающих одним и тем же свойством. Поскольку их в задаче четыре, то пятый окажется лишним. Можно попросить детей рассказать о предметах, об их свойствах, где и как применяются эти предметы. Часто у детей этого возраста несформированы такие понятия, как «главное», «существенное», «общее». Поэтому некоторые дети при решении такой задачи разрывают двуединое условие - не просто найти предмет, который по какому-либо признаку отличается от остальных, а сделать это так, чтобы все другие предметы были объединены тем или иным общим признаком. Всё вместе - посуда. Дети убирают металлический ковш (его надо спрятать за иголки нашего Ежа), остальные предметы из стекла. Детям можно сказать, что Ёж может спрятать лишний предмет за свои иголки. Если ребенок ошибся, стрелкой возврата можно предмет вернуть на место.

7страница

Учитель предлагает решить занимательные задания

Обучающиеся работают над заданием.


























Обучающие выполняют задания.

10. Рефлексия (подведение итогов урока)

Маркер. С помощью цветного маркера контрастного цвета введение ответа. Использование приёма позволяет ускорить проверку знаний.
Учитель : - Что мы сегодня на уроке делали? - Что было трудно? Что - легко? - Что понравилось? - Кому было интересно? ( 8 страница)


Обучающиеся оценивают урок (рефлексия)



© 2010-2022