Разработка урока по математике Состав числа 5 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема у рок а: Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.

Цели урока: Познакомить детей с образованием числа 5; научить сравнивать число 5 с предыдущим. Развивать навык счёта. Воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости; Воспитывать потребность в сохранении правильной осанки при письме.

Наглядность к уроку: наглядность к магнитной доске, счётные палочки, учебники, тетради, ручки, карандаши.

Ход урока I. Организационный момент II. Повторение и закрепление изученного

1. Разминка.

- Сколько концов у двух палок?

- Назовите пятый день недели.

-Покажите число, соответствующее количеству предметов на рисунках:

Разработка урока по математике Состав числа 5 (1 класс)

2. Игра «Где мое место?»

Пять учеников получают карточки с цифрами 1 - 5. По сигналу учителя дети должны выйти к доске и построиться в ряд (лицом к классу}. Назовите соседей числа 3. (2 и 4)

- Назовите предыдущее число числа 4.

- Назовите следующее число числа 4.

3. Игра «Вместо одного числа - два».

Учитель показывает, например, карточку с цифрой 3, а дети, поднимая свои карточки, показывают, как можно заменить число 3 двумя числами (3 - это 1 и 2) и т.д. '

4. Работа с рисунками. - По какому рисунку можно составить вопрос? (По второму рисунку.) Придумайте вопрос к этому рисунку. (На одной ветке росло 2 яблока, а на другой - 3. Сколько яблок всего на двух ветках?)

Разработка урока по математике Состав числа 5 (1 класс)

5. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы познакомимся с образованием числа 5. Научимся решать примеры и задачи с этим числом. III. Работа над новым материалом

1. Состав числа 5.

Разработка урока по математике Состав числа 5 (1 класс) - Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос. Запись: 3 и 2 - это 5. -Как еще можно получить число 5? (4 и 1) Рассматривание пятиугольника. 2. Работа по учебнику (с. 50)

3. Работа в тетради с.34 IV. Физкультминутка

Хомка-хомка, хомячок

Полосатенький бочок (Стоя движения тазом слева- направо и справа- налево)

Хомка раненько встает (Наклон и подъем)

Щечки моет

(Руки к щеками, покачать головой направо и налево)

Шейку трет (Руки на шею, движения головой вверх-вниз)

Подметает хомка хатку

(Подметательные движения всем телом)

И выходит на зарядку

(Ходьба на месте)

1-2-3-4-5

Хомка хочет сильным стать

4. Работа в парах. - Какие числа пропущены?

Разработка урока по математике Состав числа 5 (1 класс)

Разработка урока по математике Состав числа 5 (1 класс)

V. Итог урока

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

- Что сегодня вам больше всего понравилось на уроке?



© 2010-2022