Урок + презентация по окружающему миру для 2 класса «Плавание тел: что плавает, а что тонет?»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме:

«Плавание тел: что плавает, а что тонет?» (2 класс)

Цель урока: выяснить, какие предметы плавают в жидкости, а какие тонут, усвоить полученные знания на уровне осознания и применения, используя логику научного познания.

Задачи урока:

  • образовательные: ознакомление учащихся с явлением плавания предметов в жидкости, формирование умения разъяснять поведение тел (тонет, всплывает, плавает).

  • воспитательные: убеждение учащихся в том, что окружающий людей мир познаваем, и это ценно для самых разных областей деятельности человека, для будничной жизни людей, создание положительного отношения учеников к изучаемому разделу.

  • развивающие: развивать интерес детей к предмету, их способности к анализу путем решения простейших учебных проблем, умение делать выводы.

1. Определяем основной вопрос урока. слайд 1

  • Почему всё падает вниз?

  • Значит, все предметы, брошенные в воду, тоже оказываются на дне?

  • Каким свойством обладает вода? (выталкивающей силой/сопротивлением)

  • Вспомним материал прошлого занятия. слайд 2

  • Какой возникает вопрос? (Какие предметы плавают, а какие нет?)

2. Тема урока: плавание тел: что плавает, а что тонет? слайд 3

Рассказ про пирата слайд 4

С одного далёкого острова, расположенного посреди океана, отправилась в путь парусная лодка. Правил нею старый пират, раздобывший где-то карту, с помощью которой он искал остров с сокровищами. Но в самом конце пути пирата застигла страшная буря, его парусная лодка была разбита. Обессиленный пират с трудом выбрался на берег, к которому так долго плыл, и вскоре, к своему удивлению, действительно обнаружил клад - сундук с сокровищами. Пришлось разбойнику крепко задуматься - над чем, как вы думаете? (Как вернуться)

  • Ваши предложения……

Пират после некоторых раздумий тоже пришёл к выводу, что нужно строить плот. Но из чего? Походив по острову, он нашёл некоторые предметы, которые то ли выбросило волной на берег, то ли они были оставлены кем-то здесь очень давно.

Рассмотрите, дети, эти предметы. Как вы думаете, все ли они годятся для строительства плота? Почему? Правильно, некоторые из них тонут! Дело в том, что пират не учился в школе (иначе он не стал бы пиратом, а нашёл бы себе хорошую профессию) и без нашей помощи он никак не разберётся, из чего можно строить плот, а из чего - нет. слайд 5

3. Совместное открытие знаний.

  1. предположение; щелчок

Дети, возьмите в руки предметы, лежащие перед вами, исследуйте их и сделайте предположение, какой предмет утонет, а какой нет. Результаты занесите в 1-й столбик таблицы. "+" - если считаете, что предмет утонет, "-" - если думаете, что не утонет.

  1. проверка; щелчок

Давайте проверим ваши предположения экспериментом! Поочерёдно опускайте предметы в воду и результаты заносите во 2-й столбик таблицы. музыка

Обведите те предметы, результаты которых вас удивили.

3) вывод.

С обратной стороны рабочего листа сделайте вывод, какие предметы тонут, а какие - нет.

4. Коллективная проверка. слайд 6

То, что из дерева,__________________

То, что из металла,________________

То, что из пенопласта, ______________

То, что из камня, __________________

То, что из губки,___________________

слайд 7 Я думаю, что с вашей помощью пират теперь сможет построить плот и доберётся до своей хижины.

5. Применение знаний.

Дети, как вы думаете, только ли пиратам важно знать, какие предметы тонут, а какие нет? Можете привести примеры, когда в обычной жизни людям это тоже важно знать? (ответы детей)

слайд 8 Расскажите, где ещё люди используют свойства плавания тел.

6. Задание. слайд 9

А вы сможете смастерить плот?

На следующем занятии мы с вами будем тоже мастерить плот, причём из тех заготовок, которые вы сами принесёте. Любые ли предметы можно для этого брать?

7. Рефлексия. слайд 10

Давайте прольём дождик из нашей тучки! Вода сегодня нам помогала в исследовании, да к тому же она сама - большая путешественница! У вас на столе лежат магниты и капельки - синего и сиреневого цвета. Возьмите магнитик и капельку синего цвета, если на этом уроке вы узнали что-нибудь новое, или сиреневого, если ничего нового для себя вы не узнали. Повесьте капельки на доску.

3


© 2010-2022