- Преподавателю
- Начальные классы
- План по самообразованию Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС
План по самообразованию Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Коновалова Т.В. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования
Моя тема самообразования: Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС. Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.
Задачи:
- развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
- развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению, литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования читательской компетентности и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012 - 2015 год
Курсы повышения квалификации учителей Изучение психолого - педагогической и методической литературы по проблеме формирования ребёнка-читателя.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Проведение индивидуальной беседы с учащимися.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2012 - 2015 год
Участие в семинарах для учителей начальных классов. Отбор содержания для организации коллективного чтения. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих плавный переход от коллективного чтения к самостоятельному. Разработка системы игровых уроков, стимулирующих читательскую активность. Определение эффективности методики коллективного чтения.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2012 - 2015 год
урок литературного чтения; внеклассные занятия; совместная работа с библиотекой; работу с родителями; участие в конкурсах чтецов, олимпиадах.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2012-2015 год
Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта
Открытые уроки
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Изготовление памятки для юных читателей и их родителей.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2012-2015 год
Публикации на сайтах
Список использованной литературы:
- Алексеевская А.Т. статья: Формирование читательских интересов младших школьников. - М., 2008. с. 18
- Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 35-43.
- Лазарева В.А. Литературное чтение в современной школе: сборник статей. - / Сост. В.А. Лазарева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 С. 40
- Ниталимова Л.В., Семенова С.Н. Развитие читательского интереса младших школьников. - М.: Ментор. - 2007. - №1. - С. 11-13.
- Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя. // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
- Граблёва В. Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений. Дьяченко О. М., Агеева Е. Л. - М. Просвещение, 2001.
-
Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. - М.: Лайда,1994.
-
Локалова Н. П. Почему дети не умеют читать и как сформировать у них интерес к чтению. - Начальная школа. - 2007, №12.
-
Львов М. Р. Речь младших школьников и пути её развития. - М.: Просвещение, 1975.
-
Михалков Е. П. Учись читать. - Начальная школа. - 2003, №3.
-
Зайцев в. Н. Резервы обучения чтению. - М.: Просвещение, 2008.
-
Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. Вопросы психологии. - 1995, №5, с. 44 - 54.
-
Никитина Л. В. Повышение эффективности уроков чтения путём организации групповой работы. - Начальная школа. - 2001, №5.
-
Перова Н. М. О достижении воспитательных целей чтения. - Начальная школа. - 2005, №3.
-
Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников. Теоритическо - экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980.
-
Соловейчик М. С. Учение с увлечением. - М: Детская литература, 1988.
-
Петрова Г. М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. М.: 2008.
-
Первова Г.М. Детская литература в начальных классах. Т. : 1999