План по самообразованию Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования

Моя тема самообразования: Формирование читательской активности младших школьников в условиях реализации ФГОС. Цель: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.

Задачи:

  • развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
  • развитие читательской компетентности учащихся через организацию урока по литературному чтению, литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования читательской компетентности и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости чтения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 - 2015 год

Курсы повышения квалификации учителей Изучение психолого - педагогической и методической литературы по проблеме формирования ребёнка-читателя.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Проведение индивидуальной беседы с учащимися.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 - 2015 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов. Отбор содержания для организации коллективного чтения. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих плавный переход от коллективного чтения к самостоятельному. Разработка системы игровых уроков, стимулирующих читательскую активность. Определение эффективности методики коллективного чтения.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 - 2015 год

урок литературного чтения; внеклассные занятия; совместная работа с библиотекой; работу с родителями; участие в конкурсах чтецов, олимпиадах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2015 год

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Открытые уроки

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Изготовление памятки для юных читателей и их родителей.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2015 год

Публикации на сайтах

Список использованной литературы:

  1. Алексеевская А.Т. статья: Формирование читательских интересов младших школьников. - М., 2008. с. 18
  2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 35-43.
  3. Лазарева В.А. Литературное чтение в современной школе: сборник статей. - / Сост. В.А. Лазарева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 С. 40
  4. Ниталимова Л.В., Семенова С.Н. Развитие читательского интереса младших школьников. - М.: Ментор. - 2007. - №1. - С. 11-13.
iem.natm.ru/mentor/0107_nitalimova.html
  1. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя. // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
  2. Граблёва В. Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений. Дьяченко О. М., Агеева Е. Л. - М. Просвещение, 2001.
  3. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. - М.: Лайда,1994.

  4. Локалова Н. П. Почему дети не умеют читать и как сформировать у них интерес к чтению. - Начальная школа. - 2007, №12.

  5. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути её развития. - М.: Просвещение, 1975.

  6. Михалков Е. П. Учись читать. - Начальная школа. - 2003, №3.

  7. Зайцев в. Н. Резервы обучения чтению. - М.: Просвещение, 2008.

  8. Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. Вопросы психологии. - 1995, №5, с. 44 - 54.

  9. Никитина Л. В. Повышение эффективности уроков чтения путём организации групповой работы. - Начальная школа. - 2001, №5.

  10. Перова Н. М. О достижении воспитательных целей чтения. - Начальная школа. - 2005, №3.

  11. Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников. Теоритическо - экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980.

  12. Соловейчик М. С. Учение с увлечением. - М: Детская литература, 1988.

  13. Петрова Г. М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. М.: 2008.

  14. Первова Г.М. Детская литература в начальных классах. Т. : 1999



© 2010-2022