- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барабанова Е.А. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п.п. | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | К-во часов | УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
1 |
|
| Вводный урок. Знакомство с учебником . «Пролог» | 1 | Личностные УУД Оценивать поступки людей , жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Вычитывать все виды текстов, пользоваться разными видами чтения :изучающим, просмотровым, ознакомительным, Извлекать информацию ,представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, пользоваться словарями, справочниками, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения.
|
|
2 |
|
| Раздел 1. Любимые книги. Г.Сапгир. « Сегодня, завтра и вчера» | 8 1 | Умение читать стихотворный текст. Работа в тетради | |
3 |
|
| Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1(ч.1 и 2) | 1 | Умение читать текст целыми слова, выразительно, осознанно, правильно. | |
4 |
|
| Е.Велтистов «Приключения Электроника» гл.1(ч.3) |
| Умение читать текст целыми слова, выразительно, осознанно, правильно. | |
5 |
|
| Наука как искусство. Е.Велтистов. «Приключения Электроника» , гл. 1,( ч.4) |
| Умение читать по ролям | |
6 |
|
| Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю.Мориц. «Баллада о фокусах шоколада» |
| Умение читать выразительно | |
7 |
|
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. |
| Проверочная работа №1 | |
8 |
|
| Вн.чт. Книги о ребятах - сверстниках. |
| Вн.чт. | |
9 |
|
| Что такое детская литература. Р.р. Сочинение о любимом писателе. | 1 | Сочинение. | |
10 |
|
| Раздел 2. У истоков русской детской литературы Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А.Пушкин. «Борис Годунов», Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой» | 20 1 | Умение самостоятельно осваивать незнакомый текст Выразительное чтение | |
11 |
|
| «Повесть временных лет». «Расселение славян». | 1 | Умение прогнозировать содержание текста. | |
12 |
|
| Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | 1 | Умение формулировать основную мысль текста. | |
13 |
|
| «Похвала книгам» Я.Мудрого. | 1 |
| |
14 |
|
| «Поучение» Владимира Мономаха детям. | 1 | Чтение на отметку | |
15 |
|
| Справщик Савватий- первый детский поэт. | 1 |
| |
16 |
|
| Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | 1 | Чтение на отметку | |
17 |
|
| Обобщение по разделу. Древнерусская литература 11-17 вв. | 1 | Умение задавать вопросы автору по ходу чтения. | |
18 |
|
| Проверочная работа № 2 | 1 | Проверочная работа №2 | |
19 |
|
| Вн.чт. Книги о книгах. |
| Вн.чт. | |
20 |
|
| Конец 18 века. Усадьба Аксакова. «Детские годы Багрова-внука». | 1 | Умение прогнозировать содержание текста до чтения. | |
21 |
|
| Традиция семейного чтения. С.Аксаков, «Детские годы Багрова-внука»( гл.2-3) | 1 | Чтение вслух на отметку | |
22 |
|
| «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. | 1 | Умение составлять простой поан текста. | |
23 |
|
| Нравоучительные статьи Н.И.Новикова. | 1 |
| |
24 |
|
| Р.Р. Сочинение о стиле нравоучительной статьи. | 1 | Сочинение. | |
25 |
|
| А.Шишков. «Можно исправиться, когда твёрдо того хочешь». | 1 | Умение формулировать основную мысль текста. | |
26 |
|
| Обобщение . Зарождение ,становление и развитие детской литературы в 11-18 веках. | 1 | Умение задавать вопросы автору. | |
27 |
|
| Проверочная работа №3. |
| Проверочная работа № 3 | |
28 |
|
| Вн.чт. Писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | Вн.чт. | |
29 |
|
| Р.р. Сочинение. |
| Работа в тетради. | |
30 |
|
| Раздел 3. 19 век. Путешествие продолжается… Москва начала 19 века. И.А.Крылов. «Слон и Моська» | 45 1 | Выразительное чтение | |
31 |
|
| И.а.Крылов. «Квартет», «Свинья под Дубом» | 1 | Чтение наизусть | |
32 |
|
| Обобщение. Басни И.А.Крылова. | 1 | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения, Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения , быть готовым корректировать свою точку зрения ,договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. Извлекать информацию ,представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, пользоваться словарями, справочниками, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения.
| Чтение наизусть. |
33 |
|
| 1828 год. Первая русская литературная сказка. | 1 | Умение работать в паре. | |
34 |
|
| А.Погорельский. «Чёрная курица..» Нелёгкий путь в подземное царство. | 1 | Чтение по ролям | |
35 |
|
| Встреча с подземными жителями. | 1 | Чтение на отметку | |
36 |
|
| Главный герой сказки. | 1 | Умение понимать и формулировать своё отношение к героям произведений. | |
37. |
|
| Лето 1831 года. Как писать для детей. | 1 |
| |
38 |
|
| А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Знакомство с героями сказки. | 1 | Умение читать выразительно. | |
39. |
|
| Сказочное и реальное в тексте сказки. | 1 | Выразительное чтение на отметку | |
40. |
|
| Первое чудо и вторая встреча с отцом. | 1 |
| |
41. |
|
| Царь Салтан и князь Гвидон. | 1 | Чтение по ролям | |
42. |
|
| В чём главный смысл сказки?. | 1 |
| |
43. |
|
| Вн.чт. А.Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде» | 1 | Вн.чт. | |
44. |
|
| В.А.Жуковский. «Спящая царевна». | 1 | Умение читать выразительно. | |
45 |
|
| Обобщение. Литературные сказки. | 1 | Умение работать в группе. | |
46. |
|
| В.И.Даль. «Война грибов с ягодами» | 1 |
| |
47 |
|
| Р.Р. Устное сочинение-обработка народной сказки. | 1 | Сочинение( устно) | |
48 |
|
| А.Ишимова. «Славяне» | 1 | Умение аргументированно высказывать своё мнение о прочитанном. | |
49 |
|
| Обобщение. Проверочная работа № 4 | 1 | Проверочная работа №4 | |
50 |
|
| Вн.чт. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем. | 1 | Вн.чт. | |
51 |
|
| Мир природы приходит на страницы книг. | 1 |
| |
52 |
|
| Картины природв в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Умение делать краткий пересказ | |
53 |
|
| Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева. | 1 | Выразительное чтение | |
54 |
|
| Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе. | 1 | Умение высказывать своё мнение о прочитанном. | |
55 |
|
| Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы. | 1 | Умение устно описывать картины природы. | |
56 |
|
| Дедушка Мазай- добрый охотник. | 1 | Чтение наизусть любого отрывка | |
57 |
|
| Школа в Ясной Поляне. | 1 |
| |
58 |
|
| Л.Н.Толстой. «Два брата» | 1 | Умение составлять план прочитанного. | |
59 |
|
| Л.Н.Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» | 1 | Чтение на отметку | |
60 |
|
| Практикум. «Учусь понимать художественную прозу» | 1 | Практикум. | |
61 |
|
| К.Д.Ушинский. « Детский мир и хрестоматия» | 1 | Умение относить прочитанное к определённому периоду. | |
62 |
|
| К.Д. Ушинский. «Просёлочная дорога», «Деревня и уездный город» | 1 | Умение читать по ролям | |
63 |
|
| Р.Р. Сочинение в форме путевого очерка. | 1 | Сочинение. | |
64 |
|
| К.Д.Ушинский. «Наше Отечество» | 1 | Умение аргументированно высказывать своё мнение о прочитанном. | |
65 |
|
| Р.Р. Сочинение - подражание Ушинскому ( К.Д.Ушинский. «Жалобы Зайки».) | 1 | Сочинение. | |
66 |
|
| А.И.Куприн. «Слон». Непонятная болезнь.(ч1-3) | 1 | Умение воспринимать на слух тексты в исполнениии других уч-ся | |
67 |
|
| Можно ли выполнить желание Нади ?.(ч. 4-5) | 1 | Выборочное чтение | |
68 |
|
| «Я уже совсем здорова!» (ч.6) | 1 |
| |
69 |
|
| Обобщение по разделу. | 1 | Умение формулировать своё отношение к прочитанному. | |
|
|
| Проверочная работа № 5 | 1 | Проверочная работа № 5 | |
71 72 |
|
| Вн.чт. Мир детства в рассказе А.П.Чехова « Мальчики». «Мои детские приключения» | 1 1 | Вн.чт.( 2 ч.) | |
73 74 |
|
| Произведения А.П.Чехова. Произведения А.И.Куприна. | 1 1 | Чтение любимых произведений А.Куприна и А.Чехова. | |
75 |
|
| Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями. Загадка Лидии Чарской. | 62 1 |
| |
76 |
|
| Л. Чарская. «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии. | 1 | Чтение на отметку | |
77 |
|
| Друзья и враги Лены Икониной. | 1 | Выборочное чтение | |
78 |
|
| Образ Лены Икониной .Обобщение. | 1 | Умение характеризовать поступки героев. | |
79 |
|
| Вн.чт. Мир детства. | 1 | Вн.чт. | |
80 |
|
| Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. |
| Умение относить прочитанное к определённому периоду. | |
81 |
|
| Б.Житков. «Николай Исаич Пушкин» | 1 |
| |
82 |
|
| К.И.Чуковский . «Телефон». | 1 | Выразительное чтение | |
83 |
|
| Обэриуты. Стихи Д.Хармса. | 1 |
| |
84 |
|
| Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. | 1 | Выразительное чтение | |
85 |
|
| Вн.чт. Современные чудаки. | 1 | Вн.чт. | |
86 |
|
| Вокруг Маршака. | 1 |
| |
87 |
|
| Вн.чт. Современные детские журналы. | 1 | Вн.чт. | |
88 |
|
| Е.Шварц. «Два брата» | 1 | Умение работать в паре. | |
89 |
|
| Спасение младшего - победа живого мира. | 1 |
| |
90 |
|
| Мудрость сказки Е.Шварца. ( обобщеие) | 1 | Выборочное чтение | |
91 |
|
| Б. Галанов « Книжка про книжки», «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 |
| |
92 |
|
| А.Н.Толстой «Фофка» | 1 | Чтение по ролям | |
93 |
|
| А.Н.Толстой. «Кот сметанный рот» | 1 | Чтение на отметку | |
94 |
|
| М.Пришвин. «Изобретатель» | 1 |
| |
95 |
|
| Статья С.Я. Маршака « Сила жизни» | 1 | Чтение на отметку | |
96 |
|
| С.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор. | 1 | Умение иметь собственное читательское мнение. | |
97 |
|
| Обобщение по разделу. | 1 |
| |
98 |
|
| Проверочная работа № 6 | 1 | Проверочная работа № 6 | |
99 |
|
| Вн.чт. «Творцы книг» ( рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах) | 1 | Вн.чт. | |
100 |
|
| 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. | 1 | Умение соотносить прочитанное с данным периодом, со временем издания. | |
101 |
|
| В.Маяковский и А.Барто. | 1 |
| |
102 |
|
| Ю.Олеша. «Три толстяка» , гл. «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Чтение по ролям | |
103 |
|
| Живая кукла наследника Тутти. | 1 | Чтение на отметку | |
104 |
|
| Три Толстяка и другие герои сказки. | 1 |
| |
104 |
|
| «Простые высокие истины» (обобщение) | 1 | Рассуждение | |
105 |
|
| Практикум «учусь работать с научно- популярным текстом» ( Б. Галанов « Как найти город Трёх Толстяков» | 1 | Практикум. | |
106 |
|
| Р. Фраерман. «Гайдар и дети» | 1 | Умение самостоятельно давать характеристику герою, собственное отношен ие к герою. | |
107 |
|
| А.Гайдар. «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» | 1 | Чтение на отметку | |
108 |
|
| Игра или серьёзное дело ? | 1 | Чтение по ролям | |
109 |
|
| Тимур и тимуровцы.(ч.5, обобщение) | 1 |
| |
110 |
|
| Смешные книжки. Н.Носов. «Федина задача.» | 1 | Проверка читательских умений. | |
111 |
|
| В.Драгунский. «Что любит Мишка» | 1 |
| |
112 113 114 115 116 117 |
|
| Вн.чт. Юмористические рассказы Н.Носова. Вн.чт. Юмористические рассказы Ю.Сотника. Стихи А.Барто. Сатира или юмор? Вн.чт. «Не про меня ли это?» Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю. Коринца и др Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира. | 1 1 1 1 1 1 | Умение самостоятельно отыскивать книги нужного жанра. Вн.чт. Вн.чт. Вн.чт. | |
118 |
|
| Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского. | 1 |
| Умение выразительно читать наизусть. |
119 |
|
| Стихи Саши Чёрного и В.Долиной. | 1 |
| |
120 |
|
| Миниатюры Г.Цыферова. Р.Р. Создание собственных миниатюр. | 1 | Создание миниатюр. | |
121 |
|
| Комплексная итоговая работа. | 1 | Комплексная итоговая работа за 4 класс. | |
122 |
|
| Стихи Н.Матвеевой. | 1 |
| |
123 |
|
| Вн.чт. Любимые стихи. | 1 | Вн.чт. | |
124 |
|
| Практикум. Учусь читать лирический текст. | 1 | Практикум. | |
125 |
|
| Обобщение. Проверочная работа № 7. |
| Проверочная работа № 7 | |
126 |
|
| Пьеса- сказка С.Козлова. «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1,2) | 1 | Умение читать по ролям. | |
127 |
|
| Поиски снежного цветка. ( картины 3-5) | 1 |
| |
128 |
|
| Мудрая сказка для малышей ( картины 6-8) | 1 | Чтение на отметку | |
129 |
|
| К. Драгунская. « Крайний случай» | 1 | Умение самостоятельно давать характеристику героям. | |
130 |
|
| К.Драгунская. «Ерунда на постном масле!» | 1 | Чтение на отметку | |
131 |
|
| Стихи и проза Тима Собакина. | 1 | Выразительное чтение | |
132 |
|
| Обобщение. | 1 | Умение работать в группе. | |
133 |
|
| Берём интервью у детских писателей. | 1 | Чтение на отметку | |
134 |
|
| Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. | 1 | Умение самостоятельно находить ключевые слова. | |
135 |
|
| Вн.чт. «О чём можно, о чём хочется читать» | 1 | Вн.чт. | |
136 |
|
| « Что читать летом ?» | 1 |
|