Проверочная работа по литературному чтению в 1 классе (любое УМК) Безошибочное чтение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Проверочная работа по литературному чтению в 1 классе (любое УМК) Безошибочное чтение.

Проверочные работы

по литературному чтению

1 класс





Ученики научатся пошаговому

контролю и оцениванию своих

результатов





Проверочная работа № 1.

Фамилия, имя______________________________________________________

  1. Прочитай текст.

Капустный лист.

Нёс зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шёл и радовался.

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его.

- Пить, пить, - просил воробышек.

Зайчик не раздумывал. Он побежал к реке, принёс воды на капустном листе и напоил раненого воробья. (50 слов) (Е.И.Чарушин)



  1. Ответь на вопросы. Отметь знаком «+» правильный ответ.

А) Что нёс зайчик?

  • Капусту

  • Морковку

  • Капустный лист

Б) Что случилось с воробышком?

  • Его поранили

  • Он упал

  • Его обидели



  1. Подчеркни в тексте ответ на вопрос: как помог зайчик воробышку?

Проверь себя. Отметь в таблице знаком «+» то, что тебе удалось выполнить.

Выбрал правильный ответ на вопрос о том, что нёс зайчик.

Выбрал ответ на вопрос о том, что случилось с воробышком.

Нашёл в тексте ответ на вопрос о том, как помог зайчик воробышку.




Как оценивать результаты.

Проверочная работа № 1.

Задание 1 позволяет проверить:

  • правильность прочтения (период безошибочного чтения);

  • способ чтения.

Осмысленность чтения обнаруживается при выполнении заданий 2 и 3.

Выполнение второго задания предполагает ответы на два вопроса: выбор правильных ответов среди предложенных. Ответы на эти вопросы позволяют фиксировать умение первоклассников отвечать на вопросы по содержанию текста (выявление информации, представленной в явной форме). Выполнение третьего задания помимо этого позволяет оценить умение работать с текстом- нахождение в тексте ответа на вопрос и его обозначение (необходимо подчеркнуть).

Для удобства работы при проверке техники чтения и для возможности дальнейшего анализа полученных результатов можно воспользоваться таблицей (приложение 1)

Период безошибочного чтения на конец 1 полугодия 1-го класса должен составлять 25 слов при слоговом чтении.

Первоклассник читает текст - вслух, а учитель фиксирует в таблице номера слов, на которых сделана первая, вторая и третья ошибки, и отмечает способ чтения. После прочтения вслух ученик возвращается на своё место и выполняет задания. Он имеет возможность сколько угодно раз прочитывать текст - для нахождения ответа на вопросы.

Пока учащиеся выполняют работу, учитель высчитывает период безошибочного чтения. Если ученик не сделал ни одной ошибки или допустил одну ошибку, то период безошибочного чтения равен количеству слов в тексте. Если допущено две ошибки, то период равен количеству слов в тексте поделенному на два. При трёх ошибках от номера слова, на котором сделана третья ошибка, необходимо вычесть три, а оставшееся число разделить на три. Это и будет период безошибочного чтения при трёх ошибках.

При ответе на первый вопрос задания 2базовый уровень определяется выбором первого варианта ответа (капусту),а повышенный уровень- выбором третьего варианта (капустный лист).Это объясняется тем, что учащимся 1-х классов ещё сложно находить или выбирать наиболее точные ответы.

Ответ на второй вопрос предполагает только один ответ. Это базовый уровень.

Выполняя задание 3, учащиеся могут подчеркнуть всё предложение - это базовый уровень, или только часть предложения (принёс воды на капустном листе и напоил раненого воробья)- повышенный уровень.

Оценивание выполнения задания 2 (осознанность чтения).

Задания

Варианты ответа

Баллы

Уровень

2. А

Капусту

Капустный лист

5

10

Базовый

Повышенный

Б

Его поранили

5

Базовый

3

Он побежал к реке, принёс воды на капустном листе и напоил раненого воробья.

Принёс воды на капустном листе и напоил раненого воробья

5

10

Базовый

повышенный

Все собранные данные вносятся в таблицу. Результаты выполнения этой работы:

Количество баллов

Уровень

57-75

Повышенный

38-56

Базовый

До 37 (включительно)

Ниже базового

После проверки работы учащиеся и их родители получают выполненную работу с указанием всех ошибок. Если соответствие по какому- либо параметру недостаточно, то ученик определяет ( с помощью учителя) траекторию своей дальнейшей учебной деятельности.

Техника чтения. Дата__________

1___ класс. Ф.И._________________________________________________

Е.И.Чарушин «Капустный лист»

1. Период безошибочного чтения (норма 25 слов)

Баллы

2. Способ чтения: побуквен.

Отрывист. Слог

Плавн. Слог

Слог + слово

Слово

10

15

25

  1. Осмысленность: задание 2 . А

Задание 2. Б

Задание 3

10

5

10

Итого:

75





Приложение 1.

Оценочная таблица (сводная)

Е.И. Чарушин «Капустный лист» (50 слов)

Фамилия,

имя

присутствие

безошибочность

способ

осмысленность

1

2

3

Количество ошибок

Период б/ош. чтения

Средний балл (25)

Побуквен. (10)

Отрывист. Слог (15)

Плавн. слог (25) норма

Слог + слово

слово

Балл (25)

Вопрос 1 (10)

Вопрос 2 (5)

Вопрос 3 (10)

Балл (25)

Итог (75)

уровень

1



2



3



4



5



6





Подготовила Пихтелева Валентина Николаевна учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 5 с. Николо- Павловское Горноуральского городского округа

Использована литература из серии «Экзамен». Подходит для любого УМК.

© 2010-2022