Конспект урока на тему Умножение числа 4

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение числа 3 на однозначные числа. Комплект "Перспективная начальная школа".

Цель: составление таблицы умножения на 4.

Задачи:

1. познакомить с табличными случаями умножения на 4;

2. закрепить умение находить периметр многоугольника;

3. формировать вычислительные навыки;

4. создать условия для ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения здоровьесберегающих упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья;

5. развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья.

Оборудование: учебник «Математика» Г.В. Дорофеев тетрадь для самостоятельной работы «математика» смайлики, карточки с таблицей умножения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

У. Дети поделитесь, пожалуйста, своим настроением (показывают смайлики). Какой настрой лучше выбрать, чтобы создать рабочую обстановку. Давайте выполним упражнение для восстановления дыхания. Представьте, что перед вами 3 свечи задуйте их.

У. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У. Ребята, где можно узнать, что мы изучали, и что ещё предстоит изучить?

Д. Можно посмотреть содержание и уточнить, какую тему изучали вчера, и найти тему сегодняшнего урока.

У. Посмотрите, какую тему мы сегодня будем изучать?

Д. Умножение числа 4 на однозначные числа.

У. Что мы узнаем на уроке?

Д. Как умножать на число 4.

У. Откройте учебник на той странице, где находится новая тема урока.

У. Чтобы дальше лучше работать, давайте выполним упражнение для хорошей работы головного мозга. (Потереть ладошкой кончик носа в одну строну 5-10 раз, в другую сторону 5-10 раз.)

II. Объяснение нового материала.

У. Рассмотрите схему вычислений. Давайте запишем суммы в виде произведений в тетрадь и вычислим их значения. (Дети выполняют работу в тетради.)

У. Посмотрите внимательно на результаты и скажите, на сколько следующий результат отличается от предыдущего?

У. Теперь используя полученные результаты, заполните третий столбик «Таблицы умножения». (Дети заполняют 4 столбик на карточках с таблицей умножения.)

У. Сколько в этом столбике однозначных значений произведений?

У. Сколько двузначных?

У. Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?

У. У вас должен получиться такой же столбик, как на рисунке .Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?

У. Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 4. Какие строчки они занимают в каждом столбике? Вычислите и запишите значения этих произведений. Воспользуйтесь правилом перестановки множителей.

У. После письма наши руки устали. Давайте выполним упражнение «скалочка». (Покатать ручку между ладонями, большими и указательными пальцами.)

III. Закрепление изученного материала.

У. А теперь посмотрите на доске два столбика с числовыми выражениями. Сопоставьте сумму одинаковых слагаемых с соответствующим произведением. Результат запишите в тетради в виде равенства.

У. Ребята откройте тетради для самостоятельной работы на стр. 52. Прочитайте задание №1. Заполните таблицу. Если затрудняетесь, воспользуйтесь таблицей умножения.

У. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка.


Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

У. Снова вернёмся к учебнику. Посмотрите на задание №5. Почему номер задания выделен жёлтым цветом? (Сложное задание.) Прочитайте его.

У. Мы можем выполнить задание?

У. Запишите решение в виде произведения в тетрадь.

У. Ребята скажите, что в вашей записи означает число5?

Д. Число 5 означает длину каждой стороны четырёхугольника.

У. А число 4?

Д. Число 4 означает, что таких сторон 4.

IV. Итог урока.

У. Домашнее задание: Т. с.52, №3, повторить таблицу умножения на 4

У. Покажите с помощью смайликов с каким настроением вы уходите с урока.

У. Всем спасибо за урок.

Резерв времени.

1. Человек должен чистить зубы 2 раза в день. Сколько раз вы почистите зубы за 2 дня?

2. На уроке физкультуры 7 учеников пробежали по 4 круга. Сколько кругов пробежали ученики на уроке физкультуры?

3. Во время утренней зарядки Петя выполнил 4 упражнения по 5 раз. Сколько упражнений выполнил Петя во время утренней зарядки?

Самоанализ урока математики во 2 классе «Умножение числа 4 на однозначные числа»

Урок «Умножение числа 4 на однозначные числа» является одним из уроков по теме «Действие над числами. Табличное умножение однозначных чисел». Он тесно связан с предыдущими уроками («Умножение числа 3 на однозначные числа», «Периметр многоугольника».) и работает на последующие уроки, т.к. готовит учащихся к дальнейшему изучению таблицы умножения.

Целью данного урока являлось составление таблицы умножения на4. Планируя урок, ставила такие задачи:

• Общеучебные:

1. познакомить с табличными случаями умножения на 4;

2. закрепление умения находить периметр многоугольника;

3. формировать вычислительные навыки;

• Развивающие:

4. развивать мышление, речь, творческие способности, культуру здоровья;

• Воспитательные:

5. создать условия для ощущения радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения здоровьесберегающих упражнений, эффективных для сохранения и укрепления здоровья.

Содержание учебного материала определяет разнообразные виды работ по составлению и запоминанию таблицы умножения на 4. На разных этапах урока применялись следующие методы обучения: словесные (рассказ, беседа), практический (работа с таблицей).

Положительный настрой на работу (использование смайликов) способствовал быстрому включению учащихся в деловой режим.

Работа со схемой учебника позволила повторить конкретный смысл действия умножения и составить 4-й столбик таблицы умножения. В ходе составления таблицы были обобщены имеющиеся знания, а обращение к жизненному опыту ребят, позволило каждому высказаться.

Кроме этого работоспособность обеспечивалась постоянной постановкой новых учебных задач с опорой на полученный опыт (сопоставление сумм и произведений, заполнение таблицы пропущенными числами, нахождение периметра треугольника), в результате их решения поддерживалась ситуация успеха на уроке.

Кроме этого работоспособность обеспечивалась постоянной постановкой новых учебных задач с опорой на полученный опыт (сопоставление сумм и произведений, заполнение таблицы пропущенными числами, нахождение периметра треугольника), в результате их решения поддерживалась ситуация успеха на уроке.

На различных этапах урока применялись следующие виды физминуток: для снятия физического напряжения - «Задуй свечу», для хорошей работы головного мозга - массаж кончика носа, для снятия утомления с рук - «Скалочка», для снятия общего напряжения - стихотворная физминутка.



© 2010-2022