Конспект урока Закрепление жи–ши, ча–ща, чу–щу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте. Чтение Тема: «Закрепление: жи-ши, ча-ща, чу-щу». Цель урока:

  • обобщать, повторить и закрепить умение использовать правила ЖИ - ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
  • завершение таблицы «Опасные при письме места»;
  • расширять кругозор, сформировать навыки внимания и самоконтроля, словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.
УМК: Гармония.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Речевая разминка.
  1. Скороговорка
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь - не спишь» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
  1. Словарная работа
  • Что такое аппетит? (ощущение, связанное с потребностью в пище, а также физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ)
  1. Сообщение темы урока.
Дети, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте, пожалуйста, загадки: Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…(Жираф)


Ночь. Но если захочу,

Щёлкну раз - и день включу…(Выключатель).

Живут в норке,

Грызут корки.

Короткие ножки

Боятся кошки…(Мыши).

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает…(Щука). Итак, тема нашего урока повторение правил написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по доске.
  • Урок начинается с повторения правил по таблице «Опасные при письме места».
Педагог просит учащихся посмотреть на верхнюю часть таблицы и сказать все те правила письма, которые в ней показаны. После того, как правила об оформлении начала и конца предложения, о раздельном написании слов, о прописной букве в именах, кличках и т. д. сформулированы, дети выполняют нескольких заданий.
  • Послушать короткий рассказ, посчитать и пальчиками показать, сколько в нём предложений (Предварительно уточните, как на слух узнать границы предложений. Вы читаете все предложения подряд, делая естественные паузы между ними.). Вот возможный текст: Самые высокие звери - это жирафы. Они живут в Африке. Но мы можем увидеть жирафа в зоопарке. Кто его видел?
  • Последнее предложение схемой записать в тетради для печатания (Контролируется оформление начала и конца предложения).
  • Схематически записать, разделив на слова, предложение: Жирафы живут в Африке. Для проверки советуем заранее на доске приготовить это предложение, записанное словами. На данном этапе урока проверяется только раздельное написание слов и наличие больших букв.
  • Далее внимание учеников переключается на ту часть таблицы «Опасные при письме места», где показано правило написания сочетаний жи-ши, педагог просит сказать это правило. Напомните, что оно относится прежде всего к ударным сочетаниям.
  1. Работа по учебнику (с. 88).
  • Чтение предложений под рамкой-заголовком. Задание: поставить в словах ударение и подчеркнуть «опасные места», для которых известны правила.
  • Подчеркнув ударные сочетания жи-ши, возвращаетесь к словам шиповник и шипы. Установив, что в них встречается одно из «опасных» сочетаний, но в безударном положении, учитель сообщает следующее: иногда сочетание жи или ши пишется и не под ударением, но слова, в которых так бывает, надо точно знать. Самим эти сочетания можно писать только тогда, когда они ударные. В этих строках вы встретили два слова с безударным сочетание ши. Подчеркните их как «опасные места» и, кто хочет, запомните. Но сегодня мы встречались ещё с двумя такими словами. С какими? (Показываете в записи на доске слова жирафы, живут.) Подчеркните и в них эти безударные сочетания. Постарайтесь запомнить и эти два слова.
  • В тех же четырёх строках дети находят все коротенькие слова-«помощники» и показывают после них «опасные места».
  • Педагог привлекает внимание детей к тому, что в стихах большая буква иногда соответствует правилу письма, а иногда пишется лишь «по договору» о том, как оформлять стихотворения. Посоветуйте не только подчеркнуть большие буквы, которые написаны по правилу, но и поставить над ними знак +.
  1. Физкультминутка
  1. Работа по учебнику (с. 88) и доске.
  • Рассмотрите рамку-заголовок на с. 88 букваря и коллективно восстановите второе правило, о котором напоминает запись в рамке. Если надо, хором перечитайте его (с. 87).
  • После этого поинтересуйтесь: надо ли, чтобы не забывать это правило, внести его в таблицу «Опасные при письме места»? Получив утвердительный ответ, дополните таблицу нужными деталями.

Конспект урока Закрепление жи–ши, ча–ща, чу–щу.

  1. Физкультминутка для глаз.
Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Посмотреть влево - вправо Влево - вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)
  1. Работа по учебнику (с. 88-89).
  • Дальнейшая работа на уроке - чтение приведённых текстов (с. 88, 89), указание в словах ударения и нахождение в них различных «опасных мест».
  1. Итог урока. Рефлексия.
  • научился…, узнал…, вспомнил…
  • понравилось…
  • затруднялся…
  • поделюсь…
© 2010-2022