- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Закрепление жи–ши, ча–ща, чу–щу
Конспект урока Закрепление жи–ши, ча–ща, чу–щу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте. Чтение Тема: «Закрепление: жи-ши, ча-ща, чу-щу». Цель урока:
- обобщать, повторить и закрепить умение использовать правила ЖИ - ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
- завершение таблицы «Опасные при письме места»;
- расширять кругозор, сформировать навыки внимания и самоконтроля, словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.
Ход урока
- Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Речевая разминка.
- Скороговорка
- Словарная работа
- Что такое аппетит? (ощущение, связанное с потребностью в пище, а также физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ)
- Сообщение темы урока.
Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз - и день включу…(Выключатель).
Живут в норке,
Грызут корки.
Короткие ножки
Боятся кошки…(Мыши).
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает…(Щука). Итак, тема нашего урока повторение правил написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Закрепление изученного материала.
- Работа по доске.
- Урок начинается с повторения правил по таблице «Опасные при письме места».
- Послушать короткий рассказ, посчитать и пальчиками показать, сколько в нём предложений (Предварительно уточните, как на слух узнать границы предложений. Вы читаете все предложения подряд, делая естественные паузы между ними.). Вот возможный текст: Самые высокие звери - это жирафы. Они живут в Африке. Но мы можем увидеть жирафа в зоопарке. Кто его видел?
- Последнее предложение схемой записать в тетради для печатания (Контролируется оформление начала и конца предложения).
- Схематически записать, разделив на слова, предложение: Жирафы живут в Африке. Для проверки советуем заранее на доске приготовить это предложение, записанное словами. На данном этапе урока проверяется только раздельное написание слов и наличие больших букв.
- Далее внимание учеников переключается на ту часть таблицы «Опасные при письме места», где показано правило написания сочетаний жи-ши, педагог просит сказать это правило. Напомните, что оно относится прежде всего к ударным сочетаниям.
- Работа по учебнику (с. 88).
- Чтение предложений под рамкой-заголовком. Задание: поставить в словах ударение и подчеркнуть «опасные места», для которых известны правила.
- Подчеркнув ударные сочетания жи-ши, возвращаетесь к словам шиповник и шипы. Установив, что в них встречается одно из «опасных» сочетаний, но в безударном положении, учитель сообщает следующее: иногда сочетание жи или ши пишется и не под ударением, но слова, в которых так бывает, надо точно знать. Самим эти сочетания можно писать только тогда, когда они ударные. В этих строках вы встретили два слова с безударным сочетание ши. Подчеркните их как «опасные места» и, кто хочет, запомните. Но сегодня мы встречались ещё с двумя такими словами. С какими? (Показываете в записи на доске слова жирафы, живут.) Подчеркните и в них эти безударные сочетания. Постарайтесь запомнить и эти два слова.
- В тех же четырёх строках дети находят все коротенькие слова-«помощники» и показывают после них «опасные места».
- Педагог привлекает внимание детей к тому, что в стихах большая буква иногда соответствует правилу письма, а иногда пишется лишь «по договору» о том, как оформлять стихотворения. Посоветуйте не только подчеркнуть большие буквы, которые написаны по правилу, но и поставить над ними знак +.
- Физкультминутка
- Работа по учебнику (с. 88) и доске.
- Рассмотрите рамку-заголовок на с. 88 букваря и коллективно восстановите второе правило, о котором напоминает запись в рамке. Если надо, хором перечитайте его (с. 87).
- После этого поинтересуйтесь: надо ли, чтобы не забывать это правило, внести его в таблицу «Опасные при письме места»? Получив утвердительный ответ, дополните таблицу нужными деталями.
- Физкультминутка для глаз.
- Работа по учебнику (с. 88-89).
- Дальнейшая работа на уроке - чтение приведённых текстов (с. 88, 89), указание в словах ударения и нахождение в них различных «опасных мест».
- Итог урока. Рефлексия.
- научился…, узнал…, вспомнил…
- понравилось…
- затруднялся…
- поделюсь…