Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Части речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Ф.И.О. педагога: Бедная Любовь Михайловна.

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема урока: Части речи.

Цель урока: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Задачи урока: формировать представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи. Развивать умение наблюдать, внимание, мышление, речь. Воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка, чувство коллективизма.

Оборудование: учебник "Русский язык", 2 часть В. П. Канакина; рабочая тетрадь; карточки со словами; компьютер.

Виды контроля и измерители: текущий, самопроверка.

Универсальные учебные действия: Планируемые результаты деятельности:

Личностные -

  • формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • формирование желания выполнять учебные действия;

  • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Регулятивные -

  • целеполагание;

  • планирование;

  • прогнозирование;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • коррекция;

  • оценка;

  • волевая саморегуляция .

Коммуникативные -

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  • формирование невербальных способов коммуникации - посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

  • формирование умения работать в малых группах.

Познавательные -

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные - самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, демонстрируют положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям. Метапредметные - умение извлекать информацию из учебника, из схем, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение слушать и понимать других; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Предметные - выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Основное содержание темы урока:

Части речи. Название частей речи. Признаки частей речи.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный» - Вводно - подготовительная часть урока. 1. Эмоциональный настрой на урок. Рефлексия настроения. 2.Мотивация к учебной деятельности. 3.Актуализация имеющихся знаний и пробное учебное действие. 4.Создание проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Принятие от учеников формулировок проблемы. 5.Фиксирует предположения. 6.Обращает внимание на разнообразие и противоречивость предположений. Формулируется цель исследования: распределить слова на 3 группы. 1. Слушают вопросы учителя. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Высказывают свои предположения о теме урока. 1.Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. 2. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. 3. Делать выводы. 1.Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. 1.Учатся слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. 1. Контролируют правильность ответов товарищей. 1.Учатся слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. 2.Учатся высказывать свои предположения. 3.Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2-й этап «Осмысление». Основная часть урока.

Исследование в малых группах. 1.Предлагает текстовый материал. 2.Побуждает к поиску собственного плана решения. 3.Организует решение УЗ в группе. 4.Стимулирует учащихся к исследовательской деятельности. 5.Ненавязчиво контролирует и консультирует. 6.Создает ситуацию успеха. 7.Дает возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы. 1. Слушают задание учителя. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Высказывают свои предположения о плане исследования.
1. Делать отбор информации 2.Ориентироваться в научном тексте, в схеме, находить ответы на вопрос. 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей. Взаимодействуют друг с другом. 1.Слушать и понимать речь других. 2.Донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме. 3.Распреде -лять между собой порядок представления результатов групповой работы. Составление плана под руководством учителя. 1.Учатся работать по составленному плану. 2.Проговари - вать последовательность действий. 3.Определять степень успешности своей и чужой работы.


3 - й этап « Подведение итогов урока» - Заключительная часть урока.


Выясняет качество усвоения нового материала. 1.Возвращаются к гипотезам. 2.Выясняют, какие из них под твердились.












твердились, а какие нет.
3.Кратко повторяют найденную информацию.

Анализ своей деятельности. Применяют навыки коммуникации. Находить способы взаимодействия с одноклассниками. Осуществляют контроль процесса выполнения заданий. Планировать свои действия, вносить коррективы.

4-й этап «Рефлексия». 1.Создает условия для помощи учащимся в организации оценивания своих действий и действий одноклассников. 2.Отслеживает удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке. Предлагает памятку: Продолжите предложения: Я научился ….. Я узнал …… Мне понравилось….. Мне было трудно .. Я похвалил бы себя… Меня удивило… 1. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют задания. 1.Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 2.Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 3.Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. С достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Соотносить результат деятельности с целью и оценивать его. Оценивают своё эмоциональное состояние. Самооценка результатов.



© 2010-2022