- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова А.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Четные и нечетные числа
(Урок введения нового знания)
Основные цели:
- Познакомиться с понятиями четности-нечетности
- сумма двух четных чисел - четное число;
- сумма двух нечетных чисел - четное число;
- сумма четного и нечетного чисел - нечетное число).
Ход урока
I. Актуализация знаний
- Организационный момент
- Индивидуальная работа (4 ученика получают карточки с заданиями)
1 карточка Какое число пропущено? 7 + 8 = 15 6 + 8 = 14 9 + 4 = 13 2 + 10 = 12 Найди и исправь ошибки 18 - 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 - 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 - 8 = 9 (7) 16 - 9 = 7 5 + 7 = 12 11 - 2 = 8 (9) 3 карточка Между некоторыми числами поставь знаки действий: «+» «-» или «*», чтобы выполнялись равенства: 2 4 6 8 = 4 2 4 6 8 = 6 2 4 6 8 = 8 2 4 6 8 = 10 4 карточка Составь выражение и посчитай:
- сколько лапок у 3 гусят? 2*3 = 6
- сколько лапок у 2 котят? 4*2 = 8
- сколько крыльев у 4 кутят? 2*4 = 8
- Фронтальная работа
«Кто первый решит?» 18 : 9 = 2 4 - 2 = 8 5 - 2 = 10 8 : 2 = 4 12 : 2 = 6 10 : 5 = 2 2 - 3 = 6 2 - 2 = 4 6 - 2 = 12 16 : 2 = 8 14 : 7 = 2 16 : 8 = 2 6 : 2 = 3 18 : 2 = 9 2 - 8 = 16 10 : 2 = 5 14 : 2 = 7 9 - 2 = 18 Что можно сказать об ответах, которые получились в 1, 2, 3 столбиках? Что это за числа? б) составьте слова, найдите лишнее: ПОКТА ЧАТРЕПКА СОКОН ПКАША РЕЖВАКА ФРША Какие из этих предметов используются только по два? Верно ли выполнено задание? Какой вопрос был самым трудным? Самым легким? Какую оценку заслужили?
II. «Открытие» нового знания Работа с учебником
- Задание 1 (стр. 66)
- Задание 2 (стр. 66)
- Работа с текстом учебника со знаком вопроса:
- какие кружки удалось разложить парами?
- какие не удалось?
- почему?
- Работа с текстом учебника с восклицательным знаком:
- Задание 3 (стр. 66).
- Работа с текстом учебника со знаком вопроса:
- Работа с текстом учебника с восклицательным знаком:
- Выполнение задания 4.
- Работа с текстом учебника с восклицательным знаком:
III. Формулирование темы и целей урока Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали? Чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей) Сейчас узнаем тему: «Четные и нечетные числа» (запись на доске)
Физминутка
Мы устали, засиделись Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот. (Повороты корпусом.) А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседанья.) И в последний раз присели, А теперь за парты сели. (Дети садятся за парты.)
IV. Первичное закрепление (использование нового знания при решении задач) Задание 5 (а) стр. 67. Сделайте рисунок и решите задачу. Восемь ребят разделились в группы по 2 человека. Сколько групп получилось. Практическая работа Просчитайте и объясните задание. Как будем его выполнять? (ответы детей, составление плана действий, выполнение задания в тетрадях, на доске) Какую оценку заслужили?
V. Самостоятельная работа в парах Задание 5 (б) стр. 67 Восемь ребят разделились на 2 группы поровну. Сколько человек в одной группе? Можно ли по нашему плану выполнить это задание? Почему? В чем отличие? (дети самостоятельно работают по плану:
- разъясняют друг другу задание;
- записывают решение;
- взаимопроверка;
- презентация результата одним учеником из пары)
VI. Систематизация и повторение
- Работа в парах (по вариантам)
Физминутка
Рисуй треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмерку. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур)
- Фронтальная работа, на перестановку четырех элементов.
VII. Итоги урока Чем занимались на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание захотелось выполнить еще раз? Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»
- какое число получится, если
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включая вариант и инвариант) Задание 7, 8.