- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»
Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаромова Н.О. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Творческое продолжение текста - повествования «Лебеди»
2 класс Цели: 1. Закреплять знания о структуре текста - повествования. 2. Формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте - повествовании с опорой на картинки. 3. Формировать умение соотносить содержание картинок с частями текста. 4. Формировать умение составлять заключительную часть текста. 5. Развивать логическое мышление, память, речь учащихся. 6. Способствовать воспитанию отзывчивости, доброго отношения к животным. ХОД УРОКА:
- ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА КАРТИНКИ.
3. АНАЛИЗ ТЕКСТА. - Чтобы составить заключительную часть, нужно хорошо понять текст, который мы уже составили, т.е. то, что нам уже известно в тексте. - а чтобы узнать, как вы поняли, я задам вопросы. Ответить на них нужно предложениями из текста. -Почему лебеди не улетели со всеми вместе, а остались на озере? (У одного из них болело крыло) -Какая опасность им грозила? (Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть) - Прочитайте, что спасло их от гибели? (Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе). - Определите тему этого рассказа («Как спасли лебедей» или «Как помогли лебедям») - Как можно назвать этот рассказ?
- Помощь лебедям (птицам)
- Как спасли птиц (лебедей)
- Спасение лебедей (птиц)
- Лебеди, которые снова плавают на озере. Какое время года будет изображено? (весна)
- Много лебедей плавает или два лебедя плавают, и опускается стая. А здесь какое время года будет изображено? (весна)
- Они со своей стаей улетают. Тогда какое время года будет? (осень)
весна ? осень - А теперь нужно составить заключительную часть. Эти слова помогут вам составить свой вариант заключительной части. Прочитайте эти слова (вслух): выздоровел (поправился) отпустили на волю вернулись встретили свою стаю улетели вместе с родной стаей - Придумайте заключительную часть. Как ты составил? (несколько вариантов ответов):
- Весной лебеди вернулись на озеро.
- Весной лебедей отпустили на волю, и они вернулись на озеро. Здесь они встретили свою стаю.
- Весной на озере лебеди встретили свою стаю.
- Больной лебедь выздоровел. Осенью птицы улетели со своей (с родной) стаей.
Прогнулись над водой Качают головой.
Гордо и прямо Умеют держаться
И очень бесшумно На место садятся. 6. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. - Подготовимся грамотно написать заключительную часть текста. - Прочитайте слова. Какое задание нужно выполнить? (вставить гласные буквы) - Покажите сигнальной карточкой, какая буква пропущена в словах 1 столбика? Докажите (проверочное слово). - Покажите, какая буква пропущена в оставшемся слове? - У меня выделены буквы в словах, правописание которых вы не знаете. Прочитаем (хором), как они пишутся. выздоровел (поправился) отпустили на волю вернулись встретили свою стаю улетели вместе с родной стаей
7. ЗАПИСЬ ТЕКСТА. Если позволяет время: - Сейчас вы будете записывать текст в тетрадь и дописывать его продолжение. Сколько раз начнёте с красной строки? (4) Что вам поможет составить заключительную часть? (опорные слова) Приступайте к работе.
Если времени мало: - Возьмите чистую полоску. Запишите на ней заключительную часть, которую вы составили. Опорные слова вам помогут.
- ПРОВЕРКА.
- ЧТЕНИЕ ЛУЧШИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ.
- ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.
Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________