Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Творческое продолжение текста - повествования «Лебеди»

2 класс Цели: 1. Закреплять знания о структуре текста - повествования. 2. Формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте - повествовании с опорой на картинки. 3. Формировать умение соотносить содержание картинок с частями текста. 4. Формировать умение составлять заключительную часть текста. 5. Развивать логическое мышление, память, речь учащихся. 6. Способствовать воспитанию отзывчивости, доброго отношения к животным. ХОД УРОКА:

  1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
- Сегодня на уроке мы будем писать рассказ по картинкам. Рассмотрите картинки. О каких событиях рассказал художник? - Почему лебеди остались на озере? (у одного из них болело крыло) - Какой текст получится по этим картинкам? Почему? - Проверим, согласен ли с вами компьютер…
  1. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА КАРТИНКИ.
- Достаньте из конверта полоски. Что на них написано? (части текста) - Сколько всего полосочек? (4). Почему? (4 части) - Почему одна полоска пустая? (нужно будет дописать текст). Отложите пока её, потом подумаем вместе. - Какое задание нам нужно выполнить? (составить текст) -Почему нельзя положить полоски в любом порядке? (будет нарушена последовательность событий) - А что нам поможет определить последовательность? (картинки) - Как будете устанавливать порядок частей? (смотреть, что нарисовано на 1 картинке и находить текст такого же содержания, смотреть вторую картинку - и находить текст и т. д.) - Составьте текст (у себя на парте). - Проверим. (По слайдам) - Прочитай 1 часть. - Прочитай 2 часть. - Прочитай 3 часть. - Поднимите руку, у кого правильно составлен текст? - Кто заметил ошибки? Исправьте. - Возьмите пустую полоску. Подумайте, куда её нужно положить? (в конец). Почему? (нужно придумать продолжение рассказа) - Положите пустую полоску в конец. - Как будет называться эта часть текста? (заключительная) - А какие части уже есть? (вводная и основная) - Ребята, частей 3, а полосок - 4! Почему? (в основной части - 2 маленькие части).
3. АНАЛИЗ ТЕКСТА. - Чтобы составить заключительную часть, нужно хорошо понять текст, который мы уже составили, т.е. то, что нам уже известно в тексте. - а чтобы узнать, как вы поняли, я задам вопросы. Ответить на них нужно предложениями из текста. -Почему лебеди не улетели со всеми вместе, а остались на озере? (У одного из них болело крыло) -Какая опасность им грозила? (Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть) - Прочитайте, что спасло их от гибели? (Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе). - Определите тему этого рассказа («Как спасли лебедей» или «Как помогли лебедям») - Как можно назвать этот рассказ?
  • Помощь лебедям (птицам)
  • Как спасли птиц (лебедей)
  • Спасение лебедей (птиц)
- Запишите свой заголовок. 4. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ. - А теперь подумайте, что может быть нарисовано на последней картинке?
  • Лебеди, которые снова плавают на озере. Какое время года будет изображено? (весна)
  • Много лебедей плавает или два лебедя плавают, и опускается стая. А здесь какое время года будет изображено? (весна)
  • Они со своей стаей улетают. Тогда какое время года будет? (осень)
- А если мы захотим объединить всё: то, что произошло весной и то, что произошло осенью, тогда нужно нарисовать 2 картинки, сначала картинку с весной, а потом - с осенью. - Давайте повторим, как можно составить заключительную часть. В ней можно сказать, что произошло весной и закончить текст; можно сразу сказать о том, что произошло осенью и закончить текст; а можно сказать и то т другое, т.е. сначала сказать, что произошло весной, а потом, что произошло осенью.
Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»
весна Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»? осень - А теперь нужно составить заключительную часть. Эти слова помогут вам составить свой вариант заключительной части. Прочитайте эти слова (вслух): выздоровел (поправился) отпустили на волю вернулись встретили свою стаю улетели вместе с родной стаей - Придумайте заключительную часть. Как ты составил? (несколько вариантов ответов):
  • Весной лебеди вернулись на озеро.
  • Весной лебедей отпустили на волю, и они вернулись на озеро. Здесь они встретили свою стаю.
  • Весной на озере лебеди встретили свою стаю.
  • Больной лебедь выздоровел. Осенью птицы улетели со своей (с родной) стаей.
5. ФИЗМИНУТКА Лебеди летят Крыльями шумят.
Прогнулись над водой Качают головой.
Гордо и прямо Умеют держаться
И очень бесшумно На место садятся. 6. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. - Подготовимся грамотно написать заключительную часть текста. - Прочитайте слова. Какое задание нужно выполнить? (вставить гласные буквы) - Покажите сигнальной карточкой, какая буква пропущена в словах 1 столбика? Докажите (проверочное слово). - Покажите, какая буква пропущена в оставшемся слове? - У меня выделены буквы в словах, правописание которых вы не знаете. Прочитаем (хором), как они пишутся. выздоровел (поправился) отпустили на волю вернулись встретили свою стаю улетели вместе с родной стаей

7. ЗАПИСЬ ТЕКСТА. Если позволяет время: - Сейчас вы будете записывать текст в тетрадь и дописывать его продолжение. Сколько раз начнёте с красной строки? (4) Что вам поможет составить заключительную часть? (опорные слова) Приступайте к работе.
Если времени мало: - Возьмите чистую полоску. Запишите на ней заключительную часть, которую вы составили. Опорные слова вам помогут.
  1. ПРОВЕРКА.
- Кто уже написал, прочитайте свой текст. Проверьте, всё ли понятно из вашей заключительной части. - Сосчитайте, сколько предложений у вас получилось в заключительной части. Проверьте, поставлены ли, где нужно точки. - Проверьте, правильно ли написали слова. Для этого сравните написание слов на экране с написанием у себя в тетради.

  1. ЧТЕНИЕ ЛУЧШИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ.
(вместе со всем текстом, только заключение, может прочитать учитель)
  1. ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
- Чему учились на уроке? (восстанавливать текст - повествование и составлять его заключительную часть) - Что вызвало затруднение? - Что понравилось? - Спасибо за урок.
















Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.
Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.
Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.
Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________

© 2010-2022