Презентация интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ № 1137(2) СВАО г. Москвы

2 «Д» класс

Учитель начальных классов Алипова Лилия Владимировна

Конспект урока по русскому языку «Белые медведи».


Тема урока: Сочинение «Белые медведи» (с применением открытой образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»)

Цель: 1) формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма;

2) развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня - критического.

3) воспитание любви к природе и животному миру.

1 стадия - «Вызов»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по теме «Белые медведи»:

-Что знаете о белых медведях?

«Вспоминают», что им известно о белых медведях по плану:

1. Внешний вид

2. Место обитания

3. Питание

4. Время выведения детенышей

5. Характер белых медведей

Составление списка «известной информации»:

рассказ - предположение по ключевым словам

Активизация деятельности учащихся:

- А теперь в парах обсудите то, что записали

Систематизируют информацию до изучения нового материала

Систематизация материала

Мотивация к дальнейшей работе

Верные и неверные утверждения

Вся информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается учителем на доске, обсуждается. Работа ведется в парах.

На доске запись (коллективный рассказ - предположение):

  1. Белые медведи очень крупные. Шерсть у них белая. Самцы крупнее самок.

  2. Обитают в Арктике.

  3. Питаются моржами и тюленями, крупной рыбой.

  4. Медвежата появляются весной.

  5. Белые медведи - сладкоежки. Поэтому они добрые по характеру.

2 - Смысловая стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией:

-А теперь прочтите текст и делайте пометки на полях справа «+» - знал

«-» - не знал

«?» - нужна дополнит. информация

Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения

Методы активного чтения:

Маркировка с использованием значков (по мере чтения их ставят на полях справа)

Постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

Ученик делает пометки на полях и ведет записи по мере осмысления новой информации, полученной в тексте

Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (с текстом). Работа ведется индивидуально.

3 стадия - Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

Возвращает учащихся к первоначальным записям-предположениям:

-Внесите изменения, дополнения в свои записи

Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания

Заполнение таблиц

Даю творческое задание на основе изученной информации:

- Напишите краткое сочинение или план для сочинения.

Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;

Ответы на поставленные вопросы

Написание творческих работ

Домашнее задание: Написать короткое сочинение о белом медведе; можно (по желанию) создать презентацию по этой теме или сочинить стихи.



© 2010-2022