- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру
Презентация интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Алипова Л.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ СОШ № 1137(2) СВАО г. Москвы
2 «Д» класс
Учитель начальных классов Алипова Лилия Владимировна
Конспект урока по русскому языку «Белые медведи».
Тема урока: Сочинение «Белые медведи» (с применением открытой образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»)
Цель: 1) формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма;
2) развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня - критического.
3) воспитание любви к природе и животному миру.
1 стадия - «Вызов»
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы и методы
Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по теме «Белые медведи»:
-Что знаете о белых медведях?
«Вспоминают», что им известно о белых медведях по плану:
1. Внешний вид
2. Место обитания
3. Питание
4. Время выведения детенышей
5. Характер белых медведей
Составление списка «известной информации»:
рассказ - предположение по ключевым словам
Активизация деятельности учащихся:
- А теперь в парах обсудите то, что записали
Систематизируют информацию до изучения нового материала
Систематизация материала
Мотивация к дальнейшей работе
Верные и неверные утверждения
Вся информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается учителем на доске, обсуждается. Работа ведется в парах.
На доске запись (коллективный рассказ - предположение):
-
Белые медведи очень крупные. Шерсть у них белая. Самцы крупнее самок.
-
Обитают в Арктике.
-
Питаются моржами и тюленями, крупной рыбой.
-
Медвежата появляются весной.
-
Белые медведи - сладкоежки. Поэтому они добрые по характеру.
2 - Смысловая стадия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы и методы
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией:
-А теперь прочтите текст и делайте пометки на полях справа «+» - знал
«-» - не знал
«?» - нужна дополнит. информация
Ученик читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения
Методы активного чтения:
Маркировка с использованием значков (по мере чтения их ставят на полях справа)
Постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»
Ученик делает пометки на полях и ведет записи по мере осмысления новой информации, полученной в тексте
Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (с текстом). Работа ведется индивидуально.
3 стадия - Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы и методы
Возвращает учащихся к первоначальным записям-предположениям:
-Внесите изменения, дополнения в свои записи
Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания
Заполнение таблиц
Даю творческое задание на основе изученной информации:
- Напишите краткое сочинение или план для сочинения.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
Ответы на поставленные вопросы
Написание творческих работ
Домашнее задание: Написать короткое сочинение о белом медведе; можно (по желанию) создать презентацию по этой теме или сочинить стихи.