Рабочая программа 2 класс Мир русской культуры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРабочая программа 2 класс Мир русской культуры

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждениег.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»

МБОУ СОШ №27 г.Шахты


346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:[email protected]




Утверждаю:

пр. №___от «____»____ 2015 г.


Директор МБОУ СОШ № 27

__________________________

Гарковец Т.Г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


миру российской культуры

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

начальное общее (2-в класс)Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

34(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Полковникова Карина АлександровнаКоличество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

программы развития «Школа исторического и культурного наследия Руси и России».

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)


г.Шахты

2015


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Нормативные акты и учебно-методические документы.


Рабочая программа по математике реализуется на основе следующих документов: - закон «Об образовании» (zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf);

  • Программы развития «Школа исторического и культурного наследия Руси и России», разработанной МС школы и утверждённой ИМЦ Департамента образования города Шахты, 2010 г., в новой редакции 2015года;
  • Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы от 03.2005г.;
  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11,02,2002 №393) и по 2020 год;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания (27.09.2009г.);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Федерального закона «Об образовании»;
  • Федерального закона от 08.05.2010. № 83- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные» акты РФ и связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
  • Федерального закона Р.Ф. 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию 05.11.2008г. «Национальная образовательная стратегия-2010 », «Наша Новая школа»;
  • Послания Президента РФ Федеральному Собранию Р.Ф. от 30.10.2010 г.;
  • Постановления Правительства РФ от 05.10.10 № 795 «О государственной программе» «Патриотическое воспитание граждан Р.Ф на 2011-2015 годы»;
  • Муниципальной целевой программы развития системы образования Ростовской области;
  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
  • Учебного плана ОО на 2015-2016 учебный год;



1.2. Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.
Россия, Родина, родной край... До боли знакомые каждому человеку слова. Они у нас на устах с раннего детства. Но почему эти необходимые и дорогие для каждого русского человека слова ушли на второй план? Забывать мы стали наши русские традиции, пустились в погоню за чем-то новым, европейским. Пора остановиться, вернуться к богатейшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Ведь эти корни питали множество поколений, которые берегли и умножали Древо Мудрости, Добра, Любви русского народа. Жить достойно, пользоваться заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только в том случае, если сам уважаешь себя и своих соседей, когда знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей. Видный педагог В.Н.Сорока-Росинский указывал на то, что человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, народному творчеству, литературе. Курс «Мир русской культуры» содержит в себе огромный образовательный, воспитательный, развивающий потенциал и направлен на воспитание человека, знающего свою родословную, малую и большую родину, уважающего и чтящего обычаи, традиции предков, их веру; умеющего оценить свой жизненный опыт с точки зрения традиционных нравственных ценностей и взглянуть на народную культуру с позиции современного человека. Уроки побуждают обучающихся задуматься над тем, каким бы мог быть в будущем их собственный вклад в копилку народного опыта, мудрости знаний, умений, развития традиций своего края, как части великого исторического наследия многих поколений. Главная цель курса - воспитание гражданина Отечества, способного сберечь и преумножить лучшие традиции русского народа, сохранить то целительное зерно, из которого произрастает русская душа. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели таковы:
  • приобщение детей к духовно-нравственным ценностям русского народа и его культуре;
  • формирование осознанного патриотического чувства;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса на основе знакомства с культурно-историческими ценностями;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • формирование у детей высокой культуры речевого поведения и потребности в чтении произведений различных жанров.
Программа «Мир русской культуры» представляет собой интегрированный курс, объединивший в себе различные образовательные области: естествознание, историю, литературу, искусство. Основная цель программы второго года обучения - показать непреходящее эстетическое значение древней народной культуры для современности, всё её многоцветье, сложившееся в ходе развития страны, побудить учащихся задуматься над тем, каким бы мог быть в будущем их собственный вклад в копилку народного опыта мудрости знаний, умений, развития традиции своего края, как части великого исторического наследия многих поколений. Программа предусматривает знакомство учащихся с особенностями устройства средневекового города, историей возникновения городов, их художественными и историческими ценностями, с богатством и разнообразием народного зодчества, с достопримечательностями городов «Золотого кольца России». Также учащимся предстоит узнать о вкладе в развитие страны великих русских князей, об их нравственных подвигах и личных достоинствах.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к родной природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к малой Родине через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы писателей, поэтов и публицистов Ростовской области. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе родного края (казачества) как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание регионального образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к донской семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного курса у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду, к достижениям известных жителей донского края, творцов её литературы, музыки и других видов искусства. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, донского народа, представителя Ростовской области; чувство ответственности за настоящее и будущее своей малой родины. Привитие через содержание курса интереса к своему краю: его истории, культуре, географии, этнографии, его самобытной жизни и его народу. Ценность патриотизма. Любовь к малой родине, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только жителем донского края, гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к различным культурам, этническим, религиозным и социальным группам.

  1. Место предмета в базисном учебном плане.



В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2015-2016 учебный год учебный предмет «Мир русской культуры» реализуется в количестве одного урока в неделю, 34 часа в год.
  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание программы (34 ч) Программа «Мир русской культуры» представляет собой интегрированный курс, объединивший в себе различные образовательные области: естествознание, историю, литературу, искусство. Программа второго года обучения продолжает начатое в первом классе путешествие по русской старине и знакомство детей с древнерусской культурой. Условно программу можно разделить на две части. Первая включает в себя ознакомление с тем, с чего начиналась Древняя Русь, с понятия отчий дом и родословная. Вторая показывает особенности быта и жизни крестьянской семьи, её нравственные и бытовые нормы. Главная цель курса - воспитание гражданина Отечества, способного сберечь и приумножить лучшие традиции русского народа, сохранить это целительное зерно, из которого произрастает русская душа. Основные задачи учебной деятельности для реализации этой цели таковы: - приобщение детей к духовно-нравственным ценностям русского народа и его культуре; - формирование осознанного патриотического чувства; - развитие эстетических чувств и художественного вкуса на основе знакомства с культурно - историческими ценностями; - формирование у детей высокой культуры речевого поведения и потребности в чтении произведений различных жанров. Основная цель второго года обучения - через конкретные детали быта, изучение семейных отношений донести до детей слагаемые народной души, народного характера, которые вырастают в семье и творят историю народа и человечества. Обучение миру русской культуры во втором классе реализует следующие содержательные линии обучения: 1. Путешествие по русской старине. 2. «Дом вести - не головой трясти». 3. Бытовая культура Древней Руси. 4. «На всякое семя - своё время». 5. «Грамоте учиться - всегда пригодится».
Базисный учебный план по программе: 1час в неделю - 34 часа в год. № Модуль (глава) Примерное количество часов 1. Путешествие по русской старине.

6 2. «Дом вести - не головой трясти»

4 3. Бытовая культура Древней Руси.

6 4. «На всякое семя - своё время».

12 5. «Грамоте учиться - всегда пригодится».




2.1. Система оценки индивидуальных достижений обучающихся. Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. 3.Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
4. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.


Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценки «3»и «2» в курсе «Мир русской культуры» не ставятся.

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

Знать:

- понятия: родословная, город, лубок.

- что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом;

- отличие домов и дворов горожан и жителей деревни, села;

- конструктивно-эстетические приёмы строительства крестьянского дома;

- предметы интерьера крестьянского жилища, утвари;

- некоторые особенности традиционной русской кухни, обычаи;

- старинные названия месяцев;

- какую работу выполняли сельские жители круглый год;

- отличие ярмарки от базара;

- обычаи, связанные с первым выгоном скота на пастбище;

- когда и кем был изобретён славянский алфавит, как называется праздник, посвящённый изобретению алфавита, имя первопечатника в России и первую русскую печатную книгу.

Уметь:

- составлять родословную своей семьи;

- отличать типы поселений;

- различать конструкции избы;

- называть предметы интерьера и утвари, их назначение;

- называть самые народные продукты, блюда и напитки русской кухни;

- сравнивать и анализировать трут людей в разные времена года;

- кратко передавать содержание некоторых исторических лубков, рассказывать о самых любимых в народе лубочных героях;

- сравнивать и отличать изображение букв современного алфавита от старославянского.

Личностные результаты

Представлены двумя группами. Первая группа отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

- готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки;

- высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа передаёт социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире;

- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

- принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

  • сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

  • различать культовые сооружения разных религий;

  • формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

  • рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

  • кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

  • оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

  • анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

  • анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

3.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

основных видов

деятельности ученика (на уровне учебных

действий)

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Ресурсы

уроков

По плану

Факт

1 четверть

Путешествие по русской старине 6 ч.

1

04.09.15


Вводное занятие. С чего начиналась Древняя Русь?

1

Когда образовалось Древнерусское государство. Умение называть как появились первые поселения людей. Развитие чувства гордости за свою отчизну.

Коллективное обсуждение.

Презентация «Урок знаний». 2

11.09.15


Отыщи предка. «Древо жизни» 1

Знать понятие родословной. Уметь составлять родословную своей семьи. Формирование чувства ответственности и гордости за свою семью.

Коллективное обсуждение.

Презентация 3

18.09.15


О чем расскажет твое имя, фамилия. 1

Знать, что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом.

Уметь называть имя, отчество, фамилию. Продолжить формирование чувства патриотизма.

Коллективное обсуждение.

Презентация 4

25.09.15


Старинный город и его устройство 1

Знать понятие города. Уметь называть устройство города.

Знать отличие домов и дворов горожан и жителей деревни, села. Уметь называть что входило в застройку усадьбы, и уметь различать постройки двора. Продолжить формирование чувства патриотизма, любви к родине.

Коллективное обсуждение.

Презентация 5

02.10.15


Дворы и дома горожан 1

Фронтальный опрос.

Презентация

6

09.10.15


Деревня, двор, дворовое хозяйство. 1

Знать устройство двора и дома горожан, знать предназначение каждой постройки. Уметь отличать типы поселений. Продолжить формирование чувства патриотизма.

.

Презентация



«Дом вести - не головой трясти: все надо припасти»

.

7

16.10.15


«Всякая избушка своей крышей крыта». Строительство избы.

Знать конструктивно-эстетические приемы строительство крестьянского дома.

Уметь различать конструкции избы.

Знать планировку дома.

Знать предметы интерьера крестьянского жилища, утвари: деревянной, глиняной, плетенной, металлической. Уметь называть предметы интерьера и утвари, их назначение. Продолжить формирование чувства патриотизма. Формировать трудолюбие, активность.

Презентация

8

23.10.15


Убранство крестьянского дома 1

Презентация

9

30.10.15


Посуда, утварь 1

Презентация

2 четверть

Бытовая культура Древней Руси 6 ч.

10

13.11.15


«Профессии русской печи»

Знать некоторые особенности традиционной русской кухни, обычаи. Уметь называть самые народные продукты, блюда и напитки русской кухни.

Знать названия традиционной кухни в твоем регионе.

Знать традиционные домашние занятия людей. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

11

20.11.15


Крестьянская трапеза. Обычаи крестьянского стола. 1

Презентация

12

27.11.15


«Щи да каша - пища наша» 1

Презентация

13

04.12.15


«В семье и каша гуще». Крестьянская семья. 1

Презентация

14

11.12.15


«Коли у мужа с женою лад, так и не надобен клад» 1

Знать некоторые особенности этики и эстетики в повседневном обиходе крестьянской семьи. Уметь излагать правила семейных отношений.

Знать некоторые особенности этики и эстетики в повседневном обиходе крестьянской семьи. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

Презентация

15

18.12.15


«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает» 1

Презентация

16

25.12.15


«Детишек воспитывать - не курочек пересчитывать» 1

Знать традиции связанные с воспитанием детей в своем регионе. Уметь рассказывать народные пестушки, прибаутки, потешки. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

.

Презентация

3 четверть

«На всякое семя - свое время» 12 ч

17

15.01.16


«Доброе дело два века живет» 1

Знать русские народные пословицы о добром отношении к людям.

Знать старинные названия месяцев. Уметь объяснять старинные названия месяцев.

Знать какую работу выполняли сельские жители круглый год.

Уметь кратко излагать, чем занимались сельские жители в течении дня. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

Презентация

18

22.01.16


Народный календарь 1

Презентация

19

29.01.16


Распорядок дня в старину. 1

Презентация

20

05.02.16


Зимой в деревне 1

Знать о занятиях людей зимой в деревне. Уметь сравнивать и анализировать труд людей в разные времена года.

Знать как в старину изготавливали материю для одежду. Уметь кратко излагать процесс ткачества, способы окраски материи. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

Презентация

21

12.02.16


«Ровно спрядено - ладно выткано» 1

Презентация

22

19.02.16


Зимние торги. 1

Знать отличия ярмарки от базара. Уметь рассказывать народные зазывалки.

Знать занятия крестьян весной.

Знать как встречали весну в старину. Уметь рассказывать весенние заклички. Формировать у учащихся чувство интереса к народном творчеству.

Работа в паре.

Презентация

23

26.02.16


Весенние заботы 1

Презентация

24

04.03.16


Встреча весны 1

Презентация

25

11.03.16


Первый выгон скота на пастбище 1

Знать обычаи, связанные с первым выгоном скота на пастбище.

Знать занятия крестьян в страдную пору. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

Презентация

26

18.03.16


Отчего «страдал» крестьянин 1

Коллективное обсуждение.

Презентация

4 четверть

27

01.04.15


Занятия крестьян осенью 1

Знать занятия крестьян осенью. Уметь сравнивать и анализировать труд людей в разные времена года.

Знать и уметь рассказывать какую работу выполняли дети в доме, в поле, как помогали чужим людям, оценивать отношения детей к труду. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

Коллективное обсуждение.

Презентация

28

08.04.16


Крестьянские дети. Их труд.



Грамоте учится - всегда пригодится. 6

29

15.04.16


Народный лубок.

Знать что такое лубок, его назначение и изготовление. Уметь кратко передавать содержание некоторых исторических лубков.

Знать когда и кем был изобретен славянский алфавит.

Знать инструменты для письма. Уметь сравнивать и отличать изображение букв современного и старославянского алфавитов. Формировать у учащихся стремление к учебной деятельности, интерес к познанию нового и неизведанного. Продолжить развитие любознательности.

30

22.04.16


Когда и где родился алфавит? 1

Презентация

31

29.05.16


Славянская письменность. 1

Фронтальный опрос.

Презентация

32

06.05.16


Книжный лист

Знать имя первопечатника в России и первую русскую печатную книгу «Апостол». Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности.

33

13.05.16


Как учились деревенские школьники.

Знать и кратко излагать как шло обучение деревенских детей.

Знать основные понятия курса и уметь применять полученные знания в жизни. Формировать у учащихся чувство интереса к истории своей страны, её самобытности. Продолжить развивать интерес к новому и неизведанному в мире науки. Продолжить формирование таких личностных качеств, как любознательность, порядочность, дружелюбность.

34

20.05.16


Обобщающее занятие. Подводим итог путешествию. 1

Коллективное обсуждение.

Презентация

4. Учебно-методическое и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Литература
  1. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. - Ростов-на Дону: «БАРО-ПРЕСС»,2012.
  2. Князева О.Л.,Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. Учебно-методическое пособие. - «Детство-Пресс», 2014
  3. Круглов Ю.Г. Русские народные пословицы, загадки, поговорки. - Москва: «Просвещение», 2014
  4. Латышина Д.И. Родная история. Живая Русь. Учебное пособие по чтению для 2 кл. в 4ч. - Гуманитарный издат.центр ВЛАДОС, 2012
  5. Рыженков Г.Д., Розова А.Н. Народный месяцеслов: пословицы, поговорки, приметы, присловья. - Москва: «Современник», 2012
  6. Панфилов В.В. По старому русскому обычаю. - 2012
  7. Рябцев Ю.С. Путешествие в Древнюю Русь. - Москва:»ВЛАДОС», 2014

  1. Технические средства обучения и программное обеспечение

Мультимедиа проектор

1 Принтер струйный

1 Магнитно-маркерная доска 1500х900

1 Портативные ноутбуки

1 Программные средства

Лицензионное ПО и свободное ПО Операционная система

Windows 8 Офисные приложения

Microsoft Office 2014

  1. Учебно-практическое и лабораторное оборудование.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборное полотно.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (деревянная посуда, самовар).

  1. Цифровые образовательные ресурсы.

  1. ФГОС. Урок российской культуры в начальной школе (fgos-rus_kult.ucoz.ru/index/cor/0-41).

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).

  4. etudes.ru/ Народные этюды

  5. develop-kinder.com/ Мир российской культуры для развития детей

  6. 4-8class-math-forum.ru/ Детский математический форум

  7. math-on-line.com/olympiada-edu/zadachi-katalog-math.html Каталог занимательных упражнений по миру российской культуры







Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ СОШ №27г.Шахты _________ В.А. Трофимова

от ________2015 года №_____ (подпись)

«___»_____________2015 года

Руководитель МО

И.А.Гончарова _____________



© 2010-2022