- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру для 3 класса «Законы лесной жизни»
Урок по окружающему миру для 3 класса «Законы лесной жизни»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабошкина И.Н. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Законы лесной жизни
- Цель урока: Сформировать представление о роли леса в жизни человека и природы; объяснить понятие «законы лесной жизни»; разобрать экосистему леса.
- обучающие: владение приемами устной монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой, владение основными видами ответов, владение способами контроля и взаимоконтроля, умение коллективно работать. -развивающие: развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение, орфографическую зоркость; познавательный интерес, эмоциональную сферу, творческие способности. -воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней, желание практически использовать полученные знания.
- Тип урока: Комбинированная работа
- Формы работы учащихся
12. Необходимое техническое оборудование: учебник «Окружающий мир», интерактивная доска, дидактический материал (картинки с изображением представителей леса).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Организационный момент
На доске: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью. Л.Н.Толстой». Ребята, нельзя опираться в учебе только на память, надо добывать знания усилиями мысли. Сегодня мы будем много размышлять.
В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты». Поразмышляйте, почему надо изучать историю Отечества.
Строят небольшое сообщение в устной форме.
3
2.
Проверка домашнего задания
№1. Иллюстрация: Предметы вооружения русского воина XIII в
Посмотрите на предметы вооружения русского воина. Что вы можете о них сказать? Кто их носил? Когда?
Дети описывают русского воина XIII в.
10
Что произошло на Руси в XIII в.?
Дети рассказывают об ослаблении Русского государства в XII- XIII вв.
№2. Аудиофрагмент «Повесть о разорении Рязани Батыем»
Фрагмент: Евпатий Коловрат
Прослушайте аудиофрагмент воинской повести (не позднее середины XIV в.) О какой страшной угрозе говорится в повести? Расскажите о том времени.
Рассказ об Ордынском нашествии.
№3. Анимированная карта «Ледовое побоище»
Расскажите про угрозу с запада в это время.
Рассказ о битве на Неве и по анимированной карте о Ледовом побоище.
3.
Актуализация опорных знаний
№4. Наглядный материал «Живой лес»
Поразмышляйте, что произошло с великим княжеством Киевским? Что стало с жителями?
Княжество исчезло. Жители покинули разрушенные города и перебрались ближе к лесам - в Залескую землю.
2
Прикройте глазки. Послушайте. (Звучит музыка пения птиц.) Представьте, где вы находитесь. Посмотрите на картинку, о чем мы будем сегодня говорить?
В лесу. Значит, сегодня речь пойдёт о лесе.
4.
Дыхательная гимнастика
Представьте, что вы находитесь в лесу. Ярко светит солнце. Дует мягкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Ребёнок кладёт одну руку на грудь, а вторую на живот. Вдыхаем носом воздух, чтобы сначала поднялась рука на грудной клетке, а затем на животе
1
.
Работа над новым материалом
- Что вдыхают все живые организмы? -представим, что на планете Земля вдруг закончится кислород. Что произойдёт тогда?- почему не кончается кислород на нашей планете?
- Какие группы растений вы знаете?
- В природе существуют «Лесные этажи». Поработаем в группах.
-Какие деревья растут в лесу? Работа с незаконченными рисунками.( изображены только несколько деревьев)
-Это лес?
- Как вы думаете, существуют ли законы лесной жизни? Что такое «природное сообщество»? Какие «природные сообщества» существуют?
Дети строят небольшие сообщения в устной форме. Анализируют, проводят сравнение, устанавливают причинно - следственные связи.
Ученики дорисовывают кустарники, травы, грибы
Это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды. Природные сообщества - лес, лег, река, озеро, болото, поле.
15
№5. Живой лес
№6. Характеристика природного сообщества. Лес
А мы продолжаем говорить о лесе. Давайте посмотрим видеофрагмент «Лес» и по демонстрационным картинкам расскажем об этом «природном сообществе».
Анализ объектов с целью выделения признаков, объединяющих представителей леса. Дети проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Заранее подготовленные дети рассказывают о представителях леса.
6.
Физкультминутка
2
7.
Закрепление
№7. Рабочая тетрадь. Жизнь природных сообществ. Лес
Лес состоит из многих тысяч видов растительных и животных организмов, находящихся между собой в сложных связях, взаимодействиях. Каждый вид растения или животного организма в этом лесном живом комплексе выполняет определенные функции, играет определенную роль, отведенную ему живой природой.
Откроем учебник на стр.38-40. Прочтите о взаимосвязях лесного мира. После этого, работая в парах, выполните задание №12.
Дети выполняют задание.
10
8.
Итог. Рефлексия
Поднимите листочки желтого цвета те, кто сегодня что-то новое узнал для себя; листочки красного цвета те, кто сегодня ничего нового не узнал; листочки зеленого цвета те, кто что-то знал, а сегодня дополнил свои знания.
Кратко расскажите, о чем мы сегодня говорили, что новое узнали.
2
9.
Домашнее задание
Стр.38-42 (учебник), ответить на вопросы
Приложение к плану-конспекту урока
Законы лесной жизни
Таблица2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1.
ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
Предметы вооружения русского воина XIII в
Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f956f582-9755-44d9-b55d-c5c248e673ce/12_03.jpg 2.
ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
«Повесть о разорении Рязани Батыем»
Фрагмент: Евпатий Коловрат
Аудиофрагмент
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdc89123-bf2d-47d8-bbad-670f8edddeb3/%5BIS10IO_1_4-11%5D_%5BMU_03%5D.html 3.
ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
Ледовое побоище
Анимированная карта
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f95338e8-9482-44db-95f7-482f93fe6468/[IS10IO_1_4-12]_[AM_03].swf 4.
ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
Живой лес
Наглядный материал
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a27ec-0a01-0180-0031-bcc89f9028d6/%5BNS-RUS_1-05%5D_%5BPD_033%5D.swf 5.
ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
Жизнь природных сообществ
Демонстрационные картинки
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF 6.
ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
Характеристика природного сообщества. Лес
Видеофрагмент
school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7bd712-0a01-022a-00d4-aaf6af32ccba/?interface=catalog 7.
ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
Жизнь природных сообществ. Лес
Рабочая тетрадь
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5424098c-3efb-4c7f-9315-782148865f87/ResFile.PDF