Внеклассное мероприятие на тему Конкурс знатоков

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час







«Конкурс Знатоков»












Внеклассное мероприятие на тему Конкурс знатоков














«Конкурс Знатоков»


Цели: учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира, способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгами.

Форма: интеллектуальная игра.

Сегодня в конкурсе знатоков участвуют 2 команды. Каждая команда должна выбрать название.

И каждая команда должна объяснить, почему было выбрано именно такое название.

Итак, знакомьтесь. Слушаем капитана (имя, фамилия). Капитан команды объясняет, почему выбрано именно такое название.

Конкурс «Хитрые вопросы»

1.Самый распространенный напиток, утоляющий жажду.( Вода.)

2.Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они происходят каждые четыре года, причём только летом и зимой. (Олимпийские игры.)

3.В каком месяце меньше всего ночей?

4. Указ об этом празднике подписал Петр Первый в 1700 году. Все ворота украшали ветвями и цветами, пускали фейерверк. Что это за праздник? ( Новый год.)

5.С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец? (Соловей-разбойник.)

6.Какие озёра есть в Казахстане?

Жюри оценивает

Конкурс «Сказка стала былью».

Следующий конкурс «Сказка стала былью».

Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями науки и техники. Попробуйте их сопоставить и отгадать, о каком техническом чуде говорилось в сказках? На доске записаны сказочные явления и современные технические средства.

1.Конек - горбунок………………………………………………1.Телевизор.

2.Ковёр - самолёт………………………………………………2.Радиолокатор.

3.Золотой петушок………………………………………………3.Аэросани.

4.Сани - самокаты……………………………………………….4.Космическая ракета.

5. Чудо - зеркальце………………………………………………5. Самолёт.

6. Перо Жар - птицы……………………………………………6.Компас.

7. Клубок ниток, указывающий путь……………………………7. Прожектор.

Запишите к первому столбику слов соответствующую цифру второго столбика. Передайте листы жюри.

Театральный конкурс.

Пока жюри подводит итоги, объявляю следующий конкурс «Театральный». Вы должны сделать шумовое оформление текста. Один из вас выразительно читает текст, а остальные оформляют его соответствующими звуками.

Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Восходит солнце.

Опушка леса. В тишине раздаётся свист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпорхнула с диким карканьем ворона. Косарь со злостью сплёвывает, выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивлённо мычит. Восходит солнце.

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Зоркий глаз»

Разбей слова на 13 групп по три слова, причём каждую группу должно объединять что-то общее (например, слова пруд, озеро, море).

Красный , утка, красота, песня, ноты, гусь, платина, лимон, телевидение, радио, газета, серебро, луна, леска, мандарин, молодость, колесо, гитара, белый, спутник, ложка, спица, яблоко, здоровье, нож, зелёный, пар, грузило, лёд,, золото, вода, апельсин, велосипед, слива, вилка, курица, крючок, солнце, груша

Жюри подводит итог.

Рефлексия

Ученики рисуют бабочек и вывешивают на доску (по цветовой гамме можно определить у кого, какое настроение осталось после урока ).

© 2010-2022