Паспорт проекта Дороги открыты для детских талантов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Паспорт проектной работы. Название проекта: Дороги открыты для детских талантов. Заказчик: учащиеся и родители школы, района. Количество участников: 10 человек из 4 класса МБОУ «ПСОШ № 3» Руководитель проекта: Реука Елена Владимировна. Цель проекта: исследовать, подготовить обзор и сделать доклад по теме проекта с целью вовлечения в дополнительное образование большего числа детей. Задачи работы над проектом:
  • Приобщить к полезной деятельности.
  • Развивать творческие способности.
  • Формировать навыки поисковой деятельности.
  • Научиться оформлять и подбирать материал для презентации и доклада.
  • Научиться систематизировать услышанное и увиденное.
  • Научиться оформлять материалы в печатном виде.
  • Научиться вести диалог-опрос с представителями организаций, занимающихся дополнительным образованием.
  • Научиться уважать историю своего народа, жизненный опыт предшествующих поколений и практически проявлять это уважение.
Объект исследования: занятость детей полезной деятельностью. Предмет исследования: развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности. Гипотеза: благодаря заочному знакомству с учреждениями города, в которых дети могут реализовать себя, возможно приобщить каждого ребёнка к творческой деятельности по интересам. Тип проекта: исследовательско-творческий. Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология, ИЗО.





Этапы работы над проектом.
  1. Выбор мини-проектов
  1. Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: сбор информации и посещение всех учреждений города, в которых дети могут проявить своё творчество, беседа с их представителями.
Продукт мини-проекта: фотографии для презентации и сообщение для подготовки публичного доклада.
  1. Постановка проблемы (9 октября)
  2. Целеполагание (10 октября)
  • Общение с представителями учреждений в городе, в которых дети могут проводить время и проявлять свои творческие возможности с целью обеспечения полной и достоверной информации;
  • Исследовать проблему из печатных источников, СМИ.
  • Сфотографировать объекты, о которых пойдёт речь в докладе.
  1. Определение целей и задач мини-проекта (10 октября)
  2. Выбор группы (11 октября)
  3. Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 октября)
  4. Распределение обязанностей. (11 октября)
  5. Поиск (погружение в тему проекта путём поиска необходимого материала) (12 октября - 22 октября)
  6. Обобщение и систематизация полученной информации. (23-24 октября)
  1. Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: создание презентации.
Продукт мини-проекта: презентация.
  1. Постановка проблемы: презентация поможет ярче представить и заочно побывать в городских учреждениях для детей. (9 октября)
  2. Целеполагание (10 октября)
  • Оформленные фотографии помогут ярче представить и заинтересовать слушателей.
  • Обеспечить связь презентации с устным докладом.
  1. Определение целей и задач проекта (10 октября)
  2. Выбор группы, которая будет выполнять этот мини-проект. (11 окт.)
  3. Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
  4. Распределение обязанностей. (11 октября)
  5. Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
  6. Оформление презентации (25-29 октября)
  7. Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.
  8. Защита проекта. (18 ноября)
  1. Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: создание устного доклада в прозе и в стихах.
Продукт мини-проекта: устное сообщение, оформленное в печатном виде.
  1. Постановка проблемы: сообщение должно быть доступным и интересным для детского восприятия и не скучным для взрослых. (9 октября)
  2. Целеполагание (10 октября)
  • Создать устное сообщение в стихах для информирования слушателей.
  • Раскрыть в коротком сообщении как можно полнее о возможностях развития у детей их творческого потенциала.
  • Связать сообщение с презентацией.
  1. Определение целей и задач проекта. (10 октября)
  2. Выбор группы. (11 октября)
  3. Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
  4. Распределение обязанностей. (11 октября)
  5. Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
  6. Придумывание стихов и прозы между ними. (25-29 октября)
  7. Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.
  8. Защита проекта. (18 ноября)
  1. Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: подготовка участника к научно-исследовательской конференции «Родной край».
Продукт мини-проекта: публичное выступление ученика с использованием вышеуказанных продуктов.
  1. Постановка проблемы: выступление должно ярко отразить задумку всех участников проекта. (9 октября)
  2. Целеполагание (10 октября)
  • Передача информации должна полностью удовлетворять и соответствовать целям проекта.
  1. Определение целей и задач проекта. (10 октября)
  2. Выбор группы. (11 октября)
  3. Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
  4. Распределение обязанностей. (11 октября)
  5. Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
  6. Придумывание стихов и прозы между ними. (25-29 октября)
  7. Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.(1 ноября-17 ноября)
  8. Защита проекта. (18 ноября)


 Определение целей и задач.  Выбор групп, которые будут выполнять данные мини-проекты. V Распределение обязанностей. V Поиск материала. V Обсуждение собранного материала. V Практическое применение. V Защита проекта на научно-исследовательской конференции.





















































Методический паспорт учебного проекта

«Дороги открыты для детских талантов» Данный проект (поисково-творческий) предназначен для выступления на научно-исследовательской конференции с дальнейшим применением во время проведения родительских собраний, классных часов и т. д.

  1. Тема данного проекта позволяет познакомить учеников и их родителей:
  • С учреждениями города Подпорожье, в которых ребята могут проявить свой талант и творческие возможности.
  • Значением и пользой вышеуказанных объектов.
  • С кружками, объединениями, секциями, кабинетами и т. д. (предложенных в обзоре учреждений).
  • С правилами сотрудничества при участии в проектной деятельности.
  1. Цели образовательные и воспитательные:
  • Вовлечь группу учащихся класса в активный познавательный процесс, нацелив на поиск материала об учреждениях города для детей.
  • Развивать умения работать со справочной литературой.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Обеспечить возможность сотрудничества в группе.
  • Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.
  • Уметь представлять выступление одноклассникам и гостям проекта.
  • Стремиться заинтересовать всех слушателей проекта.
  1. Задачи учебно-педагогические:
  • Приобщить к полезной деятельности.
  • Развивать творческие способности.
  • Формировать навыки по «поисковой» деятельности.
  • Научить подбирать и оформлять собранный материал.
  1. Возраст учащихся: 10-11 лет.
  2. Время работы над проектом: 1,5 месяца.
  3. Режим работы:
  • согласно планированию;
  • ежедневные консультации;
  • обсуждение 2 раза в неделю (сбор группы).
  1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
  • справочная литература по изучаемой теме;
  • Интернет-ресурсы;
  • пользование школьной и городской библиотекой;
  • фотоаппарат;
  • компьютер, проектор, экран;
  • бумага для записей.
  1. ЗУН и общеучебные навыки (согласно возрасту участников проекта):
  • владение письменной и устной речью;
  • владение определёнными знаниями из области окружающего мира, русского языка и литературы;
  • владение первоначальными навыками работы со справочными материалами, коммуникативными умениями, умение вести поиск нужной информации;
  • владение первоначальными навыками работы с компьютером.
  1. Мотивации к познанию, к данной работе.
  • Личный интерес учащихся к созданию занимательной задачи собственными усилиями;
  • К созданию презентации;
  • К сочинению стихотворного текста;
  • К участию в районной конференции;
  • Желание выступить перед слушателями;
  • Показать свои знания, полученные в процессе поисковой деятельности.
  1. Новые методические приёмы.
  • Работа со справочной литературой;
  • Интервьюирование, устный опрос;
  • Работа с компьютером;
  • Поиск материала в Интернете.
  1. Знания, полученные в результате поисковой деятельности по теме:
  • Знания о множестве учреждений для детей в нашем городе;
  • Знания о специфике работы отдельных секций, кружков, школ, кабинетов и т. д.
  • Знания о значении данных учреждений для детей.
  1. Развитие навыков:
  • Самостоятельной работы со справочной литературой;
  • Самостоятельного поиска информации через общение с людьми;
  • Анализа собственной деятельности;
  • Самостоятельного принятия решения;
  • Умение вести дискуссию при обмене информацией;
  • Мыслительной деятельности при проектировании.



© 2010-2022