- Преподавателю
- Начальные классы
- Паспорт проекта Дороги открыты для детских талантов
Паспорт проекта Дороги открыты для детских талантов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Реука Е.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Паспорт проектной работы. Название проекта: Дороги открыты для детских талантов. Заказчик: учащиеся и родители школы, района. Количество участников: 10 человек из 4 класса МБОУ «ПСОШ № 3» Руководитель проекта: Реука Елена Владимировна. Цель проекта: исследовать, подготовить обзор и сделать доклад по теме проекта с целью вовлечения в дополнительное образование большего числа детей. Задачи работы над проектом: - Приобщить к полезной деятельности.
- Развивать творческие способности.
- Формировать навыки поисковой деятельности.
- Научиться оформлять и подбирать материал для презентации и доклада.
- Научиться систематизировать услышанное и увиденное.
- Научиться оформлять материалы в печатном виде.
- Научиться вести диалог-опрос с представителями организаций, занимающихся дополнительным образованием.
- Научиться уважать историю своего народа, жизненный опыт предшествующих поколений и практически проявлять это уважение.
Этапы работы над проектом.
- Выбор мини-проектов
- Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: сбор информации и посещение всех учреждений города, в которых дети могут проявить своё творчество, беседа с их представителями.
- Постановка проблемы (9 октября)
- Целеполагание (10 октября)
- Общение с представителями учреждений в городе, в которых дети могут проводить время и проявлять свои творческие возможности с целью обеспечения полной и достоверной информации;
- Исследовать проблему из печатных источников, СМИ.
- Сфотографировать объекты, о которых пойдёт речь в докладе.
- Определение целей и задач мини-проекта (10 октября)
- Выбор группы (11 октября)
- Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 октября)
- Распределение обязанностей. (11 октября)
- Поиск (погружение в тему проекта путём поиска необходимого материала) (12 октября - 22 октября)
- Обобщение и систематизация полученной информации. (23-24 октября)
- Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: создание презентации.
- Постановка проблемы: презентация поможет ярче представить и заочно побывать в городских учреждениях для детей. (9 октября)
- Целеполагание (10 октября)
- Оформленные фотографии помогут ярче представить и заинтересовать слушателей.
- Обеспечить связь презентации с устным докладом.
- Определение целей и задач проекта (10 октября)
- Выбор группы, которая будет выполнять этот мини-проект. (11 окт.)
- Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
- Распределение обязанностей. (11 октября)
- Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
- Оформление презентации (25-29 октября)
- Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.
- Защита проекта. (18 ноября)
- Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: создание устного доклада в прозе и в стихах.
- Постановка проблемы: сообщение должно быть доступным и интересным для детского восприятия и не скучным для взрослых. (9 октября)
- Целеполагание (10 октября)
- Создать устное сообщение в стихах для информирования слушателей.
- Раскрыть в коротком сообщении как можно полнее о возможностях развития у детей их творческого потенциала.
- Связать сообщение с презентацией.
- Определение целей и задач проекта. (10 октября)
- Выбор группы. (11 октября)
- Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
- Распределение обязанностей. (11 октября)
- Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
- Придумывание стихов и прозы между ними. (25-29 октября)
- Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.
- Защита проекта. (18 ноября)
- Мини-проект «Дороги открыты для детских талантов»: подготовка участника к научно-исследовательской конференции «Родной край».
- Постановка проблемы: выступление должно ярко отразить задумку всех участников проекта. (9 октября)
- Целеполагание (10 октября)
- Передача информации должна полностью удовлетворять и соответствовать целям проекта.
- Определение целей и задач проекта. (10 октября)
- Выбор группы. (11 октября)
- Выбор способов и методов. Планирование работы. (11 окт.)
- Распределение обязанностей. (11 октября)
- Поиск (погружение в тему проекта путем поиска необходимого материала) (23-24 октября)
- Придумывание стихов и прозы между ними. (25-29 октября)
- Практическое применение имеющихся знаний и умений в группе, максимально используя свои возможности.(1 ноября-17 ноября)
- Защита проекта. (18 ноября)
Определение целей и задач. Выбор групп, которые будут выполнять данные мини-проекты. V Распределение обязанностей. V Поиск материала. V Обсуждение собранного материала. V Практическое применение. V Защита проекта на научно-исследовательской конференции.
Методический паспорт учебного проекта
«Дороги открыты для детских талантов» Данный проект (поисково-творческий) предназначен для выступления на научно-исследовательской конференции с дальнейшим применением во время проведения родительских собраний, классных часов и т. д.
- Тема данного проекта позволяет познакомить учеников и их родителей:
- С учреждениями города Подпорожье, в которых ребята могут проявить свой талант и творческие возможности.
- Значением и пользой вышеуказанных объектов.
- С кружками, объединениями, секциями, кабинетами и т. д. (предложенных в обзоре учреждений).
- С правилами сотрудничества при участии в проектной деятельности.
- Цели образовательные и воспитательные:
- Вовлечь группу учащихся класса в активный познавательный процесс, нацелив на поиск материала об учреждениях города для детей.
- Развивать умения работать со справочной литературой.
- Развивать коммуникативные способности.
- Обеспечить возможность сотрудничества в группе.
- Воспитывать у детей интерес к творческой деятельности.
- Уметь представлять выступление одноклассникам и гостям проекта.
- Стремиться заинтересовать всех слушателей проекта.
- Задачи учебно-педагогические:
- Приобщить к полезной деятельности.
- Развивать творческие способности.
- Формировать навыки по «поисковой» деятельности.
- Научить подбирать и оформлять собранный материал.
- Возраст учащихся: 10-11 лет.
- Время работы над проектом: 1,5 месяца.
- Режим работы:
- согласно планированию;
- ежедневные консультации;
- обсуждение 2 раза в неделю (сбор группы).
- Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- справочная литература по изучаемой теме;
- Интернет-ресурсы;
- пользование школьной и городской библиотекой;
- фотоаппарат;
- компьютер, проектор, экран;
- бумага для записей.
- ЗУН и общеучебные навыки (согласно возрасту участников проекта):
- владение письменной и устной речью;
- владение определёнными знаниями из области окружающего мира, русского языка и литературы;
- владение первоначальными навыками работы со справочными материалами, коммуникативными умениями, умение вести поиск нужной информации;
- владение первоначальными навыками работы с компьютером.
- Мотивации к познанию, к данной работе.
- Личный интерес учащихся к созданию занимательной задачи собственными усилиями;
- К созданию презентации;
- К сочинению стихотворного текста;
- К участию в районной конференции;
- Желание выступить перед слушателями;
- Показать свои знания, полученные в процессе поисковой деятельности.
- Новые методические приёмы.
- Работа со справочной литературой;
- Интервьюирование, устный опрос;
- Работа с компьютером;
- Поиск материала в Интернете.
- Знания, полученные в результате поисковой деятельности по теме:
- Знания о множестве учреждений для детей в нашем городе;
- Знания о специфике работы отдельных секций, кружков, школ, кабинетов и т. д.
- Знания о значении данных учреждений для детей.
- Развитие навыков:
- Самостоятельной работы со справочной литературой;
- Самостоятельного поиска информации через общение с людьми;
- Анализа собственной деятельности;
- Самостоятельного принятия решения;
- Умение вести дискуссию при обмене информацией;
- Мыслительной деятельности при проектировании.