Разработка урока математики для 2 классапо теме «Различные случаи сложения и вычитанияпределах100»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Различные случаи сложения и вычитания пределах100».

Образовательные цели: повторить изученные приёмы устного вычитания и сложения чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся

Развивающие цели:

а) развитие собственно - психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;

б) развитие учебно - интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, формулировать гипотезу;

в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.

Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы:

- словесные (беседа, словесно - проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно - поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно - логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.

Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.

Ход урока.

I. Организационный момент.


Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

II/ Эмоциональный настрой на урок.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:


(На 2 слайде)

Хочу всё знать.

(Дети читают хором.)

(Слайд3 На экране изображение Земли - вид из космоса.)


-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе. - И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад, несмотря на то, что за окном уже зима. А в классе нас будут согревать вот такие солнышки. ( Солнышки даются за правильные и полные ответы.)

- Мы отправляемся в наше путешествие, а по пути выполним задания.
Первое задание, которое поможет назвать тему урока. Слайд 4.

Карточки: 64, 49, 33, 87, 3, 16,60, 46, 10, 24, 53.

( 87, 64, 60, 53, 49, 46,33,24,16, 10, 3 З А К Р Е П Л Е Н И Е) - Прочитайте числа..

- Расположите числа в порядке убывания (один ученик работает у доски).

- Назовите такое двузначное число, в котором количество десятков равно количеству единиц. (33)

- Назовите числа, в котором сумма цифр равна 10. (64, 46)

-Назовите числа ,в котором содержатся только десятки.( 60, 10)

-Назовите число, в котором 4д. 9 ед., 8д. 7 ед.

-А чтобы определить тему урока, запишите эти числа в порядке убывания.

(Проверка по слайду)

III. Определение темы урока.

-Вы смогли ответить на все мои вопросы и определит тему урока.

Урок "Закрепление"

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)

- Назовите число, лишнее в этом ряду. Почему? .(цифра3)

Над правописанием этой цифры мы и будем работать на уроке.

IV. Минутка чистописания. Слайд 5 Цифра 3.

Напоминаю о посадке, правильном положении тетради.

а) Устный счёт.


  • Отправляемся в путешествие. Первую остановку мы сделаем, как в думаете где? Ну, конечно же в лесу, на полянке

  • Растут там ёлочки с числами на ветках, (Слайд 6) некоторые числа спрятались от нас. Найдём их.

  • Сумма чисел на веточках дерева должна составить число, которое находится на макушке ёлочки.

После решения примеров вопрос:

Как найти неизвестное слагаемое?

-А какие ещё деревья растут в лесу?

- Какие хвойные деревья вы ещё знаете?

- Продолжаем устную работу.

Слайд 7

  • Красива в заснеженном лесу ель. Как и летом, она стоит зелёная. Это прямое, стройное дерево. Оно может быть очень высоким. Живёт до 500 лет.

  • Другие интересные сведения вы узнаете, если выполните следующее задание: «Меткие стрелки»: Слайд8

70 - 60 45 (ВИДОВ ЕЛЕЙ В МИРЕ)

40 + 10 10 (ВИДОВ ЕЛЕЙ В НАШЕЙ СТРАНЕ)

91 - 90 50 (МЕТРОВ МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ЕЛИ)

18 -9 1 (МЕТР ТОЛЩИНА СТВОЛА)

15 + 30 9 (ЛЕТ ДЕРЖИТСЯ ХВОЯ НА ДЕРЕВЕ)

-Так как вы решили все устные задачи, распустился ещё один цветок.


  • Нравится вам запах ёлочки? Чем она пахнет? Какое настроение создаёт этот запах?

  • Воздух хвойного леса полезен для здоровья. В нём содержатся особые вещества.

  • А что это за вещества вы узнаете, решив примеры.

Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.

-Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)

-Как называется выражение, в котором стоит знак «+».

-Как называется выражение, в котором стоит знак «-»

-Договоритесь между собой, кто какую группу примеров будет выполнять.

- С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.

Карточки

Выполнить сложение и вычитание 78+9= 36 - 8=

7+18= 60-24=

43-4= 20+25=

(Ответы проверяются по слайду) Слайд 9

- Поднимите руки, чья пара не сделала ни одной ошибки.

Теперь мы можем узнать какие же полезные для нашего здоровья вещества выделяет хвойный лес. Слайд 10


  • Оказывается, все растения выделяют особые вещества - фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Для микробов это смертельные яды, а для человека они полезны. Чемпионы по выделению фитонцидов - хвойные деревья. Один гектар хвойных деревьев выделяет за сутки 5 кг фитонцидов. В хвойном лесу воздух практически стерильный: всего 500 бактерий на 1 м2 воздуха, а в городе 36000 микробов на 1 м2 . Вот какое значение имеет лес! Недаром леса называют лёгкими планеты.
Красивые цветы продолжают украшать нашу планету.

-Посмотрите на эту птичку. Кто знает её название? Может быт встречали в рассказах? Чем она необычна?

-Постоянным жителем зимних хвойных лесов является эта маленькая птичка-

клёст. Слайд11. Клеста называют северным попугайчиком. Такое прозвище он получил за то, что подобно настоящим попугаям, искусно лазает по деревьям. Клесты - единственные птицы, выводящие птенцов зимой. Им не страшен мороз - ведь в это время года для них много корма.

V. Физминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Решение задач.

- Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах?

Слайд 12-кормушки

Решите задачу. Запись ведётся на доске.

Ученики 2 класса сделали 8 кормушек, а ученики 3 класса на 4 кормушки больше. Сколько кормушек сделали ученики 3 класса?»

  • О ком говорится в задаче?

  • Что говорится об учениках 2 класса? Об учениках 3го класса?

  • Что надо узнать?

  • Запишите краткую запись.

2кл.-8к.

3кл -? на 4 больше

  • А можно узнать, сколько кормушек сделали ученики 3 го класса?

  • Запишите решение самостоятельно.

Один ученик записывает у доски.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько всего кормушек сделали ученики 2го и 3го класса?).

Сколько же кормушек сделали ученики вместе? (20).

Как узнали? (12 + 8 = 20).

С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок

На Земле много прекрасных уголков. Мы побывали в лесу. Но не менее интересна жизнь животных и растений Слайд13 и в поле, и на лугу, и в пустыне, и в степи, и конечно в воде.

На Земле много разных рек: ( Слайды14-16) больших и маленьких , все они куда-то бегут и впадают в моря и океаны. И там тоже кипит жизнь!

-А мы из леса перенесёмся в царство морей и океанов. - Посмотрите на глобус . Какого цвета на нём больше? Если глобус быстро раскрутить, то покажется, что он одноцветный - весь голубой. Почему? А всё потому, что этой краски на нём намного больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода - все моря и океаны нашей планеты. Кого из обитателей подводного мира вы знаете?


В царстве Нептуна много подданных, но больше всего рыб. А какая рыба самая большая, нам и предстоит сейчас выяснить. (Слайд №17). Для этого давайте решим данный пример: записывают в тетради

90-40-5+1=


Рыба - «верблюд» 36

Китовая акула 46

Тигровая акула 84

Щука 73


-Правильно, ребята, самая большая рыба - это китовая акула. Такая акула даже в самом большом автобусе не поместится. А вот ест эта великанша маленькую селёдку. А какова же длина этой рыбы? Узнаем, если решим пример: Слайд 18

14+(12-8)=

18м длина вот такой китовой акулы.


Чем отличаются эти выражения?( Скобками)

-Какое правило мы знаем?

(Если в выражении есть скобки. То первое действие выполняем в скобках.) Не менее интересны и такие морские животные как. (Слайд №19-21)

(Дельфины, кит, акулы)

-А этих животных можно назвать большими рыбами? Киты, касатки, дельфины - это не рыбы. Они относятся к млекопитающим, потому что выкармливают своих детёнышей молоком.

Вы справились с заданием. На нашем глобусе вновь распускается цветок.

Cамостоятельная работа по группам

-Мы побывали во многих уголках нашей планеты.

-Итак, что же на Земле самое прекрасное? Пение птиц? Шум волн? Бездонная голубизна неба? Нет на Земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов.

Слайд 22.Эти простенькие цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Слайд 23) Назовите эту фигуру?

(пятиугольник)

-А какие вы ещё геометрические фигуры?

-Вы опять будете работать парами.Надо Найт периметр этой фигуры.

Раздаю на каждую парту пятиугольник.

-А как найти периметр геометрической фигуры?

Проверка по слайду 23 щ.

-Я вижу, что и с геометричеим материалом у вас всё хорошо.

Поэтому расцвёл снова цветок.

- Посмотрите на цвет, которые у меня в руках. Они не простые, а с заданиями.

Ромашки-для девочек.

Колокольчики для мальчиков.

На цветах записано задание, которое выполняется по группам.

Задание.

В данные выражения вставить знаки + или -

36 4 8 = 32

36 4 8 = 48

57 6 6 = 57

Проверка по карточкам. (+, -; +,+; -,+)

Молодцы! Задание выполнено.

Поэтому расцвёл снова цветок.

- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне, но не простой, а музыкальной, которая называется «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик. (Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.)

-Какие же цветы вы увидели, слушая музыку?

Итог урока.

-Вам понравился урок?

А что нового вы, узнали?

Рефлексия.

Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Пусть над нашей планетой всегда будет тепло, светло и спокойно..

  • Мне сегодня было интересно работать с вами. Всем спасибо и

« Помните, что учиться, всегда пригодиться.»


© 2010-2022