Урок русского языка правописание -чк -чн -щн

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Правописание ЧК, ЧН, ЩН"

Программное содержание:

  • Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ.

  • Учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу.

  • Продолжать учить составлять предложения из данных слов.

  • Развивать речь детей, творческие способности.

  • Воспитывать активную личность.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня поступило письмо. Сядьте все правильно, наш урок начинается.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И селедка на носу?
Очки.

II. Чистописание.

Ж Ш Щ ж ш щ
Жук жужжит над абажуром.

- Что общего у букв в 1 строчке? (шипящие)

- Все ли шипящие написаны? (нет ч)

- Какие правила мы знаем с буквой «ч»? (ча, чу, чк, чн)

- Есть ли у [ч] парный по твердости?

- Нужно ли на письме смягчать этот согласный?

- Как мы можем охарактеризовать звук ч? (согласный, глухой, мягкий)

III. Словарная работа.

На доске написаны словарные слова. Посмотрите внимательно и подумайте как их можно поделить на 2 группы. Словарные слова: Лягушка, учитель, сосна, камыш, щенок, комар, косуля, салат, капуста, линейка.

Правильно. В некоторых словах все согласные твердые, а в некоторых и твердые и мягкие.

1 вариант запишет слова, в которых все согласные твердые.

2 вариант запишет слова, в которых есть и твердые, и мягкие согласные.

IV. Работа по теме урока.

Предлагаю разобрать слово ОЧКИ - сделать звукобуквенный анализ.

Урок русского языка правописание -чк -чн -щн

Выписать слова, в которых согласный звук мягкий.

Очки, дерево, хищник, речка, работа, печник.

- Какое правило встретилось в этих словах? (чк, чн, щн)

Подчеркните эти орфограммы.

- Почему между этими буквами не пишется ь?

Упражнение №___. Замените сочетание двух слов одним словом. Образуйте однокоренные слова.

  • Детская рука - ручка.

  • Маленькая дача - дачка.

  • Небольшая туча - тучка.

Подчеркните сочетания чк.

V. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Закрепление.

Игра. «Кто больше».

  • 1 ряд называет слова с чк. (лисичка, дочка, ручка, яблочко, козочка, собачка.)

  • 2 ряд называет слова с чн. (Точный, срочный, личный, вечный, шуточный, сердечный.)

  • 3 ряд называет слова с щн.( мощный, помощник, сущность, овощной. )

Упражнение «___».

  • Каждый ряд составит предложение из группы слов.

  • Подчеркните орфограммы.

  • Взаимопроверка в парах.

Упражнение «___».

  • Объясните правописание пропущенных букв. Устно закончите рассказ.

  • Спишите предложения. Подчеркните орфограммы.

VII. Итог.

- О чем говорили на уроке?

- Что должны помнить о написании чк, чн, щн?

- Какое настроение у вас было на уроке?

VIII. Домашнее задание.



© 2010-2022