- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка правописание -чк -чн -щн
Урок русского языка правописание -чк -чн -щн
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усова И.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
"Правописание ЧК, ЧН, ЩН"
Программное содержание:
-
Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ.
-
Учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу.
-
Продолжать учить составлять предложения из данных слов.
-
Развивать речь детей, творческие способности.
-
Воспитывать активную личность.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня поступило письмо. Сядьте все правильно, наш урок начинается.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И селедка на носу?
Очки.
II. Чистописание.
Ж Ш Щ ж ш щ
Жук жужжит над абажуром.
- Что общего у букв в 1 строчке? (шипящие)
- Все ли шипящие написаны? (нет ч)
- Какие правила мы знаем с буквой «ч»? (ча, чу, чк, чн)
- Есть ли у [ч] парный по твердости?
- Нужно ли на письме смягчать этот согласный?
- Как мы можем охарактеризовать звук ч? (согласный, глухой, мягкий)
III. Словарная работа.
На доске написаны словарные слова. Посмотрите внимательно и подумайте как их можно поделить на 2 группы. Словарные слова: Лягушка, учитель, сосна, камыш, щенок, комар, косуля, салат, капуста, линейка.
Правильно. В некоторых словах все согласные твердые, а в некоторых и твердые и мягкие.
1 вариант запишет слова, в которых все согласные твердые.
2 вариант запишет слова, в которых есть и твердые, и мягкие согласные.
IV. Работа по теме урока.
Предлагаю разобрать слово ОЧКИ - сделать звукобуквенный анализ.
Выписать слова, в которых согласный звук мягкий.
Очки, дерево, хищник, речка, работа, печник.
- Какое правило встретилось в этих словах? (чк, чн, щн)
Подчеркните эти орфограммы.
- Почему между этими буквами не пишется ь?
Упражнение №___. Замените сочетание двух слов одним словом. Образуйте однокоренные слова.
-
Детская рука - ручка.
-
Маленькая дача - дачка.
-
Небольшая туча - тучка.
Подчеркните сочетания чк.
V. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Закрепление.
Игра. «Кто больше».
-
1 ряд называет слова с чк. (лисичка, дочка, ручка, яблочко, козочка, собачка.)
-
2 ряд называет слова с чн. (Точный, срочный, личный, вечный, шуточный, сердечный.)
-
3 ряд называет слова с щн.( мощный, помощник, сущность, овощной. )
Упражнение «___».
-
Каждый ряд составит предложение из группы слов.
-
Подчеркните орфограммы.
-
Взаимопроверка в парах.
Упражнение «___».
-
Объясните правописание пропущенных букв. Устно закончите рассказ.
-
Спишите предложения. Подчеркните орфограммы.
VII. Итог.
- О чем говорили на уроке?
- Что должны помнить о написании чк, чн, щн?
- Какое настроение у вас было на уроке?
VIII. Домашнее задание.