Тематическое планирование уроков технологии, 2 класс, УМК Перспективная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа», 34 часа

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания» изучается в процессе изучения второго раздела «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты».

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примечание

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть, 9 часов.

1







Изготовление изделий из природного материала

Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материала. Экскурсия.

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала

Знать:

приметы осени;

значении осенних видов работ для человека;

природные материалы: их название и использование.

Уметь:

собирать цветущие растения в солнечный день;

сушить, прокладывая вату под прессом.

Прочитать «Справочный материал по организации рабочих мест» (уч. стр.3-5)

2










Изготовление изделий из природного материала

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала. Аппликация фигурок животных из природных материалов.

(Уч. стр. 6-9)

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Знать: особенности труда человека осенью.

Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

Задание на стр.9

3

Аппликация из природных ма

териалов. Составление своей композиции(Уч. стр. 6-9)

Соблюдение безопасных

приемов труда при работе с различными инструментами

Знать: особенности

труда человека осенью.

Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

Закончить

композицию

Изготовление изделий из природного материала

4

Изготов-ление изделий из при-родного материа-ла

Инструменты и приспособле

ния при работе с природным материалом. Панно из засушенных растений «Осенний букет»

уч. стр.10-11

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены

Знать:

понятие «панно»;

правила безопасного труда с инструментами.

Уметь:

правильно применять инструменты при работе с природным материалом

Закончить композицию

5

Изготовление изделий из природного материала

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов . Формат и размер изделий. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

6

Изготовление изделий из природного материала

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

7

Изготовление изделий из природного материала

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Создание модели по собственному замыслу

Принести солому для аппликации

8

Изготовление изделий из природного материала

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы

Изготовление объемной куклы из соломы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя

Знать технику работы с соломой.

Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Принести папку для уроков технологии, пуговицы

9

Изготов-ление изделий из при-родного материа-ла

Домашний труд

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы

Правила ухода за одеждой

Сборка изделия. Подборка бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов ( с пришиванием пуговиц с четырьмя отверстиями)

Знать:

понятие «выкройка»

особенности работы с бумагой и текстильным материалом.

Уметь:

использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

кроить ткань;

вырезать детали одежды;

соотносить результат деятельности с образцом

Знать:

правила ухода за одеждой.

Уметь:

выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

Ручной, мех. и автомат. труд

Принести яичную скорлупу

2 четверть, 7 часов.

10

Изготовление изделий из бумаги и картона

Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Уч.стр.13-15

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Использование бумаги человеком

Знать:

назначение бумаги;

понятие «этикетка»;

какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь: сравнивать свойства бумаги разных видов;

составлять рисунок этикетки

Прочитать, выполнить задание на стр.12

11

Изготовление изделий из бумаги и картона

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». Ось симметрии.

Уч.стр.16-17

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки

Знать :

понятие «Ось симметрии».

Уметь:

складывать бумажные заготовки;

резать ножницами по контуру;

оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета, штампа .

Ось симметрии.

Собрать коллекцию бумаги.

12

Изготовление изделий из бумаги и картона

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

уч.стр.18-19

Условные обозначения на схемах и чертежах. Экономное расходование материалов

Знать:

понятие «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Уметь:

изготавливать изделие по чертежу.

Проверка модели в действии

Собрать коллекцию бумаги.

13

Изготовление изделий из пластичных материалов

Изделия из пластилина. Грибы

Уч.стр.20-21

Свойства пластилина Овладение основными приемами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Знать свойства

пластилина.

Уметь:

выполнять объемные предметы;

делать заготовки для фигур ракеты, космонавта

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

работать стекой.

14

Изготовление изделий из бумаги и картона

Олимпийские талисманы. Начало работы

Уч. стр.36-39

Способы гофрирования

Знать: способы гофрирования бумаги

Уметь: выполнять гофрирование

15

Изготовление изделий из бумаги и картона

Домашний труд

Олимпийские талисманы. Окончание работы.

Уч. стр.36-39

Декоративное оформление предметов быта и жилища

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

Знать:

понятие «декор»;

Уметь:

изготавливать подарки и выполнять

декоративное оформление предметов быта и жилища

16



Изготовление изделий из бумаги и картона

Виды бумаги и ее назначение. Новогодние гофрированные игрушки. «Куколка»

Уч. стр.40

Виды бумаги и ее назначение .Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов.

Выполн. дейст. с бумагой. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей .

Уметь выполнять поделки из гофрированной бумаги;

изготавливать гофрированную бумагу.;

обсуждать плана ор-ганизации рабочего места;

рационально раз-мещать материалы и инструменты

Гофрированные подвески

Задание на стр. 40

3 четверть, 10 часов

17

Изготовление изделий из пластичных материалов

Изделия из цветной массы для моделирования

Уч. стр. 48

Композиция из пластилина «Космос»

Уч.стр.22-23

Свойства пластилина Овладение основными приемами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Знать свойства

пластилина.

Уметь:

выполнять объемные предметы;

делать заготовки для фигур ракеты, космонавта

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

работать стекой.

18

Изготовление изделий из бумаги и картона

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

Уч.стр.24-25

Техника оригами. Динамическая модель «Птицы»

Уч.стр.62-63

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Декоративное оформление и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам.

Знать:

понятие «рамка».

Уметь:

надрезать, разрезать до определенной точки;

выполнять разметку по шаблону;

последовательно выполнять работу

Знать технику «оригами»

Уметь выполнять модель «Птицы».

Проверка модели в действии

Работа над моделью продолжается на занятии по внеурочной деятельности

Выполнить 2-3 птички в технике «оригами»

19

Конструирование и моделирование

Разметка с помощью линейки.. Модель «Вертушка»

Уч.стр.26-29

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Знать:

понятие «флюгер».

Уметь:

читать чертеж;

выполнять разметкус помощью линейки по месту, указывать черточкой точное место на заготовке, соединять детали кнопкой.

Работа над моделью продолжается на занятии внеурочной деятельности

Задание на стр.41

20

Конструирование и моделирование

Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

Уч.стр.26-29

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Знать:

понятие «флюгер».

Уметь:

читать чертеж;

выполнять разметкус помощью линейки по месту, указывать черточкой точное место на заготовке, соединять детали кнопкой.

Работа над моделью продолжается на занятии внеурочной деятельности

Задание на стр.41

21

Конструирование и моделирование

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

Уч.стр.34-35

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор.

Знать :

понятие «проект».

Уметь:

анализировать объекты труда;

назыв. осн. эл-ты разл. моделей.;

проверять модель в действии

Проверка модели в действии

Работа над проектом продолжается на занятии по внеурочной деятельности

Приготовить деревянные лучики или бамбуковые рейки

22

Изготовление изделий из текстильных материалов

Знакомство с текстильным материалом. ТБ «Мешочки для всякой всячины». Начало работы

Уч.стр.42-45

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов.

Знать профессии, понятия «лицевая, изнаночная сторона».

Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край».

Работа над мешочком продолжается на занятии внеурочной деятельности

Принести нитки для вышивания

23

Изготовление изделий из текстильных материалов

Обработка изделия «Мешочек для всякой всячины». Окончание работы.

Уч.стр.42-45

Шов «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», «через край»

Уметь выполнять швы «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», «через край», «веревочка», «цепочка», «роспись»

24

Изготовление изделий из бумаги и картона

Мозаичная аппликация из бумаги. Контур.

Уч.стр.46-47

Понятие «контур», область внутри контура

Знать: понятие «контур».

Уметь: заполнять область контура.

25

Изготовление изделий из природного материала

Сувенир из яичной скорлупы

Уч.стр.50-53

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала

Знать:

понятие «сувенир»;

особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

оформлять сувенир и приклеивать крепежную петлю

Создание декоративной композиции

26

Изготовление изделий из природного материала

Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых». Начало работы

уч. стр.54-57

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

Знать:

понятие «коллекция»; правила работы с несъедобными семенами растений.

Уметь:

выбирать

определять виды коллекции;

материалы с учетом формы изделия;

обсуждать плана организации рабочего места;

рационально размещать материалы и инструменты.

4 четверть,8 часов

27

Изготов-ление изделий из при-родного материа-ла

Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых». Окончание работы.

уч. стр.54-57

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

Знать:

понятие «коллекция»; правила работы с несъедобными семенами растений.

Уметь:

выбирать

определять виды коллекции;

материалы с учетом формы изделия;

обсуждать плана организации рабочего места;

рационально размещать материалы и инструменты.

Задание на стр. 57

28

Изготовление изделий из природного материала

Изготовление изделий по предложенному плану. Декоративная композиция из семян «Подводный мир»

Уч.стр.58-61

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать:

понятие «композиция»;

Уметь:

последовательно изготавливать изделия по плану

Закончить композицию

29

Изготовление изделий из природного материала

Изготовление изделий по собственному плану. Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой». Начало работы.

Уч.стр.58-61

Подбор семян растений для деталей композиции

Знать:

область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь:

выполнять композицию по собственному замыслу.

Создание модели по собственному замыслу

30

Изготовление изделий из природного материала.

Изготовление изделий по собственному плану. Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой». Окончание работы.

Уч.стр.58-61

Подбор семян растений для деталей композиции

Знать:

область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь:

выполнять композицию по собственному замыслу.

Создание модели по собственному замыслу


Отправить фото работы в клуб «Мы и окружающий мир»

31

Конструирование и моделирование

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

Уч.стр.66-69

Разметка и раскрой; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей.

Знать:

понятие «модель»;

соврем. транспорт.

Уметь:

создавать модели парусников из бумаги;

соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя

Работа над моделью продолжается на занятии внеурочной деятельности.

Проверка модели в действии

32

Изготовление изделий из текстильных материалов

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). Декоративное оформление игрушек.

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание на кольца из картона.

Знать приёмы соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Выполнить 2-3 заготовки

33

Изготовление изделий из текстильных материалов

Игрушки из помпонов. «Веселый зверинец»

Уч.стр.64-65

Оформление помпонов в

игрушки.

34

Изготовление изделий из текстильных материалов.

Трудовая деятельность человека

Веселый зверинец. Окончание работы

Трудовая деятельность человека весной. Работа на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке. Экскурсия

Уч.стр.64-65

Выставка работ

Знать приметы весны, значение весенних работ для человека


© 2010-2022