Рабочая программа. Технология. Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42»

Петропавловск - Камчатского городского округа





«Рассмотрено»

на заседании ШМО Руководитель ШМО МАОУ «СОШ № 42»

________/Г. Н. Туркова «___»___________20___г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МАОУ «СОШ № 42»

____________/____________/

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

И.о директора

МАОУ «СОШ № 42»

________/М. А. Семёнова

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

1 класс

«Школа 21века»













Программу составил (а): Щербакова Татьяна Евгеньевна,

учитель высшей квалификации

Петропавловск-Камчатский

2015 г. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана: - на основе федерального государственного образовательного стандарта (2009 г); - примерной программы начального общего образования, по программе, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; - учебного плана МАОУ "СОШ № 42»" на 2015-2016 учебный год; - инновационного общешкольного проекта МАОУ "СОШ № 42»"«Модель образовательной системы школы, обеспечивающей современное качество образования» (краевая инновационная площадка).
Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи курса. Задачи: - расширение знаний о современных информационных технологиях и совершенствовании умения пользоваться персональным компьютером; - развитие у учащихся умения управлять своей деятельностью; - расширение знаний о материально-культурной среде, созданной умом и руками человека, закономерностях её совершенствования; - развитие логических операций, технологического мышления, творческих, исследовательских качеств на уровне умения открывать новые знаний и практические умения и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной проектной работе; - воспитание уважения к своей культуре и культуре других народов, самоуважения и способности к самооценке; - развитие коммуникативных способностей и качеств личности. Структура курса. Содержание курса целенаправленно отобрано, структуировано по двум основным содержательным линиям: - общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание; - из истории технологии. В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами: - Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. - Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. - Конструирование и моделирование. - Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженер - художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действии и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений: - отзывчиво относится к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; - проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; - испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; - принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним; - делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения. Метапредметные результаты. Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы; коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Осуществлять текущий контроль точности выполнение технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия. Познавательные: при помощи учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнение пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы; уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Планируемые результаты обучения. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о созидательной, творческой деятельности человека;
  • о роли природы в жизни человека;
  • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.
Знать:
  • Что такое деталь (составная часть изделия);
  • Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
  • Какое соединение деталей называют неподвижным;
  • Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;
  • Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
Уметь:
  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • Различать материалы и инструменты по их назначению;
  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
  • Прогнозировать получение практических результатов;
Под контролем учителя:
  • Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
  • Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
При помощи учителя:
  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности,
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
  • умение работать в группе
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

№ п/п

Тема

Количесво часов

1.

Что нас окружает

4

2.

Кто где живет?

6

3.

Азбука мастерства

6

4.

Работаем с бумагой и картоном

2

5.

Помощники мастера

2

6.

Сначала рисуем

3

7.

Много и ровно

5

8.

Работаем с тканью

5


Итого:

33 ч

Учебно-тематический план

Количество часов

Всего: 33 часа (в неделю 1 час).





Календарно-тематический план




Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Деятельность учащихся

По плану

По факту

1

Человек творец и созидатель. Что ты видишь вокруг.

1

Урок - экскурсия

Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять качественно практическую работу. Планировать и осуществлять. Осуществлять поиск информации.




2

Проблемы экологии. Мир природы.

1

Урок-экскурсия



3

Человек творец и созидатель. Мир рукотворный.

1

Урок - экскурсия



4

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Окружающий мир надо беречь.

1

Урок - экскурсия



Кто где живет? (6 ч)



5

Самообслуживание, хозяйственно-практическая помощь взрослым. Кто какой построил дом?

1

Урок - игра

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище



6

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Если захочешь - сделаешь.

1

Урок - игра

Экскурсия на пришкольный участок



7-8

Изделие, деталь изделия. Подари сказку «Колобок»

2

Урок - игра

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».

Разыгрывание сказки «Колобок»





9

Готовим праздник

1

Урок - праздник

Классный праздник

«Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»



10

Конструкция изделия. Из чего сделан рукотворный мир.

1

Комбинированный урок

Правильно определять и собирать детали.

Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока. Правильно определять цвета. Анализировать форму, цвет, размер



Азбука мастерства (6 ч)



11

Подсказывает природа

1


Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока. Правильно определять цвета. Осуществлять поиск информации. Правильно определять и собирать детали. Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе.



12

Как устроены разные изделия?

1

Комбинированный урок

Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей



13

Целое и части. Изделие и его детали. Каргопольская игрушка. Лепка.

1

Комбинированный урок

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия»



14

Как соединить детали

1

Комбинированный урок

Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока. Способы соединения деталей



15

Шаг за шагом «Пластилин волшебник». Глина как художественный материал.

1

Комбинированный урок

Планирование своей работы. Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока. Правильно определять цвета. Анализировать форму, цвет, размер. Планировать и осуществлять. Осуществлять поиск информации. Правильно определять и собирать детали.



16

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Северные пряники.

1

Комбинированный урок

Классификация материалов.

Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока.



Работаем с бумагой и картоном (2 ч)



17

Что можно сделать из бумаги

1

Комбинированный урок

Свойства бумаги.

Правильно определять и собирать детали. Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Анализировать форму, цвет, размер. Планировать и осуществлять.



18

Учимся наклеивать детали

1

Комбинированный урок

Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока.



Помощники мастера (2 ч)



19 - 20

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник

2

Комбинированный урок

Понятия: «машины» и «инструменты»



Сначала рисуем (3ч)



21

Фантазия из бумаги

1

Комбинированный урок

Вырезание деталей различной конфигурации. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока.



22

Какие бывают линии

1

Комбинированный урок

Черчение линий различной конфигурации. Планирование своей работы. Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока.



23

Из ниток и верёвочек.

1

Комбинированный урок

Плетение ниток. Аппликация из ниток.

Планирование своей работы. Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока.



Много и ровно (5 ч)



24

Размечаем круги

1

Комбинированный урок

Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания.



25

Размечаем прямоугольники

1

Комбинированный урок

Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания.



26

Размечаем треугольники

1

Комбинированный урок

Обсуждение. Разметка треугольников для последующего наклеивания.



27

Без инструментов

1

Комбинированный урок

Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». Планирование своей работы. Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять качественно практическую работу. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока.



28

Научись несложным приёмам сгибания

1

Комбинированный урок

Планирование своей работы. Осуществлять поиск информации. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы.

Работаем с тканью (5 ч)

29

Свойства ткани

1

Комбинированный урок

Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.



30

Иглы и булавки

1

Комбинированный урок

Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания.



31

Прямая строчка и её дочка

1

Комбинированный урок

Выполнение прямой строчки. Актуализировать полученные знания. Осваивать новые приемы. Принимать учебную задачу урока. Правильно определять цвета. Осуществлять поиск информации. Правильно определять и собирать детали. Осуществлять поиск информации.



32

Учимся красиво вышивать

1

Комбинированный урок

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру.



33

«Книжкина больница»

1

Комбинированный урок

Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги.





Учебники:
1. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Е.А.Лутцева. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. 2. Е. А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. А. Лутцева. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014.



перечень учебно-методического обеспечения 1. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: km.ru/education 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: uroki.ru 2. Информационно-коммуникативные средства. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. 1 класс (DVD). 3. Технические средства обучения. Компьютер. 4. Учебно-практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью



© 2010-2022