Памятка для родителей Чьи дети занимаются проектной деятельностью

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка родителям, чьи дети занимаются проектной деятельностью!

Памятка для родителей Чьи дети занимаются проектной деятельностью.

Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «Почему? С.Я. Маршак

Чтобы этого не произошло: если ваш ребенок занимается проектной деятельностью, то какова ваша роль?
Очень важно, чтобы ВЫ (родители) не принимали на себя функции учащегося (не делали все за него), иначе теряется смысл выполнения проекта. ВАША роль (роль родителей) очень важна, формы ВАШЕГО участия в проектной деятельности ребенка достаточно разнообразны.

  1. Мотивационная поддержка.
Может потребоваться учащемуся на различных этапах проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к проекту, развитии у ребенка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Родитель может подбодрить своего ребенка, показать собственную заинтересованность, как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся.
  1. Информационная поддержка.
Может потребоваться на этапе сбора необходимых для выполнения проекта материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребенка, может порекомендовать определенные источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интернет.
  1. Организационная поддержка.
Одна из самых необходимых для учащихся начального звена в силу их возрастных особенностей. Весьма разнообразна по своему содержанию и может касаться как внешней стороны выполнения проекта (например, сопровождение ребёнка или группы детей в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора необходимой информации), так и внутреннего плана (например, помощь ребенку в оптимальном распределении времени и дозировании нагрузки в процессе подготовки проекта).
  1. Техническая поддержка.
Эта помощь может потребоваться младшим школьникам на разных этапах подготовки проекта: во время сбора информации, её обработки, в моменты планирования и проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъемок, монтаже материалов, подготовке компьютерных презентаций, техническом оснащении докладов, праздников и многом другом.
  1. Поддержка в самооценке проекта.
Данный вид помощи важен не только в конце проектной деятельности, но и в ее процессе, чтобы учащийся мог своевременно скорректировать свои действия. Родители могут спросить у ребёнка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное, полезное в выполнении конкретного проекта. В конце работы желательно вместе обсудить еѐ достоинства и недочёты и обязательно отметить реальные достижения ребёнка - ведь пусть в малом, но он продвинулся вперёд. Необходимо подчеркнуть, что все перечисленные виды поддержки должны оказываться родителями лишь в том случае, если они действительно необходимы - например, ребёнок испытывает серьёзные затруднения в каких-либо действиях или сам обращается за помощью. И, конечно же, взрослому следует учитывать опыт ребёнка в выполнении проектов, стремясь к постепенному уменьшению своего участия и созданию условий для становления инициативности и самостоятельности школьника.

Памятка для родителей Чьи дети занимаются проектной деятельностью.

© 2010-2022