Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме Письмо заглавной буквы А (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)

Учитель начальных классов: Дурнева Татьяна Владиславовна

Класс: 1

УМК: «Планета знаний»

Тема: Письмо заглавной буквы А

Цель: выучить алгоритм написания заглавной буквы А

Планируемые результаты

Предметные:

- выполнять поэтапно письмо буквы А,

- находить графические ошибки в написании слов,

- различать печатную и прописную букву А.

Метапредметные:

- участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А,

- находить изученную букву в алфавите,

- писать слова и предложения с буквой А,

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

Личностные:

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: пропись, образец буквы на доске карточки для рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

1. Организационный момент

3 минуты

- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для письма?

Готовятся к уроку.

Умение настроить себя на работу.

2. Актуализация знаний.

3 минуты

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- С какой буквы начинаются все эти слова?

- Мы умеем писать эту букву?

- Как называется эта буква?

- А для чего мы используем заглавную букву?

- Назовите имена, которые начинаются с буквы А.

- А вы знаете как пишется заглавная буква А?

Ананас, автобус, арбуз, антилопа, абрикос.

С «а».

Да.

Строчная.

Для обозначения имен и городов.

Аня, Алина, Анастасия, Антон, Александр, Алексей.

Коммуникативные: высказывание своего мнения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

3. Постановка цели.

3 минуты

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке?

Учиться писать заглавную прописную букву А.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, целеполагание.

4. Работа с буквой.

5 минут

- Найдите на доске образец прописной буквы А. Из каких элементов состоит прописная буква А?

- Попробуйте написать в воздухе эту букву. Обращайте внимание на образец.

Состоит из трёх элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия и петля.

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

5. Работа в прописях.

5-7 минуты

- Открываем прописи на странице 30-31. Посмотрите еще раз на образец буквы А. Сейчас мы с вами попробуем написать такую же.

- Начинаю писать, как и букву Л, чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вверх (счёт: -и-), затем опускаю прямую наклонную линию до нижней строки (счёт: -раз-) и начинаю писать петлю: веду вверх по написанному, отвожу линию влево в сторону, загибаю вправо и пересекаю написанное (счёт: -и-).

Повторяют за учителем, работают в прописях.

Регулятивное: умение сравнивать с образцом.

6. Физминутка.

2 минуты

«Цветки»

Выполняют упражнения.


7. Первичное закрепление материала.

10 минут

- Посмотрите, помимо заглавной букву А, мы с вами повторим написание уже известных вам строчных «а» и «у». Какие слова вы знаете на «а»? на «у»?

- Если соединить «а» и «у», что получится? Когда мы говорим «ау»?

- Если соединить «у» и «а», что получится? Кто говорил «уа»?

- Давайте напишем эти соединения букв.

- Посмотрите на соединения букв с заглавной буквой А.

- А теперь попробуйте дописать самостоятельно недостающие буквы или элементы.

- Посмотрите, кто изображен на картинке на стр.31. С какой буквы начинается слово улитка. А заканчивается? Мы умеем писать эти буквы? Давайте допишем первую и последнюю буквы.

- Посмотрите на слово, которое написано ниже. Правильно ли оно записано. Где допустили ошибку в написании? Как надо писать?

- А теперь посмотрите на задание в кружочке с номером 1. Вам предлагают вычеркнуть печатную букву А. Будьте внимательны, не перепутайте с заглавной прописной буквой. Проверьте друг друга.

Письмо в прописях.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

3 минуты

- Вы сегодня хорошо поработали. Какую букву мы учились сегодня писать?

- У вас на столе карточки двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленую, если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке или красную, если вам не понравилось как вы работали на уроке.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: рефлексия; смыслообразование




Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме Письмо заглавной буквы А (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме Письмо заглавной буквы А (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме Письмо заглавной буквы А (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме Письмо заглавной буквы А (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме Письмо заглавной буквы А (1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме Письмо заглавной буквы А (1 класс)

© 2010-2022