- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку 2 класс на тему Предложение
Конспект по русскому языку 2 класс на тему Предложение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамотова В.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык
Предложение
Урок 13 (11). Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель: - развитие умения различать на слух разные виды предложений (сообщение/ответ, вопрос, выражение особого чувства); - развитие умения ставить знаки в конце предложений.
Символы: Н П М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». Беседа. 3 3 1 - Я захожу в класс, и первые слова, с которыми я обращаюсь к вам, звучат так… (Дети могут продолжить фразу.) - Здравствуйте, ребята! - Если я вас попрошу записать эту фразу, какой знак вы поставите в конце? (Восклицательный.) Почему? (Это особые слова - приветствие.) - В каких ещё жизненных ситуациях мы произносим фразы с такой особой интонацией? (При прощании, если пишем письмо, чему-то очень рады, чем-то восхищены.) - А что происходит у нас в классе после приветствия? Какие фразы я произношу? (Кто сегодня отсутствует? Кто дежурный? Все ли готовы к уроку?) - Какой знак мы должны поставить в конце этих предложений? (Вопросительный.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). 1 3 - А теперь ответьте на любой из этих вопросов. Запишите ответ на последний вопрос. (Сегодня все готовы к уроку.) Какой знак вы поставили в конце предложения? - Назовите тему сегодняшнего урока. «Знаки препинания в конце предложения». - Составим план урока. План (примерный) 1. Словарная работа. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) - Какой кружок обозначает это умение?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1. Словарно-орфографическая работа. 1 3 3 1 На доске записано предложение. Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.) - Прочитайте.
- Какое слово повторяется дважды?
- Как вы понимаете, что значит русский народ? (Нация, население России.) А русский язык? (Созданный русскими, на котором говорят русские люди.)
- Через какое слово мы могли бы его объяснить? (Россия, Русь.)
- Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают? (Русь и русский - одинаковая буква у в корне, Россия и русский - две буквы СС.)
- Подчеркните опасное место в этом слове.
- Какие ещё словарные слова есть в этом предложении?
- Спишите предложение, подчеркните опасные места.
Работа над словом «русский» в «Орфографической тетради» (с. 37).
2. Проверка домашних заданий (упр. 9, «Дидактический материал»).
Развитие речевых умений - правильного и быстрого произнесения скороговорок. Учителю необходимо последовательно и чётко проводить эту работу (начинать следует со среднего темпа, главное - следить за правильностью, а затем темп можно убыстрять). Можно внести соревновательный момент: кто лучше? Затем проверяется 2-е задание: разные варианты предложений в продолжении сказки о глупом волке. - Какой вариант показался наиболее удачным? - Какие знаки поставили в конце предложений? Почему? 3. Работа по учебнику. 1 3 Упр. 24 - совершенствуется умение дополнять предложение по имеющимся словам и определять его смысловую нагрузку для правильной постановки знаков препинания (актуализируются признаки предложения на основе выявления ошибки).
Методическая рекомендация: учителю нужно обратить внимание на слова, которые определяют знак в конце предложения - эмоционально окрашенные (хороший, чудесный, замечательный), а также слова-вопросы: когда? что? кто? где?
4. Игра «Немое письмо». Учитель читает небольшой отрывок из сказки «38 попугаев» Г. Остера, глава «Будем знакомы», а ученики должны расставить только знаки препинания (один-два ученика работают на закрывающихся крыльях доски). Знаки ставятся только в конце реплик героев. Авторские слова учителю следует читать быстрее, не останавливая на них внимание, в конце же слов героев делать небольшие паузы.
- Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. (сказала мартышка) - Но ведь мы уже знакомы! (сказал попугай) - Друзья! (сказал удав и взмахнул хвостом) А почему бы нам не познакомиться ещё раз? Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся. - Ой! (заволновался слонёнок) А вдруг мы случайно не встретимся? - Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно. (сказал попугай)
После чтения у детей можно спросить, откуда этот отрывок. Проверка результатов. Сверка с доской.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока. - Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? (Запятая.) - От чего зависит выбор знака в конце предложения? Поставьте в виде знака себе оценку за урок. 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения?
- Какую отметку вы себе поставили? - За что?
ТООУ
V. Домашнее задание. 1. «Дидактический материал», упр. 10.
2. Рабочая тетрадь, тема 2, №6, 7.
Деятельность учеников: - Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. - Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. - Читать предложения с разной интонацией.
© ООО «Баласс», 2012
5