- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочя программа по математике 3 кл Школа России
Рабочя программа по математике 3 кл Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жогальская С.Г. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 504
_____________ А.М.Корягин
Приказ № ___ от «__» ____20__г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________ Т.В.Иванова
«__» _____________ 20__г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___ от
«___» ________________ 20__ г.
для 3 класса
на 2014/2015 учебный год
3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.
-
Составитель программы:
Жогальсккая С.Г.,
учитель начальных классов
Используемая программа
и примерное планирование
Моро М.И., Колягина Ю.М.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И.
Москва, 2014 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504
-
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ лицея № 504
_____________ А.М.Корягин
Приказ № ___ от «__» ____20__г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
______________ Т.В.Иванова
«__» _____________ 20__г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № ___ от
«___» ________________ 20__ г.
для 3 класса
на 2014/2015 учебный год
3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.
-
Составитель программы:
Жогальсккая С.Г.,
учитель начальных классов
Используемая программа
и примерное планирование
Москва, 2014 г.
Рабочая программа по математике для 3 класса
к учебнику Моро М.И., Колягина М.А., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И.
«Математика»
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2013г. №253)
- Примерная программа начального общего образования.
- Учебный план ГБОУ лицея № 504
- Примерное положение о рабочей программе ГБОУ лицея № 504
- Устав ГБОУ лицея № 504
2. Учебно-методическое обеспечение:
Для реализации программного содержания используются следующие учебные
пособия:
-
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с С0-
диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова
Г.В. - М.: Просвещение, 2012. -
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.:
Просвещение, 2012. -
Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина
О.Л. - М.: Просвещение, 2012.
-
Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2013.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение,2013.
Учебно-методическая литература:
- Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., СтепановаС.В. - М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др.М.: Просвещение, 2012.
- Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»/ Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
- Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
- Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. -М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадьс электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качесттво обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа
3 Цифровые образовательные ресурсы. Полникова М.Ю. «Математическая разминка» 3 кл Интерактивные уроки. Тренажёр по математике для начальной школы 1-4 Издательство «Экзамен» Тренажёр по математике «Умножаем и делим» 2-4 кл Издательство «Экзамен»
4. Количество часов по учебному плану: общее - 136 часов, в неделю - 4 часа
5. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
математическое развитие младших школьников;
-
формирование системы начальных математических знаний;
-
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); -
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-
развитие пространственного воображения;
-
развитие математической речи;
-
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-
развитие познавательных способностей;
-
воспитание стремления к расширению математических знаний;
-
формирование критичности мышления;
-
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
-
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре-
тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
-
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
-
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
6. Распределение учебных часов по темам
Название раздела и кол-во часов
Возможные варианты исследовательской и проектной деятельности учащихся
Оборудование, используемое при изучении данного раздела
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
8 ч
-
1.Карточки для устного счёта в пределах 100.
-
2.Математическая мозаика «Сложение и вычитание в пределах 1002
2. Табличное умножение и деление. 28 ч
-
1.Тема: Порядок выполнения действий. Урок-исследование.
-
2.Тема: «Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления» Урок-исследование.
-
3. Проект «Математическая сказка»
-
1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 2, 5 и 10», «Умножение на 3, 4. 6»
2.Повторение темы «Время» набор моделей часов из картона..
3.Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление. 28 ч
-
Тема: «Площадь прямоугольника» Урок-исследование.
-
1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 7,8 и 9»
-
2.Таблица умножения в пределах 100
-
3.математические игры МАГИКО4
4.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27ч
- 1.Тема: «Выражения с двумя переменными» Урок-исследование.
- 2. Тема: «Проверка умножения делением»
- 3.Тема: «Проверка деления с остатком» Урок-исследование»
- 4. Проект «Задачи-расчёты»
- 1.Раздаточные бусины «Счёт в пределах 100»
- 2.Счётный квадрат «Счёт в пределах 100»
5.Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч
- 1. Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Урок-исследование.
- 1.Карточки для счёта в пределах 1000.
- 2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»
6.Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание.
10ч
- Тема: «Приёмы письменных вычислений» Урок-исследование.
- 1.Раздаточные карточки «Простые примеры»
- 2.Раздаточные карточки «Сложение и вычитание в столбик»
- 3. Математический он-лайн тренажёр1-4
7. Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
16 ч
- 1.Магнитный плакат «Таблица умножения»
- 2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»
8.Итоговое повторение.
6 ч
- 1.Тренажёры по математике по изученным темам за год.
- 2.Раздаточные карточки по табличному умножению и делению.
№
урока
Вид работы
По теме
7
Проверочная работа № 1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
8
Стартовая диагностическая работа
Констатирующая
14
Тест № 1
Проверим себя и оценим свои достижения
16
Проверочная работа № 2
Табличное умножение и деление
17
Математический диктант №1
Табличное умножение и деление
18
Контрольная работа № 1
Табличное умножение и деление
27
Проверочная работа № 3
Решение задач
33
Математический диктант № 2
Констатирующая (за 1 четверть)
35
Проверочная работа № 4
Умножение и деление. Решение задач
36
Контрольная работа № 2
Констатирующая (за 1 четверть)
49
Математический диктант № 3
Табличное умножение и деление
50
Промежуточная диагностика (тест)
Проверим себя и оценим свои достижения
56
Контрольная работа № 3
Табличное умножение и деление
60
Проверочная работа № 5
Таблица умножения и деления. Решение задач
63
Математический диктант № 4
Констатирующая (за 2 четверть)
64
Контрольная работа № 4
Констатирующая (за 2 четверть)
81
Проверочная работа № 6
Внетабличное умножение и деление
82
Математический диктант № 5
Умножение и деление
83
Контрольная работа № 5
Внетабличное умножение и деление
88
Проверочная работа № 7
Деление с остатком
91
Тест № 2
Проверим себя и оценим свои достижения
99
Контрольная работа № 6
Решение задач и уравнений. Деление с остатком
100
Математический диктант № 6
Констатирующая (за 3 четверть)
101
Проверочная работа № 8
Нумерация чисел в пределах 1000
103
Тест № 3
Проверим себя и оценим свои достижения
104
Контрольная работа № 7
Констатирующая (за 3 четверть)
112
Проверочная работа № 9
Сложение и вычитание
113
Тест № 4
Верно? Неверно?
114
Контрольная работа № 8
Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел
123
Проверочная работа № 10
Умножение многозначного числа на однозначное
127
Проверочная работа № 11
Деление многозначного числа на однозначное
129
Математический диктант № 7
Внетабличное умножение и деление
130
Контрольная работа № 9
Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000
131
Итоговая диагностическая работа
Итоговая (за год)
133
Математический диктант № 8
Итоговая (за год)
134
Контрольная работа № 10
Итоговая (за год)
135
Тест № 5
Проверим себя и оценим свои достижения
Количество контрольных и проверочных работ
Период
обучения
Тесты
Контрольные
работы
Математиче
ские
диктанты
Провероч
ные
работы
Диагнос
тические работы
1 четверть
1
2
2
4
1
2 четверть
-
2
2
1
1
3 четверть
2
3
2
3
-
4 четверть
2
3
2
3
1
Итого:
5
10
8
11
3
- Формы обучения и контроля
Виды учебной деятельности Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
- Устный контрольный самоконтроль.
-
Индивидуальный и фронтальный опрос
-
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
-
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
-
Срезовые работы (тесты)
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
Система контрольных и измерительных работ
Сроки проведения контрольных работ В начале учебного года во 2 - 4-х классах проводятся входные контрольные работы - для фиксации первоначального результата (сентябрь). Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике проводятся во 2 - 4-х в конце 1 триместра - для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (ноябрь); в конце 1 полугодия - для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (декабрь); в конце 2 триместра - для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (февраль); в конце года - для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель - май). Контрольные работы по окружающему миру проводятся 2 раза в год: в конце 1 полугодия - для определения уровня формирования ЗУН по изученным темам (декабрь); в конце года - для сравнения результатов и определения уровня стандарта начального общего образования (май).
Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Содержание контрольных работ
-
Тексты контрольных работ составляются
-
начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
-
конец 1, 2 и 3 триместра с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
- конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.
-
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
- карточки с заданиями по математике для 3 класса.
-
Технические средства обучения
-
Оборудование рабочего места учителя:
-
классная доска с креплениями для таблиц;
-
магнитная доска;
-
персональный компьютер с принтером;
-
ксерокс;
-
видео\аудиомагнитофон;
-
CD/DVD-проигрыватель;
-
проектор для демонстрации слайдов;
-
мультимедийный проектор;
-
экспозиционный экран размером 150х150 см.
-
Экранно-звуковые пособия
- видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
- слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
-
простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
-
материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
- объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
- наглядные пособия для изучения состава чисел;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
- демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
-
последовательность чисел до 1000;
-
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
-
единицы длины, площади, массы;
-
названия компонентов и результатов умножения и деления;
-
виды треугольников;
-
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
-
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
-
понятие «доля»;
-
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
-
чётные и нечётные числа;
-
определение квадратного дециметра;
-
определение квадратного метра;
-
правило умножения числа на 1;
-
правило умножения числа на 0;
-
правило деления нуля на число;
сравнивать: -
числа в пределах 1000;
-
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
-
длины отрезков;
-
площади фигур;
различать: -
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
-
компоненты арифметических действий;
-
числовое выражение и его значение;
-
читать:
-
числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить: -
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих
случаев деления; -
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
-
соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
-
соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
-
приводить примеры:
-
двузначных, трёхзначных чисел;
-
числовых выражений;
-
моделировать:
-
десятичный состав трёхзначного числа;
-
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
-
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать: -
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать: -
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
-
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа
решения;
классифицировать:
-
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
-
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
-
конструировать:
-
тексты несложных арифметических задач;
-
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: -
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать: -
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи: -
записывать цифрами трёхзначные числа;
-
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комби-
нациях; -
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис-
пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений; -
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
-
вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
-
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
-
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
-
выполнять проверку вычислений;
-
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
-
решать задачи в 1-3 действия;
-
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
-
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100; -
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в
пределах 1000; -
классифицировать треугольники;
-
умножать и делить разными способами;
-
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
-
сравнивать выражения;
-
решать уравнения;
-
строить геометрические фигуры;
-
выполнять внетабличное деление с остатком;
-
использовать алгоритм деления с остатком;
-
выполнять проверку деления с остатком;
-
находить значения выражений с переменной;
-
писать римские цифры, сравнивать их;
-
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать
числа; -
сравнивать доли;
-
строить окружности;
-
составлять равенства и неравенства.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ начального общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.