Рабочя программа по математике 3 кл Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея № 504

_____________ А.М.Корягин

Приказ № ___ от «__» ____20__г.



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________ Т.В.Иванова

«__» _____________ 20__г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ___ от

«___» ________________ 20__ г.


Рабочя программа по математике 3 кл Школа России

для 3 класса

на 2014/2015 учебный год

3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.


Составитель программы:

Жогальсккая С.Г.,

учитель начальных классов


Используемая программа

и примерное планирование

Моро М.И., Колягина Ю.М.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И.



Москва, 2014 г.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГБОУ города Москвы ЛИЦЕЙ № 504



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицея № 504

_____________ А.М.Корягин

Приказ № ___ от «__» ____20__г.



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________ Т.В.Иванова

«__» _____________ 20__г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № ___ от

«___» ________________ 20__ г.


Рабочя программа по математике 3 кл Школа России

для 3 класса

на 2014/2015 учебный год

3 класс «А», 4 часа в неделю, всего 136 ч.


Составитель программы:

Жогальсккая С.Г.,

учитель начальных классов


Используемая программа

и примерное планирование



Москва, 2014 г.


Рабочая программа по математике для 3 класса

к учебнику Моро М.И., Колягина М.А., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И.

«Математика»
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.11 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2013г. №253)
  5. Примерная программа начального общего образования.
  6. Учебный план ГБОУ лицея № 504
  7. Примерное положение о рабочей программе ГБОУ лицея № 504
  8. Устав ГБОУ лицея № 504

2. Учебно-методическое обеспечение:

Для реализации программного содержания используются следующие учебные
пособия:

  1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с С0-
    диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова
    Г.В. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.:
    Просвещение, 2012.

  3. Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина

О.Л. - М.: Просвещение, 2012.

  1. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение,2013.

Учебно-методическая литература:
  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., СтепановаС.В. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др.М.: Просвещение, 2012.



































  1. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»/ Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
  2. Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.
  4. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. -М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  5. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  6. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадьс электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качесттво обучения).
  7. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
  8. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа

3 Цифровые образовательные ресурсы. Полникова М.Ю. «Математическая разминка» 3 кл Интерактивные уроки. Тренажёр по математике для начальной школы 1-4 Издательство «Экзамен» Тренажёр по математике «Умножаем и делим» 2-4 кл Издательство «Экзамен»

4. Количество часов по учебному плану: общее - 136 часов, в неделю - 4 часа

5. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
    (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре-
    тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).












6. Распределение учебных часов по темам

Название раздела и кол-во часов

Возможные варианты исследовательской и проектной деятельности учащихся

Оборудование, используемое при изучении данного раздела


1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8 ч


  • 1.Карточки для устного счёта в пределах 100.

  • 2.Математическая мозаика «Сложение и вычитание в пределах 1002

2. Табличное умножение и деление. 28 ч

  • 1.Тема: Порядок выполнения действий. Урок-исследование.

  • 2.Тема: «Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления» Урок-исследование.

  • 3. Проект «Математическая сказка»

  • 1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 2, 5 и 10», «Умножение на 3, 4. 6»

2.Повторение темы «Время» набор моделей часов из картона..

3.Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление. 28 ч

  • Тема: «Площадь прямоугольника» Урок-исследование.

  • 1.Палитра. Раздаточные карточки «Умножение на 7,8 и 9»

  • 2.Таблица умножения в пределах 100

  • 3.математические игры МАГИКО4

4.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27ч

  • 1.Тема: «Выражения с двумя переменными» Урок-исследование.
  • 2. Тема: «Проверка умножения делением»
  • 3.Тема: «Проверка деления с остатком» Урок-исследование»
  • 4. Проект «Задачи-расчёты»
  • 1.Раздаточные бусины «Счёт в пределах 100»
  • 2.Счётный квадрат «Счёт в пределах 100»

5.Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 ч

  • 1. Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000» Урок-исследование.
  • 1.Карточки для счёта в пределах 1000.
  • 2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»

6.Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание.

10ч

  • Тема: «Приёмы письменных вычислений» Урок-исследование.
  • 1.Раздаточные карточки «Простые примеры»
  • 2.Раздаточные карточки «Сложение и вычитание в столбик»
  • 3. Математический он-лайн тренажёр1-4

7. Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление.

16 ч

  • 1.Магнитный плакат «Таблица умножения»
  • 2.Набор раздаточный для числовой доски «Арифметика до 1000»

8.Итоговое повторение.

6 ч


  • 1.Тренажёры по математике по изученным темам за год.
  • 2.Раздаточные карточки по табличному умножению и делению.
















урока

Вид работы

По теме

7

Проверочная работа № 1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

Стартовая диагностическая работа

Констатирующая

14

Тест № 1

Проверим себя и оценим свои достижения

16

Проверочная работа № 2

Табличное умножение и деление

17

Математический диктант №1

Табличное умножение и деление

18

Контрольная работа № 1

Табличное умножение и деление

27

Проверочная работа № 3

Решение задач

33

Математический диктант № 2

Констатирующая (за 1 четверть)

35

Проверочная работа № 4

Умножение и деление. Решение задач

36

Контрольная работа № 2

Констатирующая (за 1 четверть)

49

Математический диктант № 3

Табличное умножение и деление

50

Промежуточная диагностика (тест)

Проверим себя и оценим свои достижения

56

Контрольная работа № 3

Табличное умножение и деление

60

Проверочная работа № 5

Таблица умножения и деления. Решение задач

63

Математический диктант № 4

Констатирующая (за 2 четверть)

64

Контрольная работа № 4

Констатирующая (за 2 четверть)

81

Проверочная работа № 6

Внетабличное умножение и деление

82

Математический диктант № 5

Умножение и деление

83

Контрольная работа № 5

Внетабличное умножение и деление

88

Проверочная работа № 7

Деление с остатком

91

Тест № 2

Проверим себя и оценим свои достижения

99

Контрольная работа № 6

Решение задач и уравнений. Деление с остатком

100

Математический диктант № 6

Констатирующая (за 3 четверть)

101

Проверочная работа № 8

Нумерация чисел в пределах 1000

103

Тест № 3

Проверим себя и оценим свои достижения

104

Контрольная работа № 7

Констатирующая (за 3 четверть)

112

Проверочная работа № 9

Сложение и вычитание

113

Тест № 4

Верно? Неверно?

114

Контрольная работа № 8

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел

123

Проверочная работа № 10

Умножение многозначного числа на однозначное

127

Проверочная работа № 11

Деление многозначного числа на однозначное

129

Математический диктант № 7

Внетабличное умножение и деление

130

Контрольная работа № 9

Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000

131

Итоговая диагностическая работа

Итоговая (за год)

133

Математический диктант № 8

Итоговая (за год)

134

Контрольная работа № 10

Итоговая (за год)

135

Тест № 5

Проверим себя и оценим свои достижения

Количество контрольных и проверочных работ





Период

обучения

Тесты

Контрольные

работы

Математиче

ские

диктанты

Провероч

ные

работы

Диагнос

тические работы

1 четверть

1

2

2

4

1

2 четверть

-

2

2

1

1

3 четверть

2

3

2

3

-

4 четверть

2

3

2

3

1

Итого:

5

10

8

11

3


  1. Формы обучения и контроля

Виды учебной деятельности Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

  • Устный контрольный самоконтроль.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам

  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

  • Срезовые работы (тесты)

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
  • повторение и контроль теоретического материала;
  • разбор и анализ домашнего задания;
  • устный счет;
  • математический диктант;
  • индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.


Система контрольных и измерительных работ

Сроки проведения контрольных работ В начале учебного года во 2 - 4-х классах проводятся входные контрольные работы - для фиксации первоначального результата (сентябрь). Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике проводятся во 2 - 4-х в конце 1 триместра - для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (ноябрь); в конце 1 полугодия - для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (декабрь); в конце 2 триместра - для определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (февраль); в конце года - для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель - май). Контрольные работы по окружающему миру проводятся 2 раза в год: в конце 1 полугодия - для определения уровня формирования ЗУН по изученным темам (декабрь); в конце года - для сравнения результатов и определения уровня стандарта начального общего образования (май).

Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.

Содержание контрольных работ

  1. Тексты контрольных работ составляются

  • начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;

  • конец 1, 2 и 3 триместра с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;

  • конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.



  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  • таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
  • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
  • карточки с заданиями по математике для 3 класса.


  • Технические средства обучения

  • Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;

  • магнитная доска;

  • персональный компьютер с принтером;

  • ксерокс;

  • видео\аудиомагнитофон;

  • CD/DVD-проигрыватель;

  • проектор для демонстрации слайдов;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран размером 150х150 см.

  • Экранно-звуковые пособия

  • видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
  • слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

  • простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

  • материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
  • наглядные пособия для изучения состава чисел;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);
  • демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

  • ученические столы двухместные с комплектом стульев;
  • стол учительский с тумбой;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:

  • последовательность чисел до 1000;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади, массы;

  • названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • виды треугольников;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • понятие «доля»;

  • определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

  • чётные и нечётные числа;

  • определение квадратного дециметра;

  • определение квадратного метра;

  • правило умножения числа на 1;

  • правило умножения числа на 0;

  • правило деления нуля на число;
    сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

  • площади фигур;
    различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • читать:

  • числа в пределах 1000, записанные цифрами;
    воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих
    случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

  • соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

  • приводить примеры:

  • двузначных, трёхзначных чисел;

  • числовых выражений;

  • моделировать:

  • десятичный состав трёхзначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
    упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
    анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа
    решения;

классифицировать:

  • треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

  • конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
    контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
    оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
    решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами трёхзначные числа;


  • решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комби-
    нациях;

  • вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, ис-
    пользуя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
    арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в
    пределах 1000;

  • классифицировать треугольники;

  • умножать и делить разными способами;

  • выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения;

  • решать уравнения;

  • строить геометрические фигуры;

  • выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком;

  • выполнять проверку деления с остатком;

  • находить значения выражений с переменной;

  • писать римские цифры, сравнивать их;

  • записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать
    числа;

  • сравнивать доли;

  • строить окружности;

  • составлять равенства и неравенства.


Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ начального общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.



© 2010-2022