- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок письма и развития речи Буква Л
Урок письма и развития речи Буква Л
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Недилько И.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока письма и развития речи с применением здоровьесберегающих технологий
Дата:16.11.13г.
Класс:1
Учитель Недилько Ираида Александровна
Тема: «Буква Л».
Тип урока изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с письменной буквой Л; Задачи Образовательные:
- познакомить учащихся с письменной буквой Л;
- формировать графический навык письма буквы Л.
- корригировать и развивать пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля.
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
- Сядет тот, у кого в имени есть буква Л.
- Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква Л.
- Какую букву мы изучали на прошлом уроке?
- Найдите эту букву в кассе букв (работа проходит на рабочих местах и у доски).
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу -
Очень хитрую (лису)
- Ребята, где можно встретить лису? (В сказках.) - А каких героев сказок, в названии которых есть звук [л], вы знаете? это герои каких сказок? царевна - лягушка, Ласточка (из Дюймовочки), "Лиса и заяц", "Лиса и журавль", "Лиса и волк", "Лиса и козел", Лиса и Тетерев (птица), "Лиса и рак", "Кот и лиса", "Лиса, Заяц и Петух" - вот как много таких сказок! (Русских народных сказок.) - Правильно, дети, это русские волшебные сказки. - Кто из вас знает, как они появились? - Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали - своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней. Как, например, сказка «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». (работа с картинками) б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).
- Из скольких элементов состоит буква?
- Как называются эти элементы?
- Обведем букву пальчиком в воздухе. Обведем букву на бархатной бумаге.
Словно в пляске руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается исправно.
Влево, вправо, влево, вправо. 3. Закрепление материала а) Штриховка. Дети штрихуют мелками изображение луны на картонках. Составление схемы слова, выделение первого звука, обозначение его буквой. Выделение первого слога в слове и запись слога в тетради. б) Запись слогов. Работа с кассой букв. Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Составление и запись слогов ла, ло, лу, ал, ол, ул. Работа проводится в тетрадях и у доски. Физминутка.(здоровьесберегающие технологии) Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз. 4. Подведение итогов урока
- Какую букву учились писать на уроке?
- Из скольких элементов состоит эта буква?