- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Давайте, жить дружно
Урок по окружающему миру на тему Давайте, жить дружно
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козменко Е.М. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру 2 класс УМК 21 ВЕК «Давайте, жить дружно!» Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу. Оборудование: картинки ребят, красные и жёлтые кружки, песня «Если с другом вышел в путь»), шапочки - птица, зверь, девочка; таблички: мама, одноклас, учитель…., В.Осеевой «Синие листья», словари С.Ожегова, В.Катаев «Цветик-семицветик», 2 коробки-красную и жёлтую, пословиц. для каждой группы и чистые листы, памятки, лепестки для цветка, цветы, Песня «Улыбка», видео ролик, книги о дружбе 1.Орг.уч. процесса. У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Ведь улыбка располагает нас к приятному общению. У.: просит посмотреть на картинки ребят . Какое настроение у них ? У.:А какое у вас настроение? Если хорошее - поднимите красный кружок, если не очень хорошее - жёлтый. 2.Актуализация знаний У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось , послушайте песню и догадайтесь о чём мы будем говорить на уроке, а если кто знает может подпевать. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить. И наше мероприятие будет называться «Давайте жить дружно!» 1 слайд
- А что такое дружба?
Дружба-это…
3.Инсценировка стих «Дружба»
- Что такое дружба?- спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?
- Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- Ребята, а кого мы можем назвать другом? Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг - это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком. Друг - это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. О дружбе много книг.( выставка) Читая их, вы приобретаете себе ещё и литературных друзей. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно. У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья»
Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет! Игра "Кто с кем дружит, кто кому нужен" Каждая группа вытягивает карточку. Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка) Добрый Карлсон и …(Малыш) Милая Белоснежка и…(семь гномов) Забавный бурундук Чип и... (Дейл) Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) Смешной мишка Винни-Пух и Доверчивый Буратино и Непослушный Кай и добрая… 4.Открытие «нового» знания. Учитель просит ребят высказать своё мнение ,чем отличаются слова Друг приятель товарищ (слова записаны на доске) Д.: высказывают своё мнение. Найдите ответ в словаре. 1 гр. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. 2 гр. Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. 3 гр. Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)
- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят - товарищами. У.: Давайте поиграем в игру «Перекличка» Каждая группа называет то качество, которым на их взгляд должен обладать друг. На доске запись Друг - добрый
умный
смелый
отзывчивый
веселый…
-Ребята, давайте составим цветок дружбы. Вам нужно из лепестков выбрать те качества, которые характерны для настоящей дружбы.
*Выручать. * Сплетничать.
*Поддерживать. * Завидовать.
* Говорить правду. * Обзывать.
*Доверять. * Командовать.
* Делиться. * Жадничать.
* Уважать. * Ябедничать.
*Помогать.
* Уметь радоваться чужим успехам.
-Посмотрите, какой замечательный цветок дружбы у нас появился.
Ребята, а с чего начинается дружба? Песня «Улыбка»
(Дети исполняют 1 куплет и припев) С голубого ручейка…. 5.Самостоятельная работа с самопроверкой(ситуация успеха) Работа в группах. У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща. У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой. У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать? Правила работы в группе:
- уважать мнение товарищей;
- слушать и слышать друг друга;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- участвовать всем.
- Друга ищи, а найдешь, береги.
- Дерево живет корнями, а человек делами.
- Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Говорить добрые и вежливые слова;
Приветствовать друг друга каждый день;
Дружно принимать участие во всех делах школы и класса;
Следить за своим здоровьем;
Дружить, смеяться и шутить.
Ссориться, ругаться и драться;
Говорить плохие слова;
Обзывать своих одноклассников;
Грубить учителям и одноклассникам;
Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга.
-Кто согласен прошу поднять руку. -Эти правила дружбы я попрошу вас выучить дома наизусть и соблюдать их каждый день (памятки раздаются ученикам). Правила дружбы.
- Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
- В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
- Друзей мы защищаем от обидчиков.
- С друзьями мы делимся разными гостинцами.
- Настоящую дружбу ничто не разрушит.
- Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
IV.Итог урока
-Мы начали наш урок со слов из замечательной песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь». В завершение нашего урока, давайте скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда -Ребята, давайте жить дружно!
Рефлексия ( под песню «Дружба» )
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась.
-Мне очень приятно, что вы все считаете, что нам нужно жить дружно.
6