Урок-конспект 2 и 3 класс Тема: Предложение. 2 класс Тема: Синтаксический разбор предложения. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старое Максимкино муниципального района Кошкинский.

«Русский язык»

Во 2- 3 классах.

Учитель начальных классов

ГБОУ ООО с. Старое Максимкино

Григорьева Наталья Геннадьевна.

2015г.

Урок русского языка во 2- 3 классах

Тема: Предложение. 2 класс

Тема: Синтаксический разбор предложения.

3 класс

Цель: формировать у учащихся теоретическое понятия о предложении.

Задачи:

1. раскрывать существенные признаки предложения, законченность мысли, интонационная законченность, связь слов в предложении;

2. учить строить предложение; вырабатывать навыки грамотного письма.

  1. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Цель: Повторить знания о предложении, воспроизвести алгоритм разбора предложения;

Задачи:

  1. Продолжить формирование умений делать синтаксический разбор простого предложения.
  2. Развивать навыки полного синтаксического разбора простого предложения, память, орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа. Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные. Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник ,ноутбуки.

Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Каллиграфическая минутка:

- Сегодня мы вспомним правописание соединения оро, с нижним и верхнимсоединением.

- Прочитайте предложение: Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

- Верно ли это высказывание?

- Как нужно правильно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? ( поставить ударение на второй слог).

2. Словарная работа

- А сейчас мы проведем соревнование, между девочками и мальчиками, кто больше вспомнит словарных слов с сочетанием оро. ( сорока, сорок, ворона, воробей, корова, огород, хорошо, город, горох, дорога, мороз, скоро)

  1. Актуализация опорных знаний

а) На доске ромашки:

с названиями частей речи: существительное, прилагательное, глагол.

- Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

с названиями главных и второстепенных членов предложения на обратной стороне лепестка: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

- Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как подчёркиваются?

Какой частью речи выражено?

б) третья ромашка общая: что мы знаем о предложении?

- предложение - это….

- слова в предложении ….

- предложения бывают….

- в конце предложения …..

- по цели высказывания….

- по интонации….

- по грамматической основе….

- по наличию второстепенных членов….

  1. Работа с учебником с. 198 упр. 532.

Определить начало и конец предложений. Списать, в конце каждого предложения поставить точку.

Курочка с цыплятами ходила по двору вдруг пошел дождь курочка стала звать цыплят цыплята прибежали курочка присела все цыплята залезли курочке под крылышки.

Работа с текстом.

- Я читаю текст, а вы выделяете простые и сложные предложения. Для этого, что следует сделать? (подчеркнуть грамматические основы)

Я начну, а вы кончайте-

Хором дружно отвечайте.

Много солнца, много света-

Значит наступило … (лето). (простое)

Мы корзиночки несем

За грибами мы … (идем). (сложное)

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой. (сложное)

Дуб нам хочет поклониться,

Клен качает … (головой). ( сложное)

А с утра мы на площадке

Дружно делаем … (зарядку). (простое)

Физминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Спинка ровная у нас,

А осанка - высший класс!


  1. Работа на ноутбуках.

Выписать только предложения. ( работа на ноутбуках )

1. Ветер тёплый дул летний.

2. Весёлые бегали по ребятишки берегу.

3. Озером над белые летали чайки.

4. Солнце на появилось небе

5. Днём солнце светило ярко.

6. Проснулись и запели птицы

7. Рыбаки тянули сети.

8. Ребятишки идут в лес за грибами.

Дописать предложения на наутбуках. Выделить грамматическую основу(самостоятельно)

Под (какой?) сосной грелась рысь. На ветку дерева села ( кто?). Ветка тихо закачалась. Маленький рысенок весело прыгает в ( какой?) траве. Ночью (кто?) уходит за добычей. Ловит хищница ловких (кого?), тяжелых (кого?).

Слова для справок: зайцев, сорока, глухарей, густой, рысь.

  1. Работа в парах (пары формируются из учащихся 2и 3 класса).

Каждая пара получает карточку с набором слов. Учащиеся 2 класса составляют и записывают предложение на доске, учащиеся 3 класса делают синтаксический разбор предложения, совместно определяют части речи.
  1. К окно прилететь синичка.

  1. Она села стол на и клевать начала хлеб.

  1. Я открыть форточка и синичка залететь в комната.

  1. Поклевала почирикать и в форточка вылетела в.

  1. Итог. « Ты мне, я тебе»

- Из чего состоит предложение?

- Как связаны слова в предложении?

- Чем отделяется одно предложение от другого?

- Какие бывают предложения?

- Какие члены предложения называются главными?

- Назови второстепенные члены предложения.

- На какие вопросы отвечает дополнение?

- Какой частью речи выражается определение?

  1. Оценивание.

В тетради на полях нарисуйте цветной кружок:

синий - я всё понял и усвоил;

желтый - знания нуждаются в повторении и закреплении;

красный - мне многое непонятно.


  1. Домашнее задание

Стр. 198 упр. 531

Карточка с заданием.

Прочитайте выразительно текст о природе нашего края.

Природа нашего края - великий врачеватель и утешитель. Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей тебя красоте и ощутишь приятное прикоснове ние ветра.

Как красиво вокруг!

Стройными рядами стоят деревья: дуб и берёза, липа и ель, клён и осина. Не прекращай своих встреч с родной природой в любое время года. Зимой ходи на лыжах в пригородном лесу, собирай грибы осенью, встречай весну на прелестной лесной поляне вместе с друзьями. Это поможет тебе сохранить здоровье и бодрость духа на долгое время.

Работа с текстом.

Как можно озаглавить данный текст?

Какова основная мысль текста?

Выполните синтаксический разбор предложения №7.

Составьте схемы предложений №1, №2, №3, №5

В каких предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого?



© 2010-2022