- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Христофорова Е.Н. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 «А» КЛАССЕ
\ Тема урока: Чего узнали. Чему научились. Образовательная система (УМК): «Планета знаний» Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления . Задачи урока/ планируемые результаты: Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; - развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся; - развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - выразительно читать текст; - участвовать в беседе на уроке. Предметные: - организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; - закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления; - сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления; - формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения; - повторить знания таблицы умножения и деления Средства обучения: 1. Презентация к уроку. 2. Карточки с индивидуальными заданиями для групп. 3. . Карточки с индивидуальными заданиями для пар.
Этапы урока
Дидактические задачи урока
Содержание материала урока Методы и приёмы по каждому этапу и виду деятельности учащихся. УУД
Средства обучения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организацион-ный момент Проверить готов-ность к уроку, наст-роить на групповую работу - 1. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг друга помогать Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
- Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Я слышу - и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю - и понимаю. - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность к уроку. Словесный метод Р. - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем. К. - слушать и понимать речь других;
2. Актуализация знаний
3. Мотивация.
Настроить детей на положительную ра-боту на уроке, за-интересовать их. . Открыли тетради и записали число, классная работа . У.:Задание первое Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.
Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Слайд Игра «Найди лишнее число» Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Вопросы учителя Ответы учеников
Определите лишнее число 3(20- круглый десяток) Почему число 3 лишнее? Докажи. Число 3-однозначное. Остальные -двузначные.
Запишите эти числа в порядке возрастания (Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20. А теперь проверяем 1.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Задание третье Задачи на смекалку: а) У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У трёх таких столов?12 б) Сколько ушей у двух зайчат? 4 в) Сколько ножек у двух кошек?8 г) А кто согласен, что у шести петухов 14 ног?12 . Сколько ушей у трёх мышей?
- Как называются числа при умножении?.
-Как называются числа при делении?
- Назовите соседей числа: 64, 19, 78
А теперь внимание на экран Игра «Найди лишний пример» 27:3 4*7 40:8 2*8 99-7 5*5 21:7 0*5 24:6
(Дети решают) -Что интересного вы заметили? А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 15 - 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление) У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Спросить несколько детей) (Я думаю, что будем умножать и делить) Тема нашего урока «Закрепить знания табличного умножения и деления » (тема на слайде 8)
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
-
Закрепить знания табличного умножения и деления чисел .
-
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
-
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Слушают, отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свои предположения Словесный метод Р. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; П. - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. К. - слушать и понимать речь других.
4.Работа по учебнику стр. 100 № 1 Закрепление и про-верка знаний табли-цы умножения и де-ления .
Решение примеров на стр. 63,№10, (и,н,с)
Примеры на умножение и деление. СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (взаимопроверка)
Дети самостоятельно, , выполняют
Словесный, наглядный, практический методы Р. - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем. П. - ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать представлен-ную информацию; - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке.
5. Повторение и закрепление уме-ния работать над составными зада-чами. Организация рабо-ты учащихся (самос-тоятельной, в парах) над решением составных задач
Стр.63, зад 15
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ
- Чтение задачи.
- Что известно в задаче:
- Что надо найти в задаче?
- Составление краткой записи (запись ее в тетрадях).
- Задача простая или составная?
- Что найдём первым действием?
- Что узнаем во втором действии?
- Запись решения задачи, выражения, ответа.
После окончания этого этапа урока, группа сиг-нализирует о своей готовности. Учитель прове-ряет выполнение данного вида работы у одного учащегося (по выбору учителя).
учащие-ся работают над зада-чей.
Словесный метод Р. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; П. - ориентироваться в своей системе знаний; - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать са-мостоятельно выводы. К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других;
6. Актуализация знаний. Работа с геометрический материалом. Повторить прием нахождения площади прямоугольника. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найдите его площадь и периметр.
учащиеся работают над задачей.
Словесный метод К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других.
7. Физминутка Снять общую уста-лость на уроке
Дети проводят физминутку самостоятельно
8. Логическо- поисковые задания Организовать рабо-ту учащихся над логическо- поисковыми заданиями
Групповая работа Реши цепочку. 1 группа Древесина какого дерева не гниет , а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет. (Лиственница) 2 группа Врачи утверждают, что если съесть 600 г. Этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь? (земляника) 3 группа Какой зверь самый чистоплотный?(барсук) 4 группа Какая рыба без чешуи? (сом)
Под руководством от-ветственного учащиеся работают над задачей.
Словесный, практический методы Р. - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; - определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассни-ками. П. - ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать представлен-ную информацию, предс-тавленную в разных фор-мах. - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке.
9. Закрепление вычислительных навыков. Повторение и за-крепление пройден-ных приемов вычис-ления. Не каждая пара, работая в своем темпе, до-берется до этого этапа урока. В этом нет ниче-го страшного. Для тех групп, которые добе-рутся будет предложено пятое задание - н-хождение значений выражений. Способ выпо-нения этого задания группы выбирают сами. Они могут выполнять эти задания коментированно, могут - каждый сам, с последующей проверкой. Проверка учителем осуществляется как и на предыдущих этапах урока.
Находят значения выражений.
Словесный, практический методы Р. - определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассни-ками. П. - ориентироваться в своей системе знаний; - перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке.
10. Рефлексия. Способствовать фо-рмированию самоа-нализа у учащихся
- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
- Понравилось ли вам работать в группах, в парах?
- Что нового вы унесли с сегодняшнего урока? - Какие возникли трудности во время выпол-нения заданий? - Что не понравилось на уроке? - Достигли ли мы целей сегодняшнего урока?
Отвечают, высказывают своё мнение. Словесный метод К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других.
11. Домашнее за- дание
Закрепить знания, полученные на уро-ке.
- Учитель диктует домашнее задание. Стр. 62,№ 11 Записывают домаш-нее задание.
Словесный метод.