Программа по математике 2 класс Школа России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика


Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Математика» составлена для 2 класса на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Сборник программ «Школа России, М. «Просвещение», 2011г.) в соответствии с ФГОС второго поколения, с учётом целей и задач Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа № 5». Программа соответствует учебному плану МБОУ «Ликино - Дулёвская СОШ №5» на 2015-2016 год. Руководствуясь задачами основной образовательной программы МБОУ «Ликино - Дулёвская средняя общеобразовательная школа №5», был сделан выбор в пользу образовательной системы «Школа России», т. к. ведущая целевая установка программы направлена на обеспечение современного образования младших школьников в контексте с требованиями ФГОС и соответствует уровню подготовки данного класса. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Данный учебный предмет имеет своей целью:

  • математическое развитие младших школьников,
  • формирование системы начальных математических знаний,
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: ● формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); ● развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; ● развитие пространственного воображения; ● развитие математической речи; ● формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; ● формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей; ● воспитание стремления к расширению математических знаний; ● формирование критичности мышления; ● развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Отбор методов и средств обучения происходит на основе деятельностного подхода.

Место предмета в курсе В рабочей программе на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов (34 учебные недели)

Основное содержание Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Основное содержание обучения определено в авторской программе. В содержание авторской программы изменений не вносилось. Учитывая среднюю подготовленность класса по математике, сложность темы «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление» считаю, что надо изменить количество часов (прибавить) на изучение данной темы за счёт уменьшения количества часов, отводимых на раздел «Итоговое повторение» Контроль знаний осуществляется в виде контрольных работ(9).

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов авторской программы

Кол-во часов рабочей

программы

Кол-во контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

16 ч

1

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

70 ч

70 ч

4


3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

18 ч

18 ч

1

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21 ч

22 ч

2


5

Итоговое повторение

11 ч

10 ч

1


Всего:

136

136

9


Результаты изучения курса.
Личностные результаты
У обучающегося будет сформировано

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты: - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся к концу 2 класса Учащиеся должны знать: названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); названия и обозначения действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Учащиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).



Календарно - тематическое планирование


Наименование разделов и тем


Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с

01.09-04.09

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

07.09-11.09

5

Поместное значение цифр

6

Однозначные и двузначные числа

7

Миллиметр

8

Миллиметр. Закрепление

14.09-18.09

9

Число 100

10

Метр. Таблица единиц длины

11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

21.09-25.09

13

Рубль. Копейка

14

Закрепление по теме: «Монеты, единицы стоимости»

15

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

16

Контрольная работа №1

целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28.09-02.10

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)


17

Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

18

Сумма и разность отрезков

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

20

Задачи на нахождение неизвестного

уменьшаемого и вычитаемого

05.10-09.10

21

Закрепление по теме «Задачи


22

Час. Минута. Определение времени по часам

23

Длина ломаной

24

Закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов»

12.10-16.10

25

Порядок выполнения действий. Скобки

26

Числовые выражения

27

Сравнение числовых выражений

28

Периметр многоугольника


Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

19.10-23.10

29

Свойства сложения

30

Закрепление по теме «Свойства сложения»

31

Контрольная работа № 2 по теме «Решение текстовых задач»

32

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

26.10-30.10

33

Повторение. Свойства сложения; схема задачи; периметр. Работа над ошибками.

34

Урок-соревнование

35

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

36

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2,36 + 20 ,60 + 18

09.11-13.11

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

38

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

39

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 - 7

40

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 - 24

16.11-20.11


41

Решение задач

42

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач

43

Закрепление. Решение задач

44

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

Вычислять значение буквенного выражения с одной

переменной.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:

12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества

23.11-27.11

45

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 - 7

46

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 - 7 (урок-путешествие)

47

Закрепление «Устные приёмы вычислений»

48

Контрольная работа № 3« Устные вычисления в пределах 100»

30.11-04.12

49

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

50

Буквенные выражения. Закрепление

51

Закрепление по теме «Буквенные выражения

52

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

07.12-11.12

53

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

54

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов .

55

Проверка сложения

56

Проверка вычитания

14.12-18.12

57

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

58

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

59

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

60

Контрольная работа № 4 по теме "Решение примеров изученных видов»

четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

21.12-25.12

61

Работа над ошибками. Урок-соревнование

62

Письменный приём сложения вида

45 + 23

63

Письменный приём вычитания вида 57-26

64

Проверка сложения и вычитания

28.12-29.12

65

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

66

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

11.01-15.01

67

Закрепление. Решение задач

68

Письменный приём сложения вида

37 + 48

69

Письменный приём сложения вида 37 + 53

70

Прямоугольник


18.01-22.01

71

Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания

72

Письменный приём сложения вида

87 + 13

73

Закрепление: решение примеров и задач

изученных видов

Работать в паре: обмениваться собранной информацией,

распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

74

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 - 8

25.01-29.01

75

Приём письменного вычитания вида 50 - 24. Закрепление изученного

76

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

77

Контрольная работа № 5

78

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

01.02-05.02

79

Приём письменного вычитания вида 52 - 24

80

Закрепление. Решение задач

81

Подготовка к умножению

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

08.02-12.02

83

Закрепление. Подготовка к умножению

84

Квадрат. Закрепление

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

86

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

15.02-19.02

Числа от 1 до 100. Умножение и деление(18 ч).

87

Конкретный смысл действия умножения

Моделировать действие умножение с использованием

предметов, схематических рисунков, схематических

чертежей.

88

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

89

Приём умножения с помощью сложения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если

возможно).

Умножать 1 и 0 на число

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов,

схематических рисунков, схематических чертежей и

решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же

задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием

предметов, схематических рисунков, схематических

чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания

90

Задачи на нахождение произведения

22.02-26.02

91

Периметр прямоугольника

92

Приём умножения единицы и нуля

93

Названия компонентов и результата умножения

29.02-04.03

94

Закрепление. Решение задач

95 Переместительное свойство умножения

95

Закрепление. Решение задач

97

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

07.03-11.03

98

Закрепление. Решение задач и примеров

99

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

100

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов

14.03-18.03

101

Название компонентов и результата деления

102

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

103

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

104

Анализ контрольной работы. Урок-соревнование

товарища, обосновывать свой ответ.

30.03-01.04

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч)

105

Связь между компонентами и результатом умножения

Использовать связь между компонентами и результатом

умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового характера,

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

04.04-08.04

107

Приёмы умножения и деления на 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

110

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов

11.04-15.04

111

Контрольная работа № 7 по теме «Решение простых задач на деление и умножение».

112

Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

Умножение числа 2 и на 2

114

Приёмы умножения числа 2

18.04-22.04

115

Деление на 2

116

Закрепление. Деление на 2

117

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

118

Комплексная срезовая работа.


применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25.04-29.04

119

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Умножение числа 3 и на 3

122

Деление на 3

02.05-06.05

123

Деление на 3

124

Закрепление. Решение примеров и задач

125

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

09.05-13.05

126

Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление»

Итоговое повторение (10 ч)

127

Анализ контрольной работы. Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100

128

Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения

16.05-20.05

129

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

130

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения

131

Повторение изученного за год. Свойства

сложения. Решение задач

132

Повторение. Таблица сложения. Решение задач

133

Итоговая контрольная работа (к. р. № 9)

23.05-27.05

134

Повторение изученного за год. Решение задач

135

Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры

136

Математический КВН























Учебно - методическое обеспечение Печатные пособия: 1. Моро, М. И. Математика: учебник: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М.: Просвещение, 2012. 2. Моро, М. И. Математика: рабочая тетрадь: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М: Просвещение, 2012. 3. Бантова, М. А. Математика: методическое пособие: 2 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. - М: Просвещение, 2012. 5. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011. Информационно-коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD). 3. Наглядные пособия: • Таблицы к основным разделам математики. • Наборы предметных картинок. • Наборы счётных палочек. • Наборное полотно. 4. Материально-технические средства: • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. • Компьютерная техника. • Видеопроектор. • Экспозиционный экран.


© 2010-2022