- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебная программа Ритмика в начальной школе
Учебная программа Ритмика в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чаева И.С. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет образования города Курска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учгеждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
города Курска
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
РИТМИКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Составила: Чаева Ирина
Станиславовна
2014 г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997 г.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой и хореографией увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Основная задача курса- привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.
Данная программа рассчитана на 4-х летний курс обучения, не зависимо от возраста учащихся, по 2 часа в неделю.
Содержание курса и задачи каждого подраздела
Предмет «Ритмика» включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцы.
Общие теоретические понятия:
В течение всего курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:
- позиции рук
- позиции ног
- позиции в паре
- позиции европейских танцев
- позиции латиноамериканских танцев
- линия танца
- направление движения
- углы поворотов
Разминка:
Проводится на каждом уроке в виде «статического танца» в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача - развитие координации, памяти и внимания, умения «читать» движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
Общеразвивающие упражнения
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танца:
- на носках, каблуках
- перекаты стопы
- высоко поднимая колени
- выпады
- ход лицом и спиной
- бег с подскоками
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног
Перестроения для танцев: линии, хоровод, шахматы, змейка, круг.
Задача - через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, развить мышцы стопы, научить ориентироваться в зале.
Танцы
Изучаются основные движения и вариации из них ,а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность.
Программа по курсам
1 год
2 часа в неделю, 68 часов
Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание.
Воспитательные задачи: подготовка к уроку, переключение от одного вида движений к другому в ходе танца.
Общеразвивающие упражнения.
Танцы: Полька, Стирка.
2 год
2 часа в неделю, 68 часов
Задача - еще более развить чувство ритма, музыкальность, пластику, координацию. В ходе урока решаются воспитательные задачи поведения в паре.
Общеразвивающие упражнения.
Танцы: Вару-вару, Лесенка.
3 год
2 часа в неделю, 68 часов
Осваиваются танцы с более сложной координацией и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность.
Общеразвивающие упражнения.
Танцы: Медленный вальс.
4 год
2 часа в неделю, 68 часов
Задача - научить учащихся на основе изученных движений выстраивать различные рисунки танца. Решаются задачи взаимодействия исполнителей на площадке, совершенствования исполнительского мастерства.
Общеразвивающие упражнения.
Танцы: Венский вальс.
Примерное тематическое планирование
1 год
-
Вводное занятие, требования к форме.
-
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях
-
Основы техники безопасности и профилактика травматизма.
-
Понятие «ритмика». Основные движения, понятия.
-
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног ( 3 часа)
-
ОРУ. Движения на развитие координации (3 часа)
-
Бег и подскоки.
-
Элементы асимметричной гимнастики.
-
Упражнения на развитие тела
-
Движения по линии танца. (3 часа)
-
Тесты, оценивающие подвижность шейного отдела.
-
Перестроение для танцев.
-
Тесты на оценку эластичности мышц плечевого пояса.
-
Разучивание разминки.
-
Тесты эластичности локтевого сустава, плеча, предплечья.
-
Позиции рук. Основные правила. (3 часа)
-
Позиции ног. Основные правила. (3 часа)
-
Позиции в паре. Основные правила. ( 2 часа)
-
Танец «Стирка». Элементы танцы. (4 часа)
-
Красота движений
-
Партерный экзерсис. (5 часов)
-
Тесты для оценки подвижности тазобедренного сустава.
-
Закрепление.
-
Основные движения танца «Полька». (4 часа)
-
Разучивание движений танца. (4 часа)
-
Упражнения для развития гибкости позвоночника.
-
Упражнения для улучшения гибкости коленных суставов.
-
Позиции в паре.
-
Проверка ориентации на танцевальной площадке.
-
Повторение позиций в паре.
-
Составление композиции «Польки». (3 часа)
-
Итоговое занятие.
2 год
-
Вводное занятие.
-
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях
-
Основы техники безопасности и профилактика травматизма
-
Виды ходьбы.
-
Элементы асимметричной гимнастики. (8 часов)
-
Разучивание разминки.
-
Упражнения на развитие координации. (8 часов)
-
Перестроение для танцев.
-
Рисунок танца.
-
Позиции рук. Основные правила. (3 часа)
-
Позиции ног. Основные правила. (3 часа).
-
Закрепление.
-
Прослушивание музыкальных произведений.
-
Партерный экзерсис. (6 часов)
-
Понятие «линия танца»
-
Общеразвивающие упражнения.
-
Отработка построения «линии»
-
Закрепление.
-
Отработка построения «шахматы».
-
Закрепление.
-
Танец «Лесенка»
-
ОРУ. Перекаты стопы, носок - каблук.
-
Закрепление танца «Лесенка».
-
Танец «Вару-вару». Основные движения. (4 часа)
-
Составление композиции танца «Вару-вару» (2 часа)
-
Повторение и закрепление изученных танцев. (4 часа)
-
Основные положения рук в паре.
-
Геометрические композиции фигур (индивидуальные).
-
Многообразие движений разных народов.
-
Урок-смотр знаний и умений учащихся.
3 год.
-
Вводное занятие.
-
Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
-
Движения по линии танца.
-
Перестроения для танцев.
-
Музыкально-ритмические игры (линия танца, перестроения)
-
Движения на развитие координации. (8 часов)
-
Элементы асимметричной гимнастики (8 часов)
-
Позиции рук. Основные правила. (4 часа)
-
Позиции ног. Основные правила. (4 часа)
-
«Красота движений» - компоновка ОРУ.
-
Закрепление материала.
-
Партерный экзерсис. (6 часов)
-
Музыкально - ритмические игры.
-
Разминка. «Медленный вальс».
-
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. (3 часа)
-
Разминка. «Медленный вальс».
-
Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.
-
Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.
-
Фигурный вальс. Классический экзерсис.
-
Классический экзерсис. Позиции рук, позиции ног.
-
Классический экзерсис.
-
Позиции рук и ног в паре. «Медленный вальс».
-
Традиции народа в своеобразии движений
-
Вальс. Понятие о сложной координации. Ведение в паре.
-
Музыкально-ритмические игры.
-
Закрепление. Повторение танцев «Стирка», «Полька».
-
Народная хореография. Танцы разных народов.
-
Танцевально - ритмические упражнения
-
Закрепление.
-
Вальс. Композиционная работа. (5 часов)
-
Урок - смотр знаний учащихся.
4 год
-
Вводное занятие.
-
Инструктаж по технике безопасности на уроках.
-
Движения на развитие координации (8 часов)
-
Позиции рук. Основные правила. (4 часа)
-
Позиции ног. Основные правила (4 часа)
-
Движения по линии танца.
-
Перестроения для танцев.
-
Музыкально - ритмические игры.
-
Элементы асимметричной гимнастики. (8 часов)
-
«Красота движений». Компоновка ОРУ.
-
Закрепление материала.
-
Партерный экзерсис. (6 часов)
-
Разминка. «Венский вальс».
-
Упражнения на укрепление мышц пресса.
-
Классический экзерсис. «Венский вальс».
-
Классический экзерсис. (4 часа)
-
Разминка. Композиция «Венского вальса». (4 часа)
-
Позиции рук в паре. «Венский вальс».
-
Упражнения на напряжение и расслабление мышц. (4 часа)
-
Силовой тренаж. (4 часа)
-
Ведение в паре. «Венский вальс». (4 часа)