Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

22.01.2015г.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Цель: обобщить знания учащихся по данному разделу.

Задачи: повторить изученные стихотворения, рассказы, сказки; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать чувство коллективизма.

УУД: личностные УУД: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи, ориентация в системе моральных норм и ценностей, потребность в самовыражении через слово; метапредметные УУД: умении самостоятельно формулировать проблему и цели урока, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели, ументь пользоваться разными видами чтения, владея приемами монологической и диалогической речи, понимать другие позиции; предметные УУД: повторить стихотворения, рассказы и сказки, которые изучили, вспомнить авторов данных произведений, развивать навыки правильного, беглого чтения.

Оборудование: учебники, различного рода наглядности (раздаточный материал, картинки).

Ход урока:

Организационный момент:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

I. Актуализация опорных знаний:

Итак, что было задано на дом? - выучить стихотворение «Улицей гуляет».

Выходим по одному человеку с дневником, рассказываем выразительно и получаем оценки и те, кто не расскажет, поблажки не будет, все сегодня получат оценки, а ты вы так и привыкните не учить стихотворения, т.к. всё равно не получу 2.

II. Основная часть:

-Как назывался последний раздел в учебнике?

-Раздел «Люблю природу русскую. Зима».

-Если это последний урок по этому разделу, то какая же тема на уроке?

-Закрепить знания полученные во время изучения данного раздела.

-Каковы задачи? Чем именно мы будем заниматься на уроке?

-Ответы детей (читать отрывки из стихотворений, повторять изученные стихотворения, сказки).

- Снеговик приготовил для вас конверты с заданиями.

Но, мы не просто так будем выполнять задания, а за правильный ответ будем получать по шару на ёлку, после чего в конце урока мы с вами её украсим, договорились? - ДА.

Найдите лишнее слово:

Зима, снеговик, мороз, проталины, снежинки. (проталины - там, где растаял снежок, где видна уже земля).

Перчатки, шубка, шорты, сапоги, шапка. (шорты)

Отгадайте загадки:

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...(санки).

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик,

Лужи застеклил. (мороз)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (ёлка)

Что делает ёжик зимой? (спит)

Кто был летом рыжий, а зимой -

серый? (белка).

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

Кто был белый, а стал серый? (заяц)

Кто круглый год серый? (волк)

Как называются атмосферные осадкив виде хлопьев? (снег)

Белая морковка зимой растёт
(сосулька)

Мостится мост без досок,
Без топора, без клина
(лёд)

С неба упал, по земле поскакал
(град)

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе
(туча)

Чёрная кошка лезет в окошко
(ночь)

Что видно только ночью?
(звёзды)

Молодцы!

Следующее задание:

Какое из текстов является стихотворение? (УСТНО)

Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз.

Определи жанр произведения:

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз (стихотворение).

В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. _______________(быль)

Говорит один Мороз другому:

- Братец Мороз - Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

______________(сказка)

Следующее задание:

Вставь пропущенные слова.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на ____________(леса)

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С ____________(горок)

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у ______________(окна)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно ____________(серебром)

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над ____________ (головой).

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не ____________ (живой)

И стоит берёза

В сонной ____________ (тишине).

Найди пару: (ПИШУ НА ДОСКЕ):

С. Есенин «Чародейкою зимою»

И. Бунин «Дело было в январе…»

Ф. Тютчев «Берёза»

А. Барто «Зимним холодом пахнуло»

- Ребята, какие стихотворения о зиме, о новогоднем празднике знаете вы? Какие можете рассказать наизусть хотя бы маленький отрывок?

Теперь открываем тетради, проведём тестирование, я вам буду читать вопрос варианты ответов, в вы выбираете правильный ответ и поставите буковку.

  1. Произведение «Два Мороза» - это:

А) сказка; б) рассказ; в) быль.

2. Главный герой произведения «Новогодняя быль»:

А) сорока; б) ёлочка, в) зайчик.

3. Что означает слово кисти из произведения «Берёза»?

А) ветки деревьев; б) кисточки для рисования;

4. Автор стихотворения «Берёза»?

А) Ф. Тютчев; б) С. Есенин, в) И. Бунин.

5. Объясните значение выражения - топор лучше шубы греет.

III. Подведение итогов. Рефлексия:

-Итак, наш урок подошёл к концу, чем мы занимались на уроке?

-Вам всё было понятно?

-Оцениваем свою работу на уроке.

-Сдаём тетради, я проверю ваши тесты.



© 2010-2022