Игра-викторина Светофорный ринг для обучающихся 4-х классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-викторина "Светофорный ринг"

для учащихся 4-х классов.

Цели:

обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения и способам оказания первой медицинской помощи,

развитие у них познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

Оснащение игры: мультимедиа, презентация с игрой, задания для команд, ручки.

ХОД ИГРЫ I. Вступление По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой - по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате - многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. Наш «Светофорный ринг» сегодня посвящен этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения. Здравствуйте, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Разрешите начать «состязание» на нашем «Светофорном ринге». Прошу ребят, членов команд, занять свои игровые места. (Команды в количестве 6 человек от каждого класса выходят и рассаживаются за столами, стоящими в центре актового зала.)
Разрешите также представить вам наше жюри:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Итак, начинаем! Желаю всем удачи!


II. Раунд 1. «Приветствие команд».
По традиции праздник мы начинаем конкурсом «Разрешите представиться».
Каждая команда громко и дружно представит себя. Представление должно соответствовать теме нашего мероприятия и быть оригинальным. Жюри оценивает ребят.


Раунд 2. «Загадочный знак».

Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
Что знаки говорят!

(На экране появляется изображение дорожных знаков).
Вам необходимо расшифровать все знаки, и ответить к какой группе относятся все эти знаки? Каждой команде по два знака.

1. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

2. Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

3. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.

(«Автозаправочная станция»)

4. Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

5. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

(«Въезд запрещен»)

6. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

7. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобу­са или троллейбуса»)

8. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

Раунд 3. «Отличники дорожного движения».

Вопросы произносятся ведущим и параллельно высвечиваются на экране. Та команда, которая быстрее всех поднимет светофорик, отвечает первой.

  1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

  2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)

  3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов)

  4. Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России)

  5. Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, указывают направление, вводят запреты и ограничения)

  6. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)

Предоставим слово жюри

Раунд 4. «Наведи порядок».

Игра-викторина Светофорный ринг для обучающихся 4-х классов.

Каждая команды получает листок с заданием. Необходимо определить какие знаки скрываются за числами.


Раунд 5. «Площадь ребусов». Игра-викторина Светофорный ринг для обучающихся 4-х классов.

Раунд 6. «Кроссворд».

На экране появляется кроссворд, состоящий из 3 слов

1.Участник дорожного движения. (Пассажир)

2. Элемент дороги. (Кювет)

3. Дополнительный световой прибор, находящийся сзади автомобиля (Фонарь).

Предоставим слово жюри.

Раунд 7. «Конкурс капитанов».

Конкурс для капитанов. Они должны по очереди ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  1. В чем опасность транспортного средства с прицепом? (При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнуться с незамеченным прицепом.)

  2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой движущийся автомобиль, под колеса которого может попасть пешеход.)

  3. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку, в том числе и водитель, поэтому каждый пешеход должен внимательно наблюдать за приближающимися автомобилями)
  4. Готовясь к переходу улицы, школьник остановился, осмотрел проезжую часть, увидел автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую часть следует держать в поле зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, а из переулка или двора может появиться другое транспортное средство.)
  5. Какую опасность создает для пешехода транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно подает звуковой сигнал? (Неожиданный звуко­вой сигнал может привести в замешательство пешехода, спровоцировать его на действия, приводящие к ДТП (пешеход, стоящий на «островке безопасности», неожиданно может выйти на по­лосу движения; пешеход, идущий по тротуару, может побежать перед выезжающим со двора (переулка) автомобилем и др.).)
  6. Как должен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта направо? (Если слева от пешеход­ного перехода возможно появление транспортного средства, делающего правый поворот, то для того, чтобы его заметить, надо смотреть не только налево, но и налево назад.)

Раунд 8. «Дорожный лабиринт».

Что такое «лабиринт»?

Лабиринт - это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

ПИгра-викторина Светофорный ринг для обучающихся 4-х классов.о горизонтали:
1. Пересечение двух дорог. (Перекресток)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
7. У машины - есть,
У телеги - есть,
У велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть. (Колесо)
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит - не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик)

По вертикали:
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали... («Переход»)


4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)


Раунд 9. «Юные поэты».

Составить стихотворение с заданными словами. Может помогать классный руководитель.

А пока игра со зрителями «Вопрос на засыпку».

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
7. Дом для автомобиля. (Гараж)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
10. Аллея посредине улицы. (Бульвар)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
13. Изгиб дороги. (Поворот)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)
33. Лестница на морском судне. (Трап)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
39. Опора рельсов. (Шпалы)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Раунд 10. Творческий номер «Дорожные истории».

Игра закончена, в ходе игры вы показали хорошие знания, смекалку, сообразительность, умение работать сообща. Молодцы!


НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ!
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА,

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА.


Оценочный бланк.

Название

конкурса


команда

команда

команда

команда

Итого

очков

1. «Разрешите представиться»






2. «Загадочный знак»






3. «Отличники дорожного движения»






4. «Кроссворд»






5. «Конкурс капитанов»






6. «Дорожный лабиринт»






7. «Юные поэты»






8. Творческий конкурс







Оценочный бланк.

Название

конкурса


команда

команда

команда

команда

Итого

очков

1. «Разрешите представиться»






2. «Загадочный знак»






3. «Отличники дорожного движения»






4. «Кроссворд»






5. «Конкурс капитанов»






6. «Дорожный лабиринт»






7. «Юные поэты»






8. Творческий конкурс







Игра-викторина Светофорный ринг для обучающихся 4-х классов.


© 2010-2022