Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык»

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

- все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);

- гласные ударные и безударные;

- твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

- звонкие и глухие согласные звуки;

- правила переноса слов;

- названия букв русского алфавита.

Учащиеся должны уметь:

- различать гласные и согласные звуки;

- различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь

- различать звонкие и глухие согласные звуки;

- вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,

определять количество слогов, определять место ударения в слове;

- применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;

- находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;

- составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;

- писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;

- приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

Владеть общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

- интеллектуальными (обобщать, классифицировать, сравнивать);

- познавательными (учебно-познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении, умение принимать,

сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

- организационными (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование

функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других;

 выразительно читать и пересказывать текст;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

 осмысленно, правильно читать целыми словами;

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 подробно пересказыватьтекст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые,

мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

 определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и

указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

 обозначать мягкость согласных звуков на письме;

 определять количество букв и звуков в слове;

 писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

 ставить пунктуационные знаки конца предложения;

 списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

 находить корень в группе доступных однокоренных слов.__ Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

  1. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

  2. задачи на разностное сравнение;

распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; решать задачи в два действия на сложение и вычитание; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол; определять длину данного отрезка; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; Основные знания, умения, навыки на конец первого года обучения по литературному чтению • Осмысленное, правильное чтение целыми словами; • Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного; • Подробный пересказ текста; • Составление устного рассказа по картинке; • Заучивание наизусть небольших стихотворений; • Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений; • Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений; • Умения различать рассказы и стихотворения;

Окружающий мир Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений. 1-я линия развития - уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития - уметь определять своё отношение к миру:
  • оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения

© 2010-2022