- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 4 кл. Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра
Математика 4 кл. Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агаджанова Ш.С. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дата «_____»__________ Класс ___ «____»
Урок: Математика
Тема урока: Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.
Цели:
Систематизировать знания нумерации многозначных чисел, алгоритма деления с остатком и правило деления суммы на число
-
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
-
Развивать мыслительные операции
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности;
Дидактическое обеспечение урока: карточки, геометрический материал, раздаточный материал, материал для устного счета
Ход урока.
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Урок математики мы как всегда начнем с минутки красивого письма.
- Запишем число, классную работу, пропишите цифру 25070
- Прочитайте число, дайте характеристику.
- Сколько единиц II класса в числе 25070?
-
Устный счет:
- На этом этапе урока я предлагаю вам отправиться в путешествие.(На доске картинки: слон, обезьяна, крокодил, жираф, зебра, носорог).
- Каких животных вы видите, где они живут? ( в Африке)
- Я предлагаю совершить путешествие в то место мира, где не бывает зимы - в Африку.
Хотите? (да)
- Покажите ее на карте.
- Назовите столицу Африки.
- В пути вам предстоит выполнить различные математические задания, вспомнить величины, решать задачи, повторить и обобщить знания о делении многозначных чисел.
- Предлагаю вам отправиться в путешествие на этом самолёте.
- Из каких геометрических фигур состоит наш самолёт?
- Что мы знаем о прямоугольнике?
- Какая фигура называется квадратом?
- Треугольник это ….?
Как найти Р прямоугольника?
- По какой формуле вычислим Р треугольника?
- По какой формуле определим площадь прямоугольника?
Самостоятельная работа по вариантам.
- Какую форму имеет корпус самолёта?
- Какую форму имеет крыло самолёта? ∆
-
Вариант - вычислить площадь корпуса нашего самолета, если известно, что а=13м, а в=5м.
-
Вариант - вычислите Р крыльев самолета, если известно, что а=2м., в=6м., с=4м. - Не забывайте что у самолета 2 крыла.
(Проверка: S = 80м²; Р = 12м. Р 2 =24м.)
- Итак, самолет готов к полету. Вычислим расстояние от Актау до Каира
Масштаб 1 : 90000000 , т.е. 1см. = 900км.
- Измерим линейкой расстояние на карте от Актау до Каира ( 10см)
А теперь посчитайте расстояние 900 * 10 = 9000км. S =9000км.
Молодцы, пока наш самолёт летит мы проверим навыки счёта.
На карточках цифры 121, 56872, 63567, 777
121 56872 63567
Увеличь в 40 раз уменьши в 8 раз уменьши в 7 раз
4840 7109 9081
Уменьши на 40 увеличь на 20 уменьши в 9 раз
4800 7129 1009
Раздели на 80 сколько единиц II класса в числе увеличь на 3
60 1012
777 : 111 = 7 увеличь на 1000, уменьши на 3 ( 1007 - 1004 )
Продолжи ряд : мм см ……. км
мг г кг …… т
Итак, наш самолёт удачно приземлился на международный аэропорт Каира.
Пришло время познакомиться с обитателями самой жаркой страны на земле.
-
Самая большая река Африки Нил его длина 6671км. Сколько это метров (6671000м)
-
В Африке растет бамбук. Это трава, хотя и очень прочная. Удочки, лыжные палки - это изделие из бамбука. В Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока, за одни сутки растение вырастает на 50см. Какой высоты бамбук достигнет за 1 неделю? (350см).
-
Во многих африканских домах есть верный друг и помощник - слон. Его масса -6т. Сколько это кг.? (6000) Сколько центнеров?
-
Бивни слона достигают 3м.50см. Сколько это см.?
-
Жираф весит 1т.369кг.? Сколько это кг.? (1369кг)
-
За 1 день жираф съедает 80кг. зеленой массы, а слон в 4 раза > . Сколько съедает зелени слон за день? (320кг)
-
Самая большая лягушка Африки - это лягушка - голиаф, ее масса 3кг. Сколько это грамм?
-
Горилла - самая крупная из обезьян, ее масса в 80 раз больше массы лягушки - голиаф. Какова масса гориллы? (240кг.)
-
Верблюд может нести половину собственного веса 350кг. Сколько весит верблюд? (700кг)
-
Лама может нести тоже половину собственного веса - 40кг. Сколько весит лама ? (80кг.)
-
Вес зебры - 3ц.50кг. Сколько это кг.? (350кг.)
-
Вес носорога 2т. Сколько это кг.? (2000кг.)
-
Вычисли удобным способом:
60000 : (2*1000) = 30 125 * ( 8 * 24) = 24000 56 * 350 + 650 * 56 = 56000
1000
Вам понравилось путешествие?
- В какой стране мы побывали?
- Что интересного вы узнали о её обитателях?
Работа по теме урока:
Чему учились на прошлом уроке? Давайте ответим на следующие вопросы?
- Деление это действие обратное (умножению)
- Если делимое разделить на частное получится (делитель)
- Делить нельзя на ….(0)
- Если производное разделить на первый множитель получится II множитель.
- Тема: Деление числа ( с остатком) на трехзначное число в значении частного которого получается - I число.
Сегодня мы с вами рассмотрим случаи деления с остатком многозначного числа на трехзначное число..
3675 │612 612 3675 3672 6 * 6 - 3672 3 (ост) 3672 3
3000 428 428 2996 * 7 4 (ост.) 2996 Закрепление №3 стр.238, №8 стр.238 На каком виде транспорта мы с вами путешествовали в Африку? Почему? - На каком виде транспорта можно путешествовать между городами поселками.
- Итак нашли №5 стр. 238
- Как двигались автомобили?
- Что нам известно? (VI автомобиля - 106км/ч, S = 424км)
- Что известно еще? (VII автомобиля - 98км/ч.)
- Какой вопрос задачи? ( S м/у поселками).
- Как можно найти S? ( s= vt)
- Известно ли в задаче время ? (нет)
- Как найти время? ( t=s/v)
- По какой таблице мы будем составлять условие задачи?
I - 106км/ч ? 424км S общ. - ?км. II - 98км/ч один ?км.
- 424 : 106 = 4(ч) - t
- 98 + 106 = 204 (км) - V общ.
- 204 * 4 = 816 (км) - S между поселками.
- №7 стр.238 . 1,2 строчку с объяснениями у доски. 2 столбик самостоятельная работа по вариантам.
- Решение задачи №6 стр.238.
- О чем говорится в задаче? О наборах со значками
- Где находятся значки? Наборы в коробке
- Что нам известно? В I коробке 24 значка
- Что говорится о II коробке? 54 значка
- Известно ли нам что-нибудь о наборах?
- Тип задачи?
- По какой таблице будем работать?
Значков в 1наб. Кол-во наб. Общее кол-во зн.
I - ?зн. ? на 5 < 24зн. II - одинак. ? 54зн.
- 54 - 24 = 30(зн.) - в 5н.
- 30 : 5 = 6(зн.) - в 1н.
- 24 : 6 = 4(н) - I
- 54 : 6 = 9 (н) - II
- Резерв. №11 стр.239 . Самостоятельная по вариантам.
- Итог:
- Чему учились на уроке.
- Закончите предложение.
- Мне понравилось……..
- Интересным было…….
- Трудным было………
- Наш девиз…….