Конспект урока по русскому языку на тему: Звонкие и глухие согласные на конце слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему: Звонкие и глухие согласные на конце словаКонспект урока по русскому языку на тему: Звонкие и глухие согласные на конце словаКонспект урока по русскому языку на тему: Звонкие и глухие согласные на конце словаКонспект урока по русскому языку на тему: Звонкие и глухие согласные на конце словаКонспект урока по русскому языку на тему: Звонкие и глухие согласные на конце слова



















Конспект урока

по русскому языку

для учащихся коррекционных школ VIII вида

по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова»



Лебедева Алёна Витальевна

ОГСКОУ СКОШ №1

г. Усолье - Сибирское

учитель - олигофренопедагог



Тип урока: «Закрепление знаний и умений»

Тема: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель: Закреплять знания, умения и навыки по данной теме.

Формировать навыки применения правила на практике.

Коррекция и развитие слухового, тактильного, зрительного восприятия.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: Мультимедийная техника, поролоновые буквы, словарные слова, сигнальные карточки,

массажные шарики, карточки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться.

  1. Сообщение темы

- Однажды не поладили буквы - гласные и согласные. Разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Получилось лишь

Невнятное бормотание: П - Р - Н.

И гласные тоже не смогли поговорить получилось непонятное: А - Ы - Е.

И решили тогда буквы: Надо заключить мир и жить в словах вместе.

- Соедините гласные и согласные с обеих страниц, вы сможете назвать тему урока.

А ЫЕ

О И Е

И

У И Е

О А Ы Е

А

О Е

О Е

П Р Н

З В Н К

Г Л Х
С Г Л С Н

Н

К Н Ц
С Л В

- Что у вас получилось?

(Парные звонкие и глухие согласные на конце слова)

- Будем закреплять правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

-Что для этого мы должны знать? (правило)

- Для чего нам нужно знать правило? (чтобы грамотно писать)

  1. Минутка чистописания

- Проведём минутку чистописания. Будем тренироваться красиво, писать буквы. Взяли су -

Джок.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

- Открыли тетради, положили уголочком, сели правильно, записали число.

Игра «Угадай букву».

- Найти в мешочке букву, дать характеристику звуку, который обозначает эта буква. Достать и записать эту букву и её пару строчными буквами

- Прочитайте, буквы, которые вы, записали.

- Проверьте ещё раз, правильно ли вы записали.

- У кого сегодня получилось красиво?

4. Словарная работа

- Поработаем над словами, которые вы, должны запомнить

( п.н.дельник, вторн.к, ч.тверг, гор.д)

- прочитайте первое слово, выделите ударную гласную, назовите безударную , которую нужно

запомнить.

- прочитайте второе слово, выделите ударную гласную, назовите безударную , которую нужно

запомнить.

- прочитайте третье слово, выделите ударную гласную, назовите безударную , которую нужно

запомнить.

- какое надо знать правило, чтобы написать согласную на конце слова?

- проверьте слово понедельник (понедельника) правило

- проверьте слово город (города) правило

- какое слово лишнее? Почему?

- назовите все дни недели.

- Какой сегодня день недели?

(списать слова в тетрадь)


  1. Закрепление пройденного материала.

- Сейчас мы отправляемся в сказку. Послушайте отрывок из сказки. Скажите, как называется эта сказка? Кто автор?

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, лимпопо, лимпопо!»….

- Наш добрый доктор Айболит заболел и к нему на помощь спешат животные. А вот какие, угадайте по звуку.

- Чтобы помочь животным мы должны выполнить задания.

- Скажите, а кто из зверей произносит такой звук?

( звук льва, бегемота, носорог)

- посмотрите, слово заболело, чтобы его вылечить, мы должны доказать какую букву надо записать.

В

Ле----

Ф

- кто поможет?

Т

Бегемо-----

Д

- а кто поможет бегемоту?

Г

Носоро------

К

- кто поможет носорогу?

- запишите слова самостоятельно, рядом проверочное слово, выделяем буквы цветными карандашами.

- прочитайте, проверьте.

- носорог прислал вам, свой портрет с секретом, выполните задание, он вам подарит его.

- кто знает, почему его назвали носорогом? (потому что у него рог на носу)

- рог у носорога может достигать до 1,5 метра.

- на обратной стороне портрета, записано слово, носорог, проведём звукобуквенный анализ.

(носорог - 7звуков, 3гласных, 3слога, 4 согласных, 7 букв)

- придумайте предложение про носорога.

(Носорог питается травой. Носорог живёт в Африке.)

- запишите предложение и самостоятельно нарисуйте схему.

- скажите, данное предложение к какой схеме подходит и почему?

.

  1. Музыкальная физминутка.


  1. Слуховой диктант.

- следующее задание прислал лев.

- будем определять звук на конце слова на слух.

- называю слова, вы показываете букву по сигнальным карточкам.

(Мороз, матрос, зуб, суп, снег, крот)

Вывод:

-какое правило надо знать, чтобы написать парные согласные на конце слова.

8 . Гимнастика для глаз.

- глазками прописали букву Ш.

Мы глазами поморгаем и работать продолжаем.


  1. Работа по учебнику.

- следующее задание прислал нам бегемот. Выполнить задание по учебнику, страница 123 №17

- прочитайте задание.

-прочитайте 1 предложение.

Выпал пушистый …… (снег).

- подумайте, какую согласную надо написать на конце пропущенного слова, чтобы не допустить ошибки? (Г)

- почему?

- прочитайте следующее предложение.

Утром ударил сильный …..(мороз).

- какую согласную надо написать на конце пропущенного слова, чтобы не допустить ошибки? (З)

- почему?

На пруду крепкий ….(лёд).

- какую согласную надо написать на конце пропущенного слова, чтобы не допустить ошибки? (Д)

- докажите!

Ребята вышли на ……(каток).

- какую согласную надо написать на конце пропущенного слова, чтобы не допустить ошибки? (К)

- почему?

- списываем самостоятельно предложения.

Проверка:

- прочитайте слова с пропущенными согласными, объясните правописание.


  1. Итог урока

- чему учились на уроке?

- что для этого нужно знать? (правило)

- для чего нам нужно знать правило? (чтобы грамотно писать или писать без ошибок)


  1. Рефлексия

Вот и закончился наш урок

Оцените сами свою работу на уроке.

Если вы не ошибались, приклейте в тетрадь красный кружочек.

Если 1-2 раза, то зелёный кружочек, если несколько ошибок, то жёлтый кружочек.

- А сегодня в понедельник к нам приехал Айболит и всех благодарит а своё выздоровление и дарит книжки раскраски про домашних животных, где вы, покажите своё творчество.


© 2010-2022