Классный час тема День Республики крым

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»















ТЕМА: ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











Классный час подготовлен

Сафоновой Г.А.

Классным руководителем

2 класса










2016 г

Тема: 20 января - День Республики Крым ЦЕЛИ:
  1. Познакомить учащихся с историей, культурой и обычаями народов Крыма.
2. Способствовать развитию интернационализма, дружбы между народами.
ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА: карта Крыма, запись гимна, листы бумаги, ручки, на.ноутбук, презентация «символика Крыма.

Ход КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя.
- Нам с вами выпала редкая возможность - жить в то время, когда Крым вернулся в состав России. В Крыму живут татары, немцы, греки, армяне, русские, украинцы. Каждый народ - прекрасен. У каждого народа - своя история, своя культура, свои традиции. Сегодня мы постараемся поближе познакомиться с их историей и традициями.
ВЕДУЩИЙ 1: Прекрасная и суровая земля древней Таврики наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля, где явлены многообразные следы различных культур, начиная с глубочайшей древности. Судьбы разных культур и народов переплелись на этом небольшом участке земли: аланов, готов, сарматов, греков, византийцев, итальянцев, армян, караимов, болгар и многих-многих других. И в настоящее время на Крымском полуострове проживают люди 125 различных народов и национальностей.
ВЕДУЩИЙ 2: Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствую многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет. На скале Ак-Кая возле Белогорска найдены останки, свидетельствующие о том, что люди жили там 80 тысяч лет тому назад, еще в период мустьерской эпохи.
ВЕДУЩИЙ 3: Действие первого акта истории происходит с 9 в. до н.э. по 4 в. н.э. Одними из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры (почему полуостров носит другое название - Таврика или Таврида). В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики» (врытые в землю большие плиты из песчаника), бронзовые орудия и т.д. Бесспорно, что основным занятием тавров были охота, скотоводство и рыболовство, а из ремесел - ткачество и бронзовое литье. В 1в. до н.э. тавры сливаются со скифским этносом.
В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев, которые имели «большую силу на Боспоре». Поэтому восточную часть Крыма эллины назвали Киммерией.
ВЕДУЩИЙ 4: В 6 в.до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Античные крепости представляли собой крепости-фактории возле естественных гаваней. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.
ВЕДУЩИЙ 5: С 4 века до н.э. начинается расцвет скифского государства. Скифы основали свою столицу - прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной. этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит - «новый город скифский». он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы - города Симферополя.
ВЕДУЩИЙ 6: Народы сменяли друг друга. После присоединения Крыма к России в 1783 году его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами, эстонцами.
Каких последов в этой почве нет Для археолога и нумизмата - От римских блях и эллинских монет До пуговицы русского солдата! Неповторимым образом здесь переплелись следы разных культур и нардов. Мешались обычаи, боги, жены, Народ вливался в народ. Кто победивший, кто побежденный, Никто уж не разберет. Так писал известный поэт Илья Сельвинский.
ВЕДУЩИЙ 7: Я считаю, что не имеет значения какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. национальность не может быть чьей-то заслугой. только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. из-за национальной ненависти начинались многие войны.
Главное - не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы - люди. Мы - россияне!
- Разные люди живут на прекрасной земле, она называется - Крым. Их много и все они - разные, но у всех одна мечта - жить в мире и единстве. Мир трудно построить, но еще труднее - сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
Викторина «Наш Крым!»
Компьютерная презентация с фотографиями уникальных мест Крыма.
(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)
Игра «Природа Крыма»

Сосна ящерица Крымская
Можжевельник дикий кабан
Тополь гриф
Акация гадюка степная
Тюльпан Шренка….. и т.д.
- Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но классный час ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаем о данном крае.
ВЕДУЩИЙ 10: 16 марта 2014 года состоялся референдум, где почти 97 % крымчан проголосовали за присоединение к России. Сегодня главной задачей стало сохранить мир на этой земле.
Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется Просмотр презентации «Символика Республики Крым» Учащиеся рассказывают стихи о .Крыме. Проект класса «Флаг Крыма» изготовление из цвет.бумаги флажков .

© 2010-2022