А. Л. Барто снегирь поэзия добра

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение Тема: А.Л.Барто «Снегирь». Поэзия добра Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Оргнизационный момент.

Психологиче кий настрой


Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Наша задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. . я предлагаю вам взяться всем за руки и образовать дружную и крепкую цепочку. Таким образом, вы передали тепло, положительные эмоции и хорошее настроение друг другу.

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других

2.Умение налаживать контакты с одноклассниками и окружающими людьми


2. Тренировка быстрого чтения

Как всегда мы начинаем свой урок с тренировки быстрого чтения

Работа с диском и интерактивной доской

Личностные результаты

1.Формируем мотивацию к обучению

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Находить ответы на вопросы

Метапредметный подход

3. Мотивация и целеполагание

Учитель показывает детям игрушку -мишку, у которого оторвана лапа и предлагает вспомнить стихотворение.

- В каком стихотворении встречается этот несчастный герой?

- Кто может рассказать стихотворение?

- Что вы можете сказать о девочке, какая она по характеру?

(добрая, любит животных)

- А что такое доброта, как бы вы объяснили значение этого слова?

-Если не знаешь, то …. Какой словарь нам придет на помощь?

Работа с электронным толковым словарем

- Может кто-то скажет, о чем мы сегодня будем вести речь на уроке. Какая тема урока?

- Кто может назвать автора этого маленького стихотворения?

Портрет

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, тему или вопрос урока

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

2.Умнение находить информацию в разных источниках

3.Делать выводы, анализировать

4. Восприятие зрительной информации

Метапредметный подход

Личностные результаты

1.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

2.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

4.Жизнь и творчество А.Барто

- Что вы знаете об этой поэтессе?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Агния Барто»

Слайд 2. Родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Занималась в хореографическом училище.

Слайд 3.Если соблюсти историческую точность, дочь в семье Льва и Марии Воловых родилась не сто, как утверждают энциклопедии, а девяносто девять лет назад - 17 февраля 1907 года. К ошибке этой приложила руку сама Агния Львовна. Будучи пятнадцатилетней девушкой, она прибавила себе лишний год, чтобы поступить на работу в магазин «Одежда» - голодно было, а работающие получали селедочные головы, из которых варили суп. Позже она - высокая, изящная, неуловимо похожая на молодую Ахматову - окончила хореографическое училище и успела поработать в одном из московских театров.

Слайд 4.Серьезно заняться литературной работой посоветовал ей Анатолий Васильевич Луначарский. Он приехал на выпускные зачеты в хореографическое училище, которое она заканчивала, собиралась стать балериной. После зачетов выступали учащиеся. Под музыку Шопена Агния Барто прочла свое очень длинное стихотворение «Похоронный марш», принимая соответствующие трагические позы. Когда ей рассказали, что во время выступления Луначарский с трудом прятал улыбку, ее это очень обидело. Через несколько дней Анатолий Васильевич пригласил юную балерину к себе и сказал: « Слушая мое стихотворение, он понял - я обязательно буду писать... веселые стихи». Он долго и сердечно говорил с Агнией, сам написал на листке, какие книжки надо прочесть.

Слайд 5 .Во время Великой Отечественной войны она много выступала по радио в Москве и Свердловске. Печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах. В 1942 году была на Западном фронте, как корреспондент «Комсомольской правды».

В послевоенные годы написала несколько небольших поэм для детей, в том числе поэму о детях-сиротах «Звенигород». Это была ее самая любимая поэма. Может быть, она особенно дорога потому, что реально Агния Барто «вмешалась в жизнь», в судьбу двух людей. Женщина, потерявшая во время войны дочь (она разыскивала девочку в течение восьми лет), написала писательнице, что прочла «Звенигород», где рассказывается, какой заботой окружены ребята - в наших детских домах, и теперь сердце ее болит меньше. С этим письмом Агния Барто обратилась в отдел розыска пропавших детей, поиски начались снова. Через два года дочь была найдена и встретилась с матерью.

Агния Барто вела на радио передачу «Найти человека». Выросшие дети, которых искали и которые сами разыскивали близких, часто не знали ни своего настоящего имени, ни имен родителей, ни даже места, где жили до войны. Все, что у них было - это обрывки детских воспоминаний: девочка помнила, что жила с родителями возле леса и папу ее звали Гришей; мальчик запомнил, как катался с братом на «калитке с музыкой»… Пес Джульбарс, папина голубая гимнастерка и кулек яблок, как петух клюнул между бровями - вот и все, что знали о своей прежней жизни военные дети. Для официальных поисков этого было мало, для Барто - достаточно.

Агния Барто вела на радио передачу «Найти человека». Выросшие дети, которых искали и которые сами разыскивали близких, часто не знали ни своего настоящего имени, ни имен родителей, ни даже места, где жили до войны. Все, что у них было - это обрывки детских воспоминаний: девочка помнила, что жила с родителями возле леса и папу ее звали Гришей; мальчик запомнил, как катался с братом на «калитке с музыкой»… Пес Джульбарс, папина голубая гимнастерка и кулек яблок, как петух клюнул между бровями - вот и все, что знали о своей прежней жизни военные дети. Для официальных поисков этого было мало, для Барто - достаточно.

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2.Восприятие зрительной информации

5. Зарядка для глаз

Быстро поморгайте в течение 1 минуты, а теперь закройте глаза и подушечками указательных пальцев сделайте легкий массаж.

II. Развитие умений.

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Кто это? Что вы знаете об этой птичке?

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Работа в группах

Прочтите информацию про снегиря вместе

Жизнь снегирей в естественных условиях Снегири относятся к семейству вьюрковых, отряду воробьинообразных. По внешнему виду они напоминают воробьев, только немного крупнее, обитают в Европе и части Азии, предпочитая смешанные или чисто хвойные леса. Но красная грудка есть лишь у самцов, окрас самочек более скромный, без цветовых акцентов. У снегирей мало врагов, поэтому они часто поют. Петь умеют и самцы, и самки, они издают звуки, похожие на звучание свирели, а перекликаются между собой странными криками, напоминающими скрип качелей. Поражает воображение «снегириное братство»: стоит одной особи попасть в беду, как на помощь мчится вся стая, около 10 птичек, и не улетит, пока не вызволит беднягу. Что узнали интересного? Проверим вашу внимательность: Слайд 1 Кто? Какой? Что делает? Где? Сколько?

Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Беседа с учащимися: - Рассмотрим иллюстрации, название, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Проверим, подтвердились ли наши предположения.

Читает ученица наизусть.

- Работа со словами: (словари в группах) Слайд 2

Аббат -

Галоши -

Скажи на милость -

Какими словарями пользовались. Для чего нужно словари?

Какие умения формировали?

Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. - Что больше всего тронуло? Удивило? Работа с текстом после чтения.

Словесное рисование

- Прочитайте про себя, попробуйте представить картины, которые возникнут в вашем представлении.

На сколько частей вы бы разделили стихотворение? Слайд

Составим план

О чем в 1 части пойдет речь? Как озаглавим?

О чем в 2 части пойдет речь? Как озаглавим?

О чем в 3 части пойдет речь? Как озаглавим?

Мальчик у витрины.

Мальчик плачет.

Мальчик радуется.

Составим палитру настроения.

- Как менялось настроение мальчика с начала повествования и до конца? (на доске план на доске).

  1. Удивление, интерес.

  2. Горе.

  3. Терпение, настойчивость.

  4. Бурная радость

Выборочное чтение

- Прочитаем первую. Взяли карандаш, подчеркнули слова, которые использует автор, чтобы передать, что для мальчика значит птичка?

- Прочитаем вторую? Какие слова подтверждают горе мальчика и его нестерпимое желание иметь птичку?

- Прочитаем третью часть. Какие слова подтверждают радость мальчика?

- Как автор относится к мальчику? (сочувствует, понимает, жалеет, немного иронично).

- Каким тоном мы начинаем читать стихотворение? (спокойным,размеренным)

- А потом? (грустным, тоскливым, но с надеждой)

- Как заканчиваем? (радостно)

- А последние строчки? (с хитростью)

- А почему?

- Давайте прочитаем это стихотворение ещё раз, попробуем передать при чтении свои чувства и свое отношение.

(Читает ученица). - Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

5. Восприятие зрительной информации

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Метапредметный подход

III Рефлексия

Вспомните проделанную работу на уроке.

Что делали на уроке?

Какие задания больше понравились?

За что вы можете себя похвалить?

У вас у каждого есть картинка на столе. Составьте одну общую картину из отдельных маленьких


IV. Домашнее задание.

- Выучить наизусть по желанию

- Выразительно прочитать в паре с другом .



© 2010-2022