- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 1 класс «Дециметр» УМК «Школа России»
Урок математики 1 класс «Дециметр» УМК «Школа России»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова О.Г. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: ДЕЦИМЕТР
Цели: познакомить с единицей измерения длины - дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свои знания и умения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
Ход урока I Организационный момент. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка.
II Актуализация знаний.
- Логическая задача.
На доске сказочные герои.
Учащиеся называют
Запись на доске. III Самоопределение к деятельности. - Дополните предложение словами «килограмм», «литр», «сантиметр».
- Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг)
- В ведро вмещается 10…(л) воды
- Ученик начертил в тетради отрезок 1… (см)
Таблички на доске.
Таблица на доске
Карточка. И прочитать хором. IV По теме урока.
- Практическая работа.
- Измерим желтую полоску. Сколько получилось? (14см) - 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см. 14 см = 1дм 4 см - Измерьте красную полоску. Сколько получилось? (17см) - А сколько в дециметрах и сантиметрах? 2. работа в тетрадях. №2 с.51 (учащиеся чертят отрезок и делают запись 12 см=1дм 2 см)
Полоски: зеленая 10 см, желтая 14 см, красная 17 см.
Табличка 1дм=10см
Запись на доске: 14см=1дм 4см
17см=1дм7см V Физминутка. Ёж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился - В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
VI Закрепление изученного материала. Задача 3 стр. 51 (решение записывает 1 ученик на доске) №4 - устно (уменьшить на 1, увеличить на 1) №5 - самостоятельно (смотря на время) !!!
VI Рефлексия учебной деятельности. - Назовите числа: 12,15,19,11,20,17,13,18,16,14. (У некоторых чисел определить десятки и единицы.)
VII Подведение итогов урока. - Ребята, о чем говорили на уроке? - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Еще что выполняли на уроке? -Понравился вам урок?