Урок математики 1 класс «Дециметр» УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: ДЕЦИМЕТР

Цели: познакомить с единицей измерения длины - дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие; выполнять вычисления вида 15-1, 16+1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20; контролировать и оценивать свои знания и умения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

Ход урока I Организационный момент. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка.
II Актуализация знаний.

  1. Логическая задача.
- Угадайте номера домов, в которых живут Незнайка, Карандаш, Буратино? Если в доме №12 живет Незнайка, слева от него живет Буратино, а справа - Карандаш. Итак, в каком доме живет Буратино (11), а Карандаш (13)? - Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел? 2. Повторение нумерации. 14 = [ ] дес. [ ] ед. 17 = [ ] дес. [ ] ед. 19 = [ ] дес. [ ] ед. 3. Игра «Молчанка» 10-4= 8-5= 3+3= 6+2= 1+9= 5+4=




На доске сказочные герои.





Учащиеся называют

Запись на доске. III Самоопределение к деятельности. - Дополните предложение словами «килограмм», «литр», «сантиметр».
  • Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг)
  • В ведро вмещается 10…(л) воды
  • Ученик начертил в тетради отрезок 1… (см)
- Соедините величины и их измерения. Сантиметр масса Метр длина Килограмм объём - Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, тему нашего урока. 17 12 15 19 11 18 14 20 м е и т д е ц р (ДЕЦИМЕТР) - А как вы думаете, что такое дециметр? - Это единица измерения. - С какой единицей измерения мы уже знакомы? (см) - А как вы думаете что больше, сантиметр или дециметр? - Вот сейчас мы это и выясним.















Таблички на доске.



Таблица на доске





Карточка. И прочитать хором. IV По теме урока.
  1. Практическая работа.
- Перед вами 3 полоски. Измерьте с помощью линейки зелёную полоску. Сколько она сантиметров? (10 см) - 10 см или 1 дес. см образуют дециметр. -Значит 1дм = 10 см

- Измерим желтую полоску. Сколько получилось? (14см) - 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см. 14 см = 1дм 4 см - Измерьте красную полоску. Сколько получилось? (17см) - А сколько в дециметрах и сантиметрах? 2. работа в тетрадях. №2 с.51 (учащиеся чертят отрезок и делают запись 12 см=1дм 2 см)





Полоски: зеленая 10 см, желтая 14 см, красная 17 см.

Табличка 1дм=10см



Запись на доске: 14см=1дм 4см



17см=1дм7см V Физминутка. Ёж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился - В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.

VI Закрепление изученного материала. Задача 3 стр. 51 (решение записывает 1 ученик на доске) №4 - устно (уменьшить на 1, увеличить на 1) №5 - самостоятельно (смотря на время) !!!

VI Рефлексия учебной деятельности. - Назовите числа: 12,15,19,11,20,17,13,18,16,14. (У некоторых чисел определить десятки и единицы.)

VII Подведение итогов урока. - Ребята, о чем говорили на уроке? - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Еще что выполняли на уроке? -Понравился вам урок?





© 2010-2022