Конспект урока по математике Умножение и деление чисел на 10, 100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Математика
Дата:27.01.2016 г Тема: Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями. Цель: познакомить с новыми вычислительными приёмами . Задачи:
  • отрабатывать навыки умножения и деления круглых чисел; формировать вычислительные навыки;
  • повторить операции над именованными числами;
  • способствовать развитию когнитивного мышления, памяти, речи.

Оборудование: индивидуальные карточки, парные карточки, дерево настроения, групповые карточки, сигнальные карточки, карточки самооценивания, физминутка, рефлексивные карточки.

Формы и методы: работа в парах, фронтальный опрос, самостоятельная работа, парная работа ,ожидаемый результат:3-х детей.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Психологическая минутка.(в кругу )

Начинается урок

Он пойти нам должен впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Вы согласны со мной?

-Начинаем урок математики. На нашем уроке присутствуют гости.

Поприветствуйте их. Настройтесь на отличную работу.

-Дадим себе установку на урок (дети поизносят хором)

-Будем открывать новые знания, стараться выполнять все задания правильно и красиво.

-Все настроились на урок?

2.Деление на группы. Закрепление таблицы умножения.

-Сейчас мы с вами разделимся на группы (каждый ученик получает карточку с примерами таблицы умножения на 1,2,3,4,5,6).

Каждый ученик решает пример и по ответу находит свою группу.

Ребята, изобразите свое настроение на розовых стикерах дерева

«Настроения» в группах и превратим его в дерево с хорошим настроением (оформляю доску);

3.Закрепление пройденной темы. Работа по карточкам:

  • Сейчас давайте закрепим наши знания .

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода.»(детям раздаются индивидуальные карточки на сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик) Подпишите карточки и решите примеры.

-Покажите свои сигнальные карточки.

-красный цвет -не справился

-жёлтый цвет-справился ,но были трудности

-зелёный цвет- справился без затруднений.

Оцените свою работу на карточках самооценивания.

4.Работа в тетради.

-Запишите число, классная работа.

Групповая работа. «Геометрический материал»

Правила: Назвать признаки геометрического материала, найти периметр,площадь квадрата,прямоугольника,треугольника,длину ломаной, назвать формулу.

1 группа- назвать признаки квадрата, найти его периметр, если его стороны равны 5 см.

2 группа-назвать признаки прямоугольника, найти его периметр ,если его стороны равны 4см и 5 см.

3 группа-назвать признаки треугольника, найти его периметр, если его стороны равны 3см,4см,5см.

4 группа-назвать признаки квадрата , найти площадь квадрата, если стороны равны 3см.

5 группа-назвать признаки прямоугольника, найти площадь, если стороны его равны 4см,3см.

6 группа-назвать признаки ломанной; найти длину ломаной, если она состоит из 3-х отрезков, длина каждого звена 5 см.

Оцените свою работу на карточках самооценивания.

Физминутка.

Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- На доске числа. Прочитайте их:

30,27,42,36,33,39,24

-Расположите числовой ряд в порядке убывания.

(42.39,36,33,30,27,24)

-Что вы замечаете ?( числа уменьшаются на 3)

-На какие группы их можно разбить ?(чётные. нечётные)

-Найдите число, которое кратно одновременно числу3 и 9.(27)

-Дайте характеристику числу 27. (предыдущее-26,последующее-28,состоит из двух цифр-2 и 7).Число можно представить суммой разрядных слагаемых 20и 7.В том числе:2 десятка,7 единиц или 27 единиц.

-Какое число будет в ряду лишним в ряду чисел и почему ?(30 полные десятки или круглое)

-Расшифруйте слово полные десятки(круглый)(числа ,которые оканчиваются на 0.)

-Назовите самое маленькое число, которое состоит из полных десятков (круглое двузначное число), трёхзначное число.(10,100)

-Как проверить действия умножения , деления?

Деление - действие, обратное умножению.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Понаблюдаем за тем , как изменяется число при умножении на 10,100.

-Составим соответствующие равенства на деление на 10,100 и пронаблюдаем результат, как изменяется число при делении на 10,100.

Сформулировать правило.4*10=10+10+10+10=40

-Как получили результат при умножении?(умножение заменили сложением)

-Что вы заметили в этом выражении? (при умножении числа на 10 к нему приписывают справа один нуль)

-Давайте проверим ваше наблюдение на других выражениях.

2*10= 8*10= 5*10= 7*10=

-Посмотрите на запись выражений. Какую закономерность вы заметили? (при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль).

При умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два нуля.

-А если числа умножить на 100? (получится 200,400,500,700)

2*100=

4*100=

5*100=

7*100=

Назовите операцию, обратную умножению(деление)

Деление-действие, обратное умножению.

-Составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10,100.

20:10=2

40:10=4

50:10=5

70:10=7

-Какую закономерность вы заметили? ( при делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100 два нуля)

-Чему научились? (умножать и делить на 10 и 100)

-Сформулируйте тему урока(умножение и деление на 10 и 100)

Закрепление новой темы.

Парная работа по карточкам в игровой форме.

Поднимите свои сигнальные карточки.

Какое правило нами сегодня составлено?(правило умножения и деления на 10,100)

-Расскажите это правило.

Рефлексия по карточке:

1) Что я нового узнал на уроке?

2) Чему научился?

3) Что больше всего понравилось?

Подведение итогов:

- возьмите карточки с самооцениванием и выставьте себе оценку за урок.

Прощание с учащимися.

-Молодцы ! Благодарю вас за хорошую работу.

Домашнее задание : стр 15№ 4


5


© 2010-2022