Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа» «Цветковые и хвойные растения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа» «Цветковые и хвойные растения».Тема урока: «Цветковые и хвойные растения». Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа» «Цветковые и хвойные растения» - это первый урок в разделе «Разнообразие растений». По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений. Дидактические задачи: - повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения; - обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений; - ввести понятия хвойные и цветковые растения; - выделить основные признаки хвойных и цветковых растений; - продолжить учить детей работать с книгой, словарем, картами; - продолжить формирование обще учебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.

Оборудование к уроку: учебник, рабочая тетрадь, кроссворд, слайды, лупы, шишки, контурные карты, карта природных зон Челябинской области.

















Этапы урока УУД Деятельность учителя Деятельность ученика Результат 1.Мотивация к учебной деятельности






2.Повторение пройденного материала














Р.Л.







К. П. Л. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность и настрой на работу. Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
А). - Приготовить карточку (нарисовано цветковое растение без какого-нибудь органа: без цветка, без листьев, без корня). -Обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, вы сами проверите и оцените работу друг друга. Б).
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку





Выполняют задания по карточкам.



Разгадывают кроссворд. Работа в парах. Взаимопроверка. Оценивание работы сначала самостоятельно, затем соседом по парте.






Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой.


Повторение и закрепление пройденного материала.
Оценивание результата выполненного задания









3.Формулировка темы урока, постановка цели



4.Изучение нового.








































5.Физ.минутка




























6.Практическая работа в парах с лупой.

7.Итог












8.Домашнее задание
9.Резерв




Р.








П. К.





Р.К.






Р. П.



















К. П.





обсудите свой ответ с товриР.Л.




























К. П. Р.




Р.



Л. К. - Откройте учебники на с. 73. - Назовите главу и тему сегодняшнего урока. (Глава: «Разнообразие растений». Тема: «Цветковые и хвойные растения».) - Куда мы можем обратиться за помощью? (оглавление с.3 учебник) - Кот сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки). - Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения)


- Чем они различаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли) - Откройте учебники на с. 73. - Сравните ответы, записанные на доске с ответами учебника. -Что вы можете сказать? (верно) - На что стоит обратить внимание? (выделено, синим цветом) - Прочитайте (цветут, дают плоды и семена)
1.- А как предполагаете, как называют растения, которые цветут? (цветковые). - Что обозначает значок*? (загляни в словарик) - На какую букву будем искать? (ц) - Прочитайте.


2.- О каких растениях говорят, что они цветковые? (деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития получаются цветки). - Что они образуют после цветения? (плод с семенами)
3- Откроем учебник на с.74. - Что обозначает условный знак в левом углу? (выскажи предположение) - Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены на рисунке? (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох)

- Рассмотрите плоды груши. -Можно ли назвать их плодами? (да) - Почему? - Докажите (см.учебник с. 127 словарь) -А что у них внутри? (семена) -Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена)
4.Игра «А верите ли вы?» - Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если верите, то показываете знак «+» над головой и встаете на носочки, а если нет, то знак « - » и приседаете. - А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? - - А верите ли вы, что при питании зеленый лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород? + - А верите ли вы, что банан - это тропическая трава? + - А верите ли вы, что родиной груши является Древняя Греция? (за 1000 лет до н. э.) + -- А верите ли вы, что растения служат пищей для человека? + - А верите ли вы, что растения не служат пищей для животных? - - А верите ли вы, что у хвойных растениях есть семена? + - А верите ли вы, что у лиственных растениях нет семян? -
5. - Найдите последний абзац на с. 74 и продолжите чтение. - Как называются такие растения? (хвойные) - Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения? -У хвойных растений есть семена?

- Где они развиваются? (в шишках)





- А сейчас мы представим, что мы ученые - исследователи. -Возьмите шишку расщепите её и найдите семена. -Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу. -Почему семена внутри шишки? (она защищает их)


1.- Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений. - Как будем отличать цветочные растения от хвойных? (по листьям, стволу, цветкам, плодам).
2.Самооценка. Комментированное выставление оценок. - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. знаю Я запомнил смог

Запись и пояснение домашнего задания. (Учебник с.73-75. Рабочая тетрадь с.30)
Работа по карте. - Рассмотрите карту природных зон Челябинской области. - Под цифрой два и четыре расположена лесостепная зона. - Выделите зеленым карандашом на контурной карте, где расположена лесостепная зона.
Работают с учебником. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель.




Группируют растения по группам, называют отличительные признаки.



Работают с учебником. Сравнивают ответы учебника с ответами на доске.




Высказывают свое предположение. Работают со словарем.




Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям.

Работают с учебником.





Высказывают свое предположение и доказывают.





Делают физические упражнения и показывают соответствующие знаки, которые являются ответами на вопрос учителя.





Работают по учебнику. Высказывают свое предположение. Работа со словарем.







Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений.
Проводят простейшую классификацию цветочных и хвойных растений на основе их существенных признаков.


Оценивают свою работу на уроке. Делают самооценку. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.












Отмечают на контурной карте. Работают с консультантами. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.





Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения.

Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда.
Формирование понятия «цветковые растения»
Умение работать с учебником, находить нужную информацию


Умение слушать и понимать смыл других.




Закрепление ранее полученных знаний.







Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя словарь и учебник. Формирование понятия «хвойные растения».

Умение работать в парах.











Умение анализировать оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.









Умение работать с картами по предложенному учителем плану.

Р.- Регулятивные УУД К. -Коммуникативные УУД П. -Познавательные УУД Л. -Личностные УУД.
© 2010-2022