Классный час Праздник Крещения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРЕЩЕНИЕ. Цели: знакомить с православными праздниками и традициями Руси; утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, исти­ны, любви и красоты.

Ход классного часа


I. Рассказ учителя о православном празднике Крещения. Крещение Господне -
Священный день для всех.
Все девушки сегодня
Сбирают утром снег.

Чтоб им с утра умыться
И стать ещё милей,
Чтоб беленькие лица
Были цветка нежней.

И молимся мы в полночь
О всех своих мечтах.
Всё, сказанное ночью,
Исполнят небеса.


Великий праздник наступил - Крещение!
Святые к нам спускаются с небес,
И дарят нам они своё прощение...
А, говорят, что в мире нет чудес.
А ведь бывают, просто нужно верить,
Ведь Вера помогает лучше жить.
Желаю никогда не лицемерить,
Желаю радоваться, верить и любить.
Великий праздник наступил - Крещение,
Поэтому я шлю Вам поздравление.




19 января Православная церковь празднует Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Праздник этот отмечается в воспоминание о крещении Иисуса Христа на реке Иордан. В наше время при обряде креще­ния на водоемах прорубь называется «иордань» именно в честь этой реки. Накануне отмечается крещенский сочельник. И в крещенский сочель­ник, и в день Крещения - Святого Богоявления - проводится водосвятие - освящение воды. Освященная вода не портится весь год, обладает целеб­ными и чудотворными свойствами. В этот день на водоемах принято при­нимать обряд крещения - опускаться в прорубь «иордань». Это значит очиститься и физически, и духовно от болезней, дурных поступков, дур­ных мыслей. После крещения человек должен вести чистую жизнь, жить в нравственной чистоте и доброте. Сейчас разговор у нас с вами пойдет именно о доброте как о важнейшем качестве чистой человеческой души.
Беседа.
Учитель. Доброта... Что означает это слово?
(Ребята объясняют, как они понимают это слово. Учитель де­лает вывод.)
Учитель. По определению Сергея Ожегова, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: доб­родетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Тест. Поставьте напротив каждого вопроса ответ «да» или «нет».

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у те­бя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если дан­ная тема тебя совершенно не интересует? 8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10.Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)? 12.Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный от­вет на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10, 12.' Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Беседа.
Учитель. Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Дети дают версии.) Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «сча­стливого дня», «будьте добры» и т. д.) Скажите, а как можно уси­лить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжела­тельного взгляда.) Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Чтец. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат.
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотво­рение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... («Доброе утро!») Доброе утро! - солнцу и птицам. Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... («Добрый день.») Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!») Растает ледяная глыба От слова доброго ... («Спасибо!») Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!») Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: ... («Спасибо!») И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... («До свидания!») Всем вам с большой любовью Желаю ... (Крепкого здоровья.)
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Доброе братство сильнее богатства.

5. Не хвались серебром, а хвались добром.

6. Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

7. В ком добра нет, в том и правды мало.

8. Не ищи красоты - ищи доброты.
Ребята, многие из вас читали или видели мультфильм о том, как Удав передавал привет Мартышке. В нашей следующей игре при­вет необходимо будет поймать.

Игра «Лукошко добрых слов»

(Учащимся предлагаются карточки с разными словами. Выберите из них те, которые мы можем поместить в корзину) .Мне кажется, что у нас в классе стало теплее от этих слов.

Во всех языках мира есть красивые, умные, добрые слова.
Учитель. Ребята, сейчас я попрошу вас выполнить творческое задание. Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Инс­ценируйте, пожалуйста, историю из своей жизни, подтверждающую эту мысль. (Дети разбиваются в группы по 2-3 человека. Можно взять историю из жизни класса. Если детям трудно выполнить это задание, можно проанализировать историю Крошки Енота. Мы знаем, что сна­чала Крошка Енот поссорился, как оказалось, сам с собой. И только добрая улыбка, добрый взгляд и доброе слово позволили ему подру­житься с самим собой и окружающим его миром.) Моя семья Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди -ваша семья.

Ученик читает стихотворение «Моя семья».

Семья - в этом слове и папа, и мама, и я.

В семье много радости, мира, тепла.

Я очень хочу, чтобы папа и мама

Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожа на маму свою.

Она все умеет: и шить, и вязать.

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит

И наша семья

Готовит на кухне большого гуся.

Приходите на Крещение:

В доме будет угощение

И дадим святой водицы

Вам в честь праздника умыться

И с собой ещё нальем,

Чтоб и ваш стал чистым дом,

Соль святую к образам -

Чтоб жилось богато вам.

В день морозный на Крещение

Вы примите приглашение:

Приходите в теплый дом,

С пирогами чай попьём! Подведение итогов.

«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который мы трепетно будем передавать из поколения в поколение.


© 2010-2022