Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА _______________________________________________________________

238325, Калининградская область, Гурьевский район, п. Луговое, ул. Центральная д.36. тел/факс 635310,

E-mail: [email protected]




«Утверждаю»

директор МБОУ Луговской СОШ


_____________Н.А.Киреева






Программа

детского оздоровительного

туристско-краеведческого лагеря


«Город Мастеров»


МБОУ Луговской СОШ



Автор-составитель: Варфоломеева И.В., начальник лагеря.

2014 г.



Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеряПрограмма детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря



ГПрограмма детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеряОРОД МАСТЕРОВ

Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы

  3. Основные формы реализации программы

  4. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город Мастеров» с социумом

  5. Режим дня

  6. Проект мероприятий

  7. Кадровое обеспечение

  8. Финансовое обеспечение

  9. Ожидаемые результаты

Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ. В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов. В этом учебном году разработана тематическая программа «Город Мастеров», основной направленностью которой является туристско-краеведческая деятельность. При реализации программы будут учитываться следующие принципы организации и содержания деятельности:

  • принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности,
  • принцип свободы и творчества,
  • принцип социальной активности,
  • принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления.
С целью реализации принципов организации и содержания деятельности в лагере будут использоваться дополнительные направленности: техническая, физкультурно-спортивная, художественная, социально-педагогическая. Данные направления будут реализованы через деятельность в мастерских с целью познакомить детей с народными ремеслами, традициями разных народов. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; ( с 75 учеников в 2013г.- до 100 учеников в 2014 г.). - модернизацией старых форм работы и введением новых; - необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Приобретенное оборудование (лего-конструкторы, спортивный инвентарь, настольные развивающие игры и др.) будут использованы в дальнейшей организации внеурочной деятельности в образовательном процессе. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Также стоит задача профессионального самоопределения детей (отряд вожатых)





Содержание программы

Цель программы:


  • Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
  • Развивать интерес к истории родного края, народов, проживающих на территории области.

Задачи программы:

  • Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
  • Развитие творческих способностей;
  • Воспитание культуры поведения;
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности;
  • Привитие навыков здорового образа жизни.
  • профессиональное самоопределение детей


Основные формы реализации программы


Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Город Мастеров» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания толерантности, трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы (экскурсионно-образовательные маршруты, познавательные игры, встречи с интересными людьми и др.)

1.Организационно-педагогическая деятельность


  • комплектование штата лагеря кадрами;
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
  • совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».




2.Оздоровительная работа


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика («Бодрячок»);
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пешеходных экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • работа спортивной площадки;
  • кружки «Спортивные игры»;
  • посещение бассейна

3.Работа по сплочению коллектива воспитанников

Над сплочением временного детского коллектива работают подготовленные вожатые отрядов из числа уч-ся старших классов. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми они проводят:
  • Огонёк «Расскажи мне о себе»;
  • коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;
  • игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;
  • игры на сплочение коллектива «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».


4. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Немаловажное значение имеет и организация безопасного пребывания детей в лагере. С этой целью проводятся иинструктажи для детей:

  1. «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила поведения на водоемах» и др.

  2. Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну «Витаминию», «О здоровом образе жизни», «Как уберечься от солнечных ожогов?» и др.
  3. Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
  4. Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора .
  5. Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением детского врача Кундуховой Е.А.
  6. Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
  7. Агитбригада по ПДД.

5. Работа по развитию творческих способностей детей

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • Ярмарка идей и предложений;
  • Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру - мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
  • Коллективно-творческие дела: «Веселыми тропинками лета», «Здравствуй, лето!».

Реализация творческой деятельности будет осуществляться через следующие мастерские:
  • Мастерская «Умельцы» ;
  • Мастерская «Карусель»;
  • Мастерская «Театральные маски»;
  • Мастерская «Почемучки»;
  • Мастерская «Палитра»;
  • Мастерская «Богатырь»;
  • Мастерская «Самоделкин»
    • Итоговая выставка проектов, поделок, рисунков.

6. Работа по патриотическому воспитанию детей

  1. Экскурсии по городу Калининграду (Знакомство с памятниками архитектуры).
  2. Беседа «Символика Российской Федерации»;
  3. Эко марафон «Природа моего края»;
  4. Беседа «Поговорим о матушке-природе»;
  5. Конкурс рисунков - «Мой город!»;
  6. Помощь ветеранам «Тимуровцы».
  7. Акция «Чистый берег Балтики»
  8. Экскурсия в г. Гурьевск « Я горжусь своим районом!».




При организации мероприятий в пришкольном лагере планируется привлечение возможностей различных учреждений поселка, района, области:


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Город Мастеров»

с социумом.


ЗоопаркПрограмма детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеряПрограмма детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря

Детский центр туризма

Калининградский кукольный театр



Утверждаю:

Директор МБОУ

Луговской СОШ

________________Н.А.Киреева


Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеряПрограмма детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря

9Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря.00-9.15 Бодрячок

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

  1. Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!


  1. ЗПрограмма детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеряавтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря


  1. Отрядные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

1Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря1.00.-12.15 «Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеряТвори! Выдумывай! Пробуй!» (занятия по интересам)

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

1Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря2.15-13.30 Общелагерное мероприятие.

13.30-14.00

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеряОбед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

15.00 А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

2 июня

«День знакомств»

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка ».

4. Открытие лагерной смены (творческие номера)

3 июня

«Открытие лагеря «Город Мастеров»»

  1. « Детство -это ты и я»- шк.библиотека.

  2. Праздничный концерт -открытие лагеря.

«Здравствуй лето !»

1. Минутка здоровья «Крепыш»

2. Беседа «Осторожно огонь»

3.Презентация мастерских.

4. Подвижные игры на воздухе

5. Концертная программа:

«Здравствуй ЛЕТО!»

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»

  1. Минутка безопасности «Мы и дорога»

  2. Поездка в ЗООПАРК.

  3. Спортивно-развлекательный праздник «Русские силачи»

«День экологии»

1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

2.Экологический десант. Акция «Чистый берег Балтики»

3. Спортивные игры на воздухе.

4. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе.

5. Игра по станциям «Эко марафон».

6. Экскурсия на Куршскую косу.

«День гостей»

  1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

  2. Занятия в мастерских.

  3. Просмотр спектакля в кукольном театре.

  4. Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

  5. Малые Олимпийские игры. г.Гурьевск.

«День талантов»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»

3. Поездка в музей Мирового Океана.

4. Конкурс талантов «Радуга».

«День путешественников»

  1. Конкурс рисунков «Чистый берег Балтики».

  2. Конкурс поделок из природного материала.

3.Поездка на море в г. Светлогорск

«День Волшебных сказок»

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки.

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски

4. Участие в городской Спартакиаде, посвященной Дню России и Международному дню друзей.

5. Игра-путешествие «И кот учёный свои мне сказки говорил» - шк.библиотека.

«Летняя карусель»

1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног».

2. Занятия в мастерских.

3. Поездка в парк Юности.

4. Участие в празднике «День Свободной России»

5. Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»

«День России»

1. Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»

2. Экскурсия в музей Фридландские ворота «История нашего города»

3. Конкурс рисунков «Мой любимый город»

4. Прогулка в парк

5. Спортивно-игровой праздник «Символика России»

6. «Великие имена России» -шк.библиотека.

7. «День России»- в Добринской школе.

«День Фантазий и Юмора»

1.Беседа «Смех - лучшее лекарство»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Занятия в мастерских.

4. Юмористический конкурс «Эти забавные животные»

5.Дом Искусств, спектакль «Дюймовочка».

«День Следопытов»


  1. Минутка безопасности «Один дома…».

  2. Просмотр фильма.

  3. Поездка на море в город Зеленоградск.

  4. Игра на местности «Следопыт»

«День Олимпийцев»


  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

  2. Занятия в мастерских.

  3. Конкурс рисунков.

  4. Спортивный праздник «Олимпийские игры» г.Гурьевск.

«День здоровья и спорта».


  1. Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»

  2. Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»

  3. Встреча с врачами п.Луговое.
  1. Развлекательная игра «Зов джунглей»
  2. Соревнования в Низовской школе. (20 июня )

День «Веселый поезд»


  1. Минутка здоровья «Меры доврачебной помощи»

  2. Занятия в мастерских.

  3. Поездка в г.Балтийск.

  4. Веселые старты на берегу Балтики.

  5. Игра на местности «Веселый поезд»

«День водных забав»

  1. Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

  2. Путешествие в страну «Спортландия»

  3. Занятия в мастерских.

  4. Поездка в Аквапарк.

«День памяти и скорби»

  1. Минутка здоровья «Правильное питание»

  2. Митинг «Слава павшим героям» с участием ветеранов Вов

  3. Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

  4. Занятия в мастерских.

  5. Возложение цветов к братской могиле в п.Луговое.

  6. «Русь, Россия, Родина моя» - фильм (шк.библиотека )

«Разноцветный День»

1. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры».

3. Поездка в Музыкальный театр.

4. Конкурс аппликаций « Город Мастеров»

5. Подготовка к закрытию смены.

«День расставаний»

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья»



СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ



Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря




Кадровое обеспечение


  • начальник оздоровительного лагеря;
  • педагоги - воспитатели;
  • медицинский работник;
  • обслуживающий персонал;
  • вожатые из числа старшеклассников школы;
  • инструктор по спорту.
  • музыкальный руководитель.



Финансовое обеспечение реализации программы.

Для реализации программных мероприятий необходимо:


Источники финансирования

Средства ОУ

Родительская плата

Мун. бюджет

Организация деятельности лагеря (моющие, средства гигиены, одноразовые стаканы)

3000р.



Вода


2000


Организация экскурсионных поездок (автобус)


23000

57000

Организация подвоза




Посещение театра, музеев, зоопарка (билеты )


50000


Приобретение расходных материалов:

1.Цветная бумага, картон.

2.Гипс.

3.Мука, клей, соль, лак.

4.Пластилин.

3000

5000


Приобретение спортивного инвентаря:

1.Скакалки.

2.Мячи.

3.Обручи.

10000

10000


Приобретение лего- конструкторов, настольных развивающих игр, наборов «Юный физик», «Юный химик»


10000

50000

итого

16000

100000

107000


Бюджет организации оздоровительной смены- 223000 р.






Ожидаемые результаты выполнения программы

деятельности лагеря:


  • общее оздоровление детей.
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми;
  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  • привитие навыков самообслуживания;
  • развитие чувства патриотизма;
  • воспитание уважение к родной природе Калининградской области.
  • профессиональное самоопределение учащихся.

Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря

2



© 2010-2022