Урок по русскому языку во 2классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»

Цель урока:

1)Научить составлять связный рассказ о своем друге (о своей подруге);

2)Развивать творчество, память учащихся;

3)Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: таблица для чтения, план для составления рассказа, картина из мультфильма «Маша и медведь», рисунок к физминутке, план звуко-буквенного разбора, кубики Зайцева.

Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005

^ Ход урока

I.Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. Начнем со стихотворения.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

^ Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

II.Сообщение темы урока

-Сегодня мы начинаем изучать большую тему «Я и мой друг». Тема нашего урока «Учись рассказывать о своем друге».Это первый по данной теме. Поэтому сначала научимся составлять рассказ о своем друге(подруге).

III.Работа над новым материалом

^ 1.Мотивация учебной деятельности

-Вы хотите научиться рассказывать о своем друге? Почему?

(У меня есть друг, и я хочу рассказать о нем. Он хороший, поэтому я хочу составить рассказ о нем.)

^ 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

-А вы можете рассказать о нем? Хорошо ли вы расскажете? Кто расскажет?

3.Выявление места и причины затруднения.

-Получился неполный рассказ. Почему, вы затрудняетесь?

(Я не умею говорить по -русски.Я не знаю, что о нем рассказывать?Я не делал такого задания раньше.В каком порядке рассказывать, чтобы был полный рассказ?)

^ 4.Построение проекта выхода из ситуации.

-Значит, мы должны составить подробный, последовательный рассказ.

Что мы должны для этого сделать? Составить рассказ по образцу.

^ Чтение монолога Чингиса.

- Откроем наши учебники (стр.100).Прочитаем речь Чингиса, героя нашего учебника. Какой же он составил рассказ о друге?

а) Работа над произношением

-Но прежде научимся читать некоторые слова.

На доске:


Здравствуйте

сегодня





В слове здравствуйте есть непроизносимая согласная в. Она пишется, но не читается.

Прочитаем сначала как пишется, потом как читается.

Слово сегодня пишем сегодня, а читаем се[в]одня. Прочитаем.

^ Чтение монолога

Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам о своем друге.Его зовут Сережа.Его фамилия Кыныраа.Он тоже учится во втором классе.Мы вместе ходим в школу и играем.

-А теперь прочитайте про себя. Хорошо.

-Сейчас кто из вас прочитает весь рассказ вслух. Нужно читать как диктор.

-Кто такой диктор? Работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном.Молодец!

-Кто еще прочитает? Умница!

-Чобы составить рассказ, что мы должны сделать сначала.

1.Назвать имя и фамилию.

2.Назвать класс, в котором учится.

3.Сколько ему лет?

4.Что вы вместе делаете?

5)Реализация построенного проекта .

6)Первичное закрепление во внешней речи.

Составление рассказа по схеме.

-А теперь сами научимся составлять рассказ о своем друге. Чтобы научились составлять более полный рассказ, я составила план.Сначала составим устно, потом письменно.

Не обязательно мальчику составлять рассказ о своем друге, а девочка - о своей подруге. Мальчик может составить о подруге, а девочка -о друге. Не только из своего класса, но и другого класса, села, города.

На доске:

У меня есть друг (подруга)… . Его (Ёе) фамилия … . Он (Она) учится во(в) … классе. Ему (Ей)… лет. Мы вместе …, …, …. Я дружу с ним (ней), потому что он (она) …, …, …. .

Для справок:

во втором, семь

в третьем, восемь

в четвертом. девять

-Кто хочет составить о своем друге? (2)

^ Физминутка с движениями

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля -с дождями.

Как дружит солнце

Со всеми нами! И.Мазнин

Воспитательный момент

-Как вы думаете, почему надо иметь друга. Почему надо дружить? (с другом веселей, друзья помогают друг другу).

7)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(работа в тетради)

-А теперь составим рассказ письменно.

Но сначала научимся правильно писать некоторые слова.

-Как вы напишете имена и фамилии друзей?

-Если вашему другу семь, восемь, девять лет на конце пишется мягкий знак.

Сядем правильно.Спина касается спинки стула, ноги вместе, проверим уровень глаз, тетрадь лежит наклонно, ручку держим тремя пальцами.Начинаем работать.

Кто прочитает свой рассказ?

^ Физминутка для глаз.

-Вытянуть руку перед собой.Смотрим на кончик указательного пальца, а теперь вдаль.Рисуем глазами лежачую цифру восемь.

8)Включение в систему знаний и закрепление.

(составление рассказа о героях мультфильма «Маша и медведь»)

© 2010-2022