Конспект урока к классному часу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Цели:
объяснение термина "толерантность".
Учить учащихся адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим. Воспитывать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу. Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли, тренировать память и внимание детей. Слайд 1 « Мы разные, но мы вместе» Мир - это вселенная. Мир - это наша Земля. Это наша страна Россия. Наша школа. Мир - это мы, вы и я. У.: Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и черные. Добрые и злые, полные и худые, умные и не очень. И мы все должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

- Кто знает, что такое «Толерантность»? (Ответы детей)
Слайд 2 Толерантность - это качество личности, это терпимость. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем-либо отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. А 16 ноября - День толерантности. Описать толерантность довольно трудно. Наверное, потому что на разных языках оно звучит по-разному.
Во французском языке - уважение свободы другого и его образа мысли.
В арабском языке - прощение, сострадание, терпение.
В персидском языке - готовность к примирению.
В русском языке - терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Быть добрым. Что такое «ДОБРО»- это каждый понимает по-своему. Но главное в каждом человеке видеть хорошее, положительное, полезное. Каждый человек рожден для счастья. Слайд3 У.: Ребята, наша страна многонациональна.
- Как называется наша страна? (Россия)
На уроке окружающего мира мы говорили, какие национальности проживают в России. Давайте вспомним, какие народы населяют нашу страну. (карелы. Чукчи, буряты… Слайд 4
У. Мы живем в прекрасном горе Санкт-Петербург. Проживаем мы в Московском районе. Ребята, а помните вы вместе с родителми делали проект по окружающему миру, а как он назывался? ( «Моя малая родина») . Правильно. Сейчас я каждого из вас по очереди попрошу сказать одно предложение про наш город, а вы внимательно слушаете друг друга, что ваши ответы не повторялись! Слайды 5, 6, 7 У. - Если человек с открытой душой, если относится ко всем с добротой, он всегда идет по жизни весело, с улыбкой.
Ведь улыбка-это открытость души, доброта, смелость, преданность, честность. Давайте улыбнемся друг другу, окунемся в озеро наших улыбок, и всем станет значительно лучше, теплее. Слайд 8 Образ толерантности мы составили. Теперь давайте попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением.
На слайде вы видите слова с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Давайте разделимся на 2 группы. (2 группы, у каждого конверты, в конвертах листочки со словами) Конверт 1: злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, сострадание, миролюбие, ложь, зависть Конверт 2 грубость, хвастовство,уважение,сердечность,великодушие,согласие,поддержка,грубость,раздражение Слайд 9 У. - Создадим свое дерево толерантности. ( на доске ствол без листьев) Повесим наши листики на это дерево. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей? Разрешить конфликты мирным путем? - А можем ли мы изменить себя?
- Можем ли воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- Как мы это можем сделать? Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? (выслушиваю ответы детей. Слайд 10 А вот поговорки и пословицы, которые знаю я. Игра «Собери пословицы и поговорки» На доске карточки: Друг за друга держаться - там хорошо идут дела. Умный себя винит, ничего не бояться Где дружба прочна, а глупый своего товарища

- Как вы понимаете эти пословицы. На доске заготовка - круг, на котором нарисовано лицо с улыбкой (центр солнца). У детей на столах цветная бумага, ножницы, клей.
У.: - Ребята, сейчас мы с вами сделаем солнышко - дружбу. Вместо лучиков будут ваши ладошки. Выберите любой понравившийся цвет, обведите простым карандашом свою ладошку, вырежьте и приклейте к нашему кругу. Также выберите любое понравившееся слово и приклейте на свою ладошку - лучик.

Добрый Дружелюбный Правдивый

Умный Чуткий Великодушный

Смелый Терпеливый Миролюбивый

Честный Благородный

Преданный Любознательный

Улыбчивый Послушный























У. - А теперь давайте сделаем вывод, каким должен быть человек. (Хорошо читающие дети читают качества толерантного человека) - Если люди на Земле будут обладать всеми этими качествами, то исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга, все равно какой ты национальности и какого цвета у тебя кожа.
Надо любить этот мир, родителей, друзей.
Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.

- А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Комплименты»
Оборудование: мяч
Форма игры: коллективная, в кругу. Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное - комплимент.
Задание.
По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч, должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное - комплимент.
У. - Молодцы! Итак:
- Какого человека мы можем назвать толерантным?
- Будете ли вы стремиться к этому?

Рефлексия:
- На столах у вас лежат карточки со смайликами. Заштрихуйте тот смайлик, на сколько понравился вам классный час.

Конспект урока к классному часуКонспект урока к классному часуКонспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часуКонспект урока к классному часуКонспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часуКонспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часуКонспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часуКонспект урока к классному часуКонспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часуКонспект урока к классному часу

Конспект урока к классному часу





© 2010-2022